Персспективный план по экологическому воспитанию в 1-ой младшей группе. |
|
|
Тема. | Задачи. | Формы работы. |
СЕНТЯБРЬ. |
|
|
Раститель ный мир. | 1.Познакомить с названиями отдельных растений, уточнить их строение: стебель, цветок. 2.Рассмотреть фрукты: яблоко, слива, груша, уточнить их названия, учить различать по форме и цвету. 3.Развивать интерес детей ко всему живому, к природе во всех её проявлениях. 4.Создавать условия для наблюдений за живыми объектами, явлениями природы.
| Наблюдения: Рассматривание цветов на клумбе. За листопадом. Дидактические игры: «К дереву беги», «Угадай по описанию». «Разрезные картинки» «Покажи цветок такого же цвета» «Покажи такой же цветок» Экскурсии: по территории д /сада, Подвижные игры: «Огуречик», «Заинька». Беседы: «Осень в гости к нам пришла», «В саду и огороде» «Вот какие фрукты» Художественное слово: стихи, песенки. Рассматривание иллюстраций.
|
Животный мир. | Учить паблюдать за птицами,обратить внимание на их размер, учить различать больших и маленьких птиц. 2. Познакомить с особенностями внешнего вида собаки. | Наблюдения: За вороной За воробьем. За голубем. За собакой. Дидактические игры: «Большая- маленькая» «Покажи такую же птичку» Подвижные игры: «Курочка-хохлатка», «Заинька». Беседы: «Птицы» Художественное слово: стихи, песенки. Рассматривание иллюстраций
|
Неживая природа. | 1.Обратить внимание на солнце, предложить почувствовать его тепло. 2.Учить называть состояние погоды. | Наблюдения: за состоянием погоды облаками, ветром, солнцем, Дидактические игры: «Тепло-холодно» Подвижные игры: «Солнышко и дождик», Беседы: «Пасмурно- пойдет дождь» «Ясно- светит солнышко» Художественное слово: стихи, песенки. Рассматривание иллюстраций
|
Песок, вода. | 1.Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка. 2.познакомить детей со свойствами воды. | Эксперементирование: «Сыплем, лепим» «Про маленькую капельку» |
ОКТЯБРЬ. |
|
|
Раститель ный мир. | 1.Учить наблюдать за листопадом, слушать,как шуршат листья под ногами. 2.Учить рассматривать листья разных деревьев. 3. Учить собирать букеты из листьев. 4.Закреплять знания об овощах. | Наблюдения: За листопадом. Рассматривание деревьев. Сбор оссенних листьев. Дидактические игры: «Найди такой же листик» «Найди большой (маленький ) листик. «Прарные картинки». Подвижные игры: «Листопад» », « Мыши в кладовой», «Репонька». Беседы: «Осень, осень», « Почему деревья качаются?», «Почему птицы улетают?», «Осенние работы в поле». Продуктивная деятельность: «Листочки летят» Художественное слово: стихи, песенки. Рассматривание иллюстраций
|
Животный мир. | 1.Учить наблюдать за птицами, объяснить, что птиц нельзя пугать. 2. Закреплять знания о домашних животных (собака,кошка, лошадь,корова) | Наблюдения: За воробьем, За кошкой. Дидактические игры: «Угадай,кто это» «Покажи и назови» «Покажи на картинке кошечку (собачку и т.д.) Подвижные игры: «Кот и мыши» Беседы: «Кто в доме живет» Продуктивная деятельность: «Пирожки для киски» Художественное слово: стихи, песенки. Рассматривание иллюстраций |
Неживая природа. | 1.Закреплять умение называть состояние погоды: тепло, идет дождь. 2. Учить различать части суток: день, ночь. | Наблюдения: За дождем, Дидактические игры: «День-ночь» Подвижные игры: «День- ночь» «Солнышко и дождик» Беседы: «Что мы делаем днем, а ,что ночью» Художественное слово: стихи, песенки. Рассматривание иллюстраций
|
Песок, вода,камни | 1.Закрепление знание свойств песка: сухой песок пропускаем через сито: сыплется, шуршит. На мокром песке остаются следы от змейки. 2.Закрепление знание свойств камней. Сравниваем камень с деревянной палочкой: что легче, что тяжелее, что тонет в воде, что плавает | Эксперементирование: «Дорожка для змейки». «Что как плавает»
|
НОЯБРЬ. |
|
|
Раститель ный мир | 1.Учить различать куст и дерево. 2.Закреплять знание об овощах: внешний вид, название,некоторые качества. | Наблюдения: За листопадом, побегать по опавшей листве, послушать шуршание. Дидактические игры: «Покажи кустик, дерево» «Покажи на картинке дерево(куст)» «К дереву беги», Подвижные игры: «Зайка серый умывается» Беседы: «Осень в лесу» Экскурсии: по территории д /сада, Художественное слово: стихи, песенки. Рассматривание иллюстраций
|
Животный мир. | 1.Уточнить знания о домашних птицах: куры,гуси; учить различать по внешнему виду, передавать издаваемые ими звуки. 2.Учить видить разницу между взрослыми птицами и детенышеми, побуждать правильно называть их. | Наблюдения: За куроми Дидактические игры: «Кто как кричит» «Мамаы и детки» Подвижные игры: « Курочка хохлатка» Беседы: «Птичий двор» Художественное слово: потешка « Курочка рябушка» В.Сутеев «Цыпленок и утенок» Е.Чарушин «Курочка». Рассматривание иллюстраций
|
Неживая природа. | 1.Приучать набдлюдать за ветром, обратить внимание на то, как раскачиваются деревья. 2.Дать понятие холодно, скоро зима. 3. Обратить внимание на изменение в одежде детей. | Наблюдения: За ветром За деревьями За первым снегом Игры: С вертушками. Беседы: «Какой бывает ветер» Продуктивная деятельность: « Листопад» Художественное слово: стихи, потешки. Рассматривание иллюстраций
|
Песок, вода,камни | 1. Знакомство со свойствами камней: твердые, тяжелее песка. Каждый ребенок «рисует» камешками солнышко для черепашки. 2. Закрепление свойств камней по форме, по весу, развитие внимания. 3. Знакомство со свойствами воды: течет, журчит, брызги летят, капельки капают. Обсуждение вопроса о том, кому нужна вода: детям, рыбкам, птичкам. Водой моем лицо, руки, чтобы были чистыми | «Эксперементирование: Солнышко для черепашки». Игра «Достань камешек». Наблюдение за водой в искусственном водопаде |
ДЕКАБРЬ. |
|
|
Раститель ный мир | 1.Рассмотреть деревья без листьев,вспомнить какими они были красивыми осенью. 2.Рассмотреть комнатные растения с ярко выраженным стеблем и крупными листьями. |
|
Животный мир. | 1.Рассмотреть птиц на кормушке, учить определять их размер. 2.Закреплять знания о домашних животных. |
|
Неживая природа. | 1.Учить наблюдать ,как падает первый снег, рассмотреть снежинки. Отметить где лежит снег. 2.Уточнить свойства снега(белый, холодный). |
|
Песок, вода,камни |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|