Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием здоровье – сберегающей технологии Тема: «Человек»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по
познавательному развитию
в средней группе
с использованием здоровье – сберегающей технологии
Тема: «Человек»
воспитатель
Богославская А.А.
Санкт – Петербург
2017
Цель: закрепить знаний детей по теме части тела. Расширить представление детей о глазах.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно – эстетическое развитие
Задачи:
- Формировать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека;
- Закреплять представление о частях лица: брови, ресницы, веки;
- Формировать сознательное отношение к своему здоровью;
- Продолжать учить выполнять зрительную гимнастику для улучшения работы глаз;
- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Необходимые материалы: иллюстрация с нарисованными глазами; предметные картинки, разрезанные на 5 частей (овощи); кукла Незнайка; мыло, влажные салфетки, сухие салфетки, спитая заварка, флакончик глазных капель; гуашь желтого цвета, макет солнца.
Ход НОД:
Воспитатель: «Ребята, я хочу вас научить здороваться необычно. Вставайте в круг и повторяйте вместе со мной:
Скажем «Здравствуйте» руками (машут руками из стороны в сторону)
Скажем «Здравствуйте» глазами (моргают глазами)
Скажем «Здравствуйте» мы ртом (широко улыбаются)
Станет радостно кругом (руки вытянуть в стороны ладонями вверх).
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем составлять разрезные картинки, которые лежат перед вами.
Дети собирают разрезные картинки из пяти частей (картинки лука, моркови, красного перца, помидора).
Воспитатель: Молодцы, вы быстро справились с заданием. А почему? (ответы детей). Правильно, потому что нам помогали наши глаза. А теперь выходите в круг. Мы с вами поиграем в другую игру. Приготовьте ручки, внимательно слушайте и выполняйте вместе со мной.
Один-два-три-четыре-пять
Будем с вами мы играть
Вы смотрите, не зевайте
И за мной все повторяйте
Глазки мои глазки (показывают глаза, часто моргают)
Бровки, мои бровки (поднимают, опускают брови)
Веки мои веки и т.д. (медленно открывают и закрывают глаза)
Воспитатель: А вы знаете, для чего нужны нам брови, веки, ресницы? (ответы детей). Они нам нужны для красоты и здоровья. Вот если мы вспотеем, и потечет пот со лба, его остановят наши брови. А когда в наши глаза летит пыль, соринки, наши веки и ресницы быстро закрываются и защищают наши глаза.
Воспитатель достаёт куклу Незнайки.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это? Да это же Незнайка! Как ты сюда попал? Что ты здесь делаешь?
Незнайка :Ой-ой-ой, как болят мои глаза!
Воспитатель: Что же случилось с твоими глазами?
Незнайка: Я долго-долго смотрел телевизор. У меня заболели глаза и я начал их тереть руками. И теперь они болят еще сильнее!
Воспитатель: Как вы думаете, почему у Незнайки болят глаза? (ответы детей) Правильно, нельзя долго смотреть телевизор и нельзя тереть глаза грязными руками. Не плачь, Незнайка, мы тебе поможем. Ребята, подскажите, что же нужно делать? (ответы детей).
Воспитатель: Конечно, сначала надо вымыть руки с мылом. Потом промыть глаза чистой водой или чайной заваркой, а ещё, если рядом с вами родители, то можно их попросить закапать глазные капли.
Незнайка: А где же мне их взять?
Воспитатель достаёт и показывает детям мыло, влажные салфетки, спитую чайную заварку, воду в тазике, флакончик глазных капель.
Воспитатель: Теперь Незнайка ты знаешь, как надо приводить свои глазки в порядок. (воспитатель протирает кукле глаза чистой водой и вытирает их салфеткой)
Воспитатель: А вы знаете, что есть продукты, которые очень полезны для наших глаз? Посмотрите вы, уже собрали картинки в начале занятия, а теперь назовите то что у вас получилось.
Вот в этих продуктах содержится витамин А, который очень полезен для наших глаз. Назовите эти продукты (дети называют).
Как можно назвать эти продукты одним словом (овощи).
Незнайка: Глазки теперь чистые, но они все равно они у меня болят.
Воспитатель: А это потому что, ты долго смотрел телевизор и они у тебя устали. Вот сейчас мы тебя научим делать гимнастику для глаз, чтобы они у тебя не уставали.
Гимнастика для глаз.
Теперь посидим немножко
Закроем глаза ладошкой
Сразу сделалось темно
Руки убираем, смотрим в окно (на кружочек на окне)
И снова ладошкой закроем глаза
Смотрим направо — там окно
Смотрим налево — там стена
Часто-часто моргают глаза (выполняют движения в соответствии с текстом)
Незнайка: Ой, ребята, какие же вы молодцы! Мои глазки совсем перестали болеть и хорошо так видят! Поиграйте со мной в игру. Посмотрите на картину внимательно и запомните игрушки, которые на ней нарисованы. Запомнили? А теперь я спрячу картину, а вы назовите, какие игрушки вы запомнили?. (ответы детей).
Какие у вас хорошие глазки и память, молодцы!
Воспитатель: А вы знаете, ребята, оказывается, нашим глазам очень полезно гулять на свежем воздухе в ясную погоду. Но что-то солнышка совсем не видно. Давайте, его позовем!
Солнышко, солнышко, выгляни в окошко
Ждут тебя детки, сладкие конфетки.
Незнайка: Нет, не видно. Что же делать, я так соскучился по солнышку. Ребята, а давайте, мы с вами солнышко нарисуем? И сразу станет теплее и светлее. Только я люблю рисовать пальчиком, а вы умеете пальчиками рисовать? Вот и нарисуем солнышко пальчиками» (Дети рисуют пальчиками длинные и короткие лучи на макете солнца).
Незнайка: Ну вот, ребята, какое красивое солнце у нас получилось! И сразу стало радостнее и светлее. Ну а теперь мне уже уходить пора, пойду всем друзьям расскажу про то, как глаза беречь, как делать гимнастику для них. А теперь нам пора прощаться. До свидания!
Воспитатель убирает куклу.
Воспитатель: И вы, ребята, берегите свои глазки. Охраняйте их от пыли, грязи. Делайте гимнастику для глаз, чтобы они у вас не уставали. Ешьте продукты, содержащие витамин А. Ну и конечно не смотрите подолгу телевизор!
Воспитатель: Вам понравилось занятие? О чем мы говорили на занятии? В какие игры играли? Чему научили Незнайку? Что расскажите о нашем занятии маме, папе, родным? Мне тоже понравилось, как вы играли, занимались, старались правильно выполнять задание. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пейте дети молоко – будете здоровы» (средняя группа) с использованием здоровье сберегающей технологии
1. Формирование представлений о влиянии молочных продуктов на здоровье.2. Познакомить с витаминной ценностью молока.3....
Непосредственно образовательная деятельность «Как зимуют звери в лесу» с использованием здоровье сберегающих технологий и ИКТ.
Цель: закреплять знания детей о том, что происходит с животными в лесу зимой.Задачи:Образовательные: -уточнять представления детей о признаках зимы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию (тычком жесткой кисти) в средней группе с использованием здоровье – сберегающей технологии Тема: «Пушистые котята»
коспект НОД о домашних животных...
КонспектОД для детей второй младшей группы. с использованием здоровье сберегающими технологиями . Тема: «Озорные медвежата». Образовательная область: физическое развитие. Воспитатель:Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР – д/с№14 город Кропоткин
Конспект образовательной деятельностидля детей второй младшей группы.с использованием здоровье сберегающими технологиями (дыхательная гимнастика, точечный массаж). Тема: «Озорны...
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровье сберегающих технологий Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»
Формирование представления детей дошеольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни....
Конспект образовательной деятельности для детей 6-7 лет с использованием здоровье - сберегающих технологий. Тема: «Страна Здоровья».
Формирование представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни....