Космическое путешествие
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kosmos.docx | 18.84 КБ |
kosmos.pptx | 882.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывно непосредственно образовательной
деятельности
в старшей группе компенсирующей направленности
по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Космическое путешествие».
Образовательные области: «Познавательно-речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
С использованием информационно-коммуникационных технологий,
технологии формирования творческих способностей,
проблемно-игровой технологии.
Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с № 12
Красносельского района Санкт-Петербурга
Чепайкина Юлия Васильевна
Проведен 11.04.2014
Цель: Расширить знания детей о космосе.
Задачи.
Образовательные:
- сформировать у детей понятие «космос», «космическое пространство»;
- объяснить, что представляет собой Солнечная система;
- ввести понятия «звезды», «планеты», «спутники».
Развивающие:
- учить четко, кратко отвечать на конкретно поставленные вопросы;
- развивать навыки творческого рассказывания.
- активизация словаря детей.
Воспитательные: - воспитывать уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.
Материалы к занятию: разрезные картинки с космическими сюжетами; презентация, глобус, цветные карандаши, картинки с изображением древних представлений о Земле.
Ход непрерывно непосредственно образовательной деятельности
Введение в тему занятия.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня, придя утром на работу в детский сад, я обнаружила на столе вот эту коробочку (показываю коробочку, перевязанную ленточкой). Я решила дождаться вас и вместе с вами открыть ее. Очень интересно, что же там находиться!
Вместе с детьми открываем коробочку, внутри разрезные картинки. Проводится игра «Собери картинку» (На каждой картинке «рубашка» своего цвета. Детям предлагается взять по одному фрагменту картинки и взглянуть на оборотную сторону. Каждый ребенок выбирает себе один цвет и собирает свою картинку.)
- Ребята, давайте внимательно рассмотрим, что же у нас получилось? (дети рассматривают и потом детям предоставляется возможность сделать вывод, что на занятии пойдет речь о космосе.).
Рассказ воспитателя.
- Ребята, вы знаете, в каком городе мы с вами живем? (ответы детей)
- А где находиться город Санкт-Петербург, в какой стране? (ответы детей)
- Страна Россия – одна из множества стран на нашей планете Земля (показываю детям глобус и наш город на глобусе, даю время рассмотреть глобус).
- Какую форму имеет наша планета Земля? (ответы детей)
- Давным-давно, в древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как блин или как тарелка, а тарелка держится на трех слонах, а слоны стоят на черепахе (сопровождаю рассказ показыванием картинки). Люди верили, что можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли, и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади и добирались рано или поздно до большой воды – моря или океана – и считали, что путешествие закончено: вот он, край Земли. Но были и такие любознательные, которые пересаживались на корабль и продолжали свое путешествие. Вот эти мореплаватели и убедились в конце концов, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, они почему-то возвращались туда, откуда начали путешествие.
- Почему же так происходило? (предположения детей).
- Правильно, потому что Земля не плоская, как блин. Нет, она круглая как шар.
- Вот у нас в группе лежат небольшие мячи. Возьмите их. Давайте представим, что мы путешественники, и каждый из нас стоит на верхушке шара, поставьте туда свой пальчик, теперь ваш путь пойдет все время вниз. Ведите пальчиком вниз по мячу, а мяч поворачивайте вслед за движением пальчика. Если вы будете аккуратно двигать пальчик в одном направлении, то скоро окажетесь в той точке, откуда начали свой путь (дети проводят эксперимент).
- Вот и мы с вами убедились, что Земля – это шар. А что же тогда окружает Землю? (высказывания детей).
- Окружает Землю огромное пространство, которое называется космическим пространством или космосом.
- Ребята, а вы хотели бы побывать в космосе? (ответы детей).
Физкульминутка.
Раз, два – стоит ракета | Проверить осанку |
Три, четыре – самолет. | Руки в сторону |
Раз, два – хлопок в ладоши, | Хлопки в ладоши над головой |
А потом на каждый счет. | |
Раз, два, три, четыре - | Четыре хлопка перед собой |
Руки выше, плечи шире. | Руки вверх, потянуться. |
Раз, два, три, четыре - | Руки в сторону, предплечья вверх. |
И на месте походили. | Ходьба на месте |
А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. | Руки вверх, ладони соединить – «купол» ракеты |
На носочки поднялись, | Встать на носочки. |
Быстро, быстро руки вниз. | Правую руку вниз, левую руку вниз |
Раз, два, три, четыре - | |
Вот летит ракета ввысь! | |
В ясном небе солнце светит, | Потянуть голову кверху, плечи вниз |
Космонавт летит в ракете. | Потягивания – руки вверх. |
А внизу леса, поля – Расстилается Земля | Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону |
- Вот мы с вами и в космосе, давайте рассмотрим из иллюминаторов космическое пространство. (Просмотр презентации с пояснением и обсуждением каждого слайда) ( см. приложение 1).
- Ребята, пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места и отправляемся в обратный путь. (дети имитируя полет ракеты возвращаются на свои места за столом)
- Вот мы и в детском саду! Давайте закроем глазки и еще раз вспомним, что мы видели в нашем космическом путешествии (проводится дыхательная гимнастика). Считаю до 5 и глазки открываем.
- Что мы с вами наблюдали во время космического путешествия, глядя в иллюминаторы? (ответы детей).
- Своим впечатлениями мы должны обязательно поделиться с мамами и папами, а чтобы они могли не только послушать, но и увидеть то, о чем вы будете им рассказывать, я вам предлагаю изобразить все то, что вы могли «наблюдать» в космосе. (Дети под тихую музыку рисуют).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В необъятных просторах космоса вращается наша Земля .
Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца . Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб.
Астероиды и каменные глыбы
Земля – третья от солнца планета
Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой.
Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.
Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.
Первым человеком покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.
Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома - орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие на луну"
занятие по математике в подготовительной группе...
Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"
Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....
Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»
Занятие по математике в подготовительной группе...
Физкультурное занятие "Космическое путешествие"
Конспект физкультурного занятия в средней группе....
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...
Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"
Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...
Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»
Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...