Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием здоровье – сберегающей технологии Тема: «Человек»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по

 познавательному развитию

в средней группе

с использованием здоровье – сберегающей технологии

Тема: «Человек»

воспитатель

Богославская А.А.

Санкт – Петербург

2017


Цель: закрепить знаний детей по теме части тела. Расширить представление детей о глазах.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно – эстетическое развитие

Задачи:

  1. Формировать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека;
  2. Закреплять представление о частях лица: брови, ресницы, веки;
  3. Формировать сознательное отношение к своему здоровью;
  4. Продолжать учить выполнять зрительную гимнастику для улучшения работы глаз;
  5. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Необходимые материалы: иллюстрация с нарисованными глазами; предметные картинки, разрезанные на 5 частей (овощи); кукла Незнайка; мыло, влажные салфетки, сухие салфетки, спитая заварка, флакончик глазных капель; гуашь желтого цвета, макет солнца.

Ход НОД:

Воспитатель: «Ребята, я хочу вас научить здороваться необычно. Вставайте в круг и повторяйте вместе со мной:

Скажем «Здравствуйте» руками (машут руками из стороны в сторону)

Скажем «Здравствуйте» глазами (моргают глазами)

Скажем «Здравствуйте» мы ртом (широко улыбаются)

Станет радостно кругом (руки вытянуть в стороны ладонями вверх).

 Дети садятся за столы.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем составлять разрезные картинки, которые лежат перед вами.

Дети собирают разрезные картинки  из пяти частей (картинки лука, моркови, красного перца, помидора).

Воспитатель: Молодцы, вы быстро справились с заданием. А почему? (ответы детей). Правильно, потому что нам помогали наши глаза. А теперь выходите в круг. Мы с вами поиграем в другую игру. Приготовьте ручки, внимательно слушайте и выполняйте вместе со мной.

Один-два-три-четыре-пять

Будем с вами мы играть

Вы смотрите, не зевайте

И за мной все повторяйте

Глазки мои глазки (показывают глаза, часто моргают)

Бровки, мои бровки (поднимают, опускают брови)

Веки мои веки и т.д. (медленно открывают и закрывают глаза)

Воспитатель: А вы знаете, для чего нужны нам брови, веки, ресницы? (ответы детей). Они нам нужны для красоты и здоровья. Вот если мы вспотеем, и потечет пот со лба, его остановят наши брови. А когда в наши глаза летит пыль, соринки, наши веки и ресницы быстро закрываются и защищают наши глаза.

    Воспитатель достаёт куклу Незнайки.

    Воспитатель: Ой, ребята, кто это? Да это же Незнайка! Как ты сюда попал? Что ты здесь делаешь?

    Незнайка :Ой-ой-ой, как болят мои глаза!

    Воспитатель: Что же случилось с твоими глазами?

    Незнайка: Я долго-долго смотрел телевизор. У меня заболели глаза и я начал их тереть руками. И теперь они болят еще сильнее!

   Воспитатель: Как вы думаете, почему у Незнайки болят глаза? (ответы детей) Правильно, нельзя долго смотреть телевизор и нельзя тереть глаза грязными руками. Не плачь, Незнайка, мы тебе поможем. Ребята, подскажите, что же нужно делать? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно, сначала надо вымыть руки с мылом. Потом промыть глаза чистой водой или чайной заваркой, а ещё, если рядом с вами родители, то можно их попросить закапать глазные капли.

Незнайка: А где же мне их взять?

Воспитатель достаёт и показывает детям мыло, влажные салфетки, спитую чайную заварку, воду в тазике, флакончик глазных капель.

Воспитатель: Теперь Незнайка ты знаешь, как надо приводить свои глазки в порядок. (воспитатель протирает кукле глаза чистой водой и вытирает их салфеткой)

Воспитатель: А вы знаете, что есть продукты, которые очень полезны для наших глаз? Посмотрите вы, уже собрали картинки в начале занятия, а теперь назовите то что у вас получилось.

Вот в этих продуктах содержится витамин А, который очень полезен для наших глаз. Назовите эти продукты (дети называют).

Как можно назвать эти продукты одним словом (овощи).

Незнайка: Глазки теперь чистые, но они все равно они  у меня болят.

Воспитатель: А это потому что, ты долго смотрел телевизор и они у тебя устали. Вот сейчас мы тебя научим делать гимнастику для глаз, чтобы они у тебя не уставали.

Гимнастика для глаз.

Теперь посидим немножко

Закроем глаза ладошкой

Сразу сделалось темно

Руки убираем, смотрим в окно (на кружочек на окне)

И снова ладошкой закроем глаза

Смотрим направо — там окно

Смотрим налево — там стена

Часто-часто моргают глаза (выполняют движения в соответствии с текстом)

Незнайка: Ой, ребята, какие же вы молодцы! Мои глазки совсем перестали болеть и хорошо так видят! Поиграйте со мной в игру. Посмотрите на картину внимательно и запомните игрушки, которые на ней нарисованы. Запомнили? А теперь я спрячу картину, а вы назовите, какие игрушки вы запомнили?. (ответы детей).

Какие у вас хорошие глазки и память, молодцы!

Воспитатель: А вы знаете, ребята, оказывается, нашим глазам очень полезно гулять на свежем воздухе в ясную погоду. Но что-то солнышка совсем не видно. Давайте, его позовем!

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко

Ждут тебя детки, сладкие конфетки.

Незнайка: Нет, не видно. Что же делать, я так соскучился по солнышку. Ребята, а давайте, мы с вами солнышко нарисуем? И сразу станет теплее и светлее. Только я люблю рисовать пальчиком, а вы умеете пальчиками рисовать? Вот и нарисуем солнышко пальчиками» (Дети рисуют пальчиками длинные и короткие лучи на макете солнца).

Незнайка: Ну вот, ребята, какое красивое солнце у нас получилось! И сразу стало радостнее и светлее. Ну а теперь мне уже уходить пора, пойду всем друзьям расскажу про то, как глаза беречь, как делать гимнастику для них. А теперь нам пора прощаться. До свидания!

Воспитатель убирает куклу.

Воспитатель: И вы, ребята, берегите свои глазки. Охраняйте их от пыли, грязи. Делайте гимнастику для глаз, чтобы они у вас не уставали. Ешьте продукты, содержащие витамин А. Ну и конечно не смотрите подолгу телевизор!

Воспитатель: Вам понравилось занятие? О чем мы говорили на занятии? В какие игры играли? Чему научили Незнайку? Что расскажите о нашем занятии маме, папе, родным? Мне тоже понравилось, как вы играли, занимались, старались правильно выполнять задание. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пейте дети молоко – будете здоровы» (средняя группа) с использованием здоровье сберегающей технологии

1.      Формирование представлений о влиянии молочных продуктов на здоровье.2.      Познакомить с витаминной ценностью молока.3....

Непосредственно образовательная деятельность «Как зимуют звери в лесу» с использованием здоровье сберегающих технологий и ИКТ.

Цель: закреплять знания детей о том, что происходит с животными в лесу зимой.Задачи:Образовательные:      -уточнять представления детей о признаках зимы....

КонспектОД для детей второй младшей группы. с использованием здоровье сберегающими технологиями . Тема: «Озорные медвежата». Образовательная область: физическое развитие. Воспитатель:Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР – д/с№14 город Кропоткин

Конспект образовательной деятельностидля детей второй младшей  группы.с использованием здоровье сберегающими технологиями (дыхательная гимнастика, точечный массаж).  Тема: «Озорны...

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровье сберегающих технологий Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»

Формирование представления детей дошеольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Конспект образовательной деятельности для детей 6-7 лет с использованием здоровье - сберегающих технологий. Тема: «Страна Здоровья».

Формирование представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни....