Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР (с использованием ИКТ) Тема: «ЧЕЛОВЕК. ЧАСТИ ТЕЛА».
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek._chasti_tela_podgotovitelnaya.docx | 17.4 КБ |
chelovek._chasti_tela_1.pdf | 1010.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР (с использованием ИКТ)
Тема: «ЧЕЛОВЕК. ЧАСТИ ТЕЛА».
Цель: Закрепить знания детей о частях тела человека, их назначении, бережном отношении к ним.
Задачи:
Образовательные: обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Части тела – мои помощники»; дать детям представления о строение собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строение; продолжать формировать и совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие: развивать связную речь: создать проблемную ситуацию, принять участие в её обсуждении; развивать умения грамотно отвечать на вопросы; находить мотивацию к рассуждениям по данной теме: совершенствовать общую и мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать культурно-гигиенические навыки; воспитывать заботливое отношение к своему организму.
ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1. Организационный момент
Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, посмотрим, друг другу в глаза и улыбнемся, назовем ласково свои имена.
Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам на занятие пришла Маша и принесла фотографию. Посмотрите внимательно и скажите, кто изображен на ней??
- Как можно назвать их одним словом? (люди)
- Чем отличаются люди друг от друга? Обратите внимание на возраст, рост, вес, цвет глаз, цвет волос.
- А теперь ответьте, что общего у таких разных на вид людей? (люди похожи друг на друга формой своего тела)
2. Основная часть
Работа со схемой.
- Из каких частей состоит наше тело? (голова, шея, туловище, руки, ноги)
. Как вы думаете, какая часть самая главная? (голова)
- На чем держится голова? (на шее)
- Самая большая часть нашего тела? (туловище)
- Что находится на туловище впереди? /грудь, живот/.
- А сзади? /спина/. В самом низу – ноги. Вот эта часть ноги называется ступней. Строение ноги: бедро, голень, стопа.
- Как вы думаете, почему? /от слова «ступать»/
- А главные помощники нашего тела, это...? (руки и ноги)
СТРОЕНИЕ РУК – ладонь, локоть, плечо.
ЛИЦО – лоб, брови, нос, глаза, щеки, рот.
Воспитатель:
Маша сегодня для вас приготовила свои загадки. Вам нужно будет подсказать словечко. Если правильно назовете слово, то увидите отгадку.
Воспитатель:
- А теперь, ребята я хочу с вами поиграть в игру, которая называется “Исправь ошибки”.
- Как вы считаете, голова нужна, чтобы нюхать? Вы согласны со мной? Объясните почему?
- А глаза нужны, чтобы дышать? Уши – чтобы говорить? Нос - чтобы рисовать? Руки ходить? Ноги – чтобы думать? Рот – чтобы смотреть?
(После каждого вопроса делается пауза, чтобы дать возможность детям опровергнуть его и привести свои доводы)
Помните, в начале занятия мы с вами говорили, что наши главные помощники это руки и ноги? Давайте посмотрим, что же они умеют делать?
Что умеют руки человека!
Сильные руки удерживают тяжелую штангу.
Умелые руки повара готовят еду.
Ласковые руки плавными движениями гладят кошку.
Руки пианиста – быстрые, ловкие, грациозные.
Ноги
Основные функции ног – опорная и двигательная.
На ногах так же, как и на руках, есть пальцы.
Ногами человек может выполнять различные движения, даже рисовать.
Музыкальная ФИЗМИНУТКА «ТРИ ХЛОПКА»
Игра “Расскажи про великана”
Ребята, а наша Маша знает одного великана и у него не нос, а носище. Не руки, а ... Ой, не знаю как сказать? Помогите мне, пожалуйста.
Не руки, а ...ручищи; не глаза, а...глазища; не губы, а ...губищи; не кулаки, а ...кулачищи; не локти, а ...локтищи; не ноги, а ...ножищи; не ногти, а ...ногтищи; не зубы , а ...зубищи; не волосы, а волосищи; не брови, а ...бровищи; не живот, а ...животище.
Чтение и обсуждение отрывка из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»
Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя.
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
— Ребята, как вы думаете, о ком эти стихи? (О неряхе, грязнуле.)
— Что надо делать, чтобы быть чистым? (Умываться, мыть руки,тело и т.д.)
— Человек должен быть опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться. Для этого надо ежедневно мыть руки, причесываться, чистить и гладить одежду, чистить обувь.
Дидактическая игра «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть
чистым и опрятным»
В чудесном мешочке находятся различные предметы: зубная щетка, мыло, утюг, мочалка и т.д. Дети выбирают любой предмет и составляют предложения.
Например: Расческа нужна человеку, чтобы причесывать волосы.
3. Итог занятия.
Ребята, вам понравилось наше занятие? А задания Маши? Ответьте на хитрые вопросы: Ноги у тебя вверху или внизу? Нос у тебя сзади или спереди? Эта рука у тебя правая или левая? Этот пальчик у тебя на руке или на ноге? Затем логопед просит каждого ребенка по цепочке назвать части тела. Что понравилось на занятии? Оценка работы детей.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием информационно-коммуникативной технологии, технологии предметно-развивающей среды.
Образовательная область: Речевое развитие: развитие речи. Тема: «Пересказ русской народной сказки «Снегурочка».Рассматривание репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочк...
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ и игровых технологий "Осеннее дерево"
Конспект по бтсероплетению со старшими детьми....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий Тема: "Русская матрешка"
Конспектнепрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе(развитие речи, художественно-эстетическое развитие , познавательное развитие) с использованиемздоровьесберегающих, игровых те...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР по теме: «Дифференциация звуков Б – П».
Представлен конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. В занятии используется конструктор для развития зрительного внимания и памяти, мелкой моторики. Проводит...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ТНР на тему: «Невероятное приключение Большой Шляпы»
Конспект логопедического занятия по фомированию лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР по теме "Одежда. Головные уборы"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе общеразвивающей направленности по элементарным математическим представлениям по теме « Состав числа семь »
Дети выполняют задния по математическим представлениям вместе с Лисой....