Перспективный план по использованию игр с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для развития экологических представлений дошкольников в старшей-подготовительной к школе группе
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Чучкова Екатерина Ивановна

Перспективный план по использованию игр с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для развития экологических представлений дошкольников  в старшей-подготовительной к школе  группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по использованию игр с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для развития экологических представлений дошкольников  в старшей-подготовительной к школе  группе

Наименование игры

Цель

Период

Старшая группа

  • Выкладывание: кленовый лист, осенние деревья, кустарники
  • Игра «Выставка 4 времени года: осень»
  • Карта «Прогулка по лесу»

Совершенствовать умения выкладывать опираясь на образец.

Развивать творческие способности, логическое мышление.

Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный

Сентябрь

  • Выкладывание: Расколдуй картинку: ель, сосна.
  • Игра «Я загадаю-вместе отгадаем»
  • Карта «Зачем пилят деревья»

Совершенствовать умения выкладывать опираясь на образец.

Развивать творческие способности, логическое мышление.

Формировать представления о ценности деревьев.

Октябрь

  • Выкладывание: Скворечник с птичкой, бабочка, божья коровка
  • Игра «Житейские истории: о коте, зайце»
  • Карта «Дикие и домашние животные и птицы»

Совершенствовать умения выкладывать опираясь на образец.

Развивать творческие способности, логическое мышление.

Формировать представления о диких и домашних животных.

Ноябрь

  • Выкладывание: Олень, верблюд, кит, мышка, котенок, улитка
  • Игра «Выставка 4 времени года: зима»
  • Игра «Доставка грузов: семян, цветов»
  • Карта «Мир комнатных растений»

Совершенствовать умения выкладывать опираясь на образец.

Развивать творческие способности, логическое мышление, закреплять знания о временах года.

Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения

Декабрь

  • Выкладывание: лебедь,  аквариум
  • Игра «Журналисты-аквариум»
  • Карта «Водные ресурсы Земли»

Совершенствовать умения выкладывать опираясь на образец.

Развивать творческие способности, логическое мышление.

Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т. д. и об обитателях

Январь

  • Выкладывание: нелепицы
  • Игра «Журналисты – витаминка»
  • Карта «Экологическая тропа в здании ДОУ»

Совершенствовать умения выкладывать опираясь на образец.

Развивать творческие способности, логическое мышление.

Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать и называть знакомые растения и животных

Февраль

  • Выкладывание: заяц с шариками, собачка, слон, кошка, мишка, зайка, гусеница.
  • Игра «Выставка 4 времени года: весна»
  • Игра «Лабиринты (корабль с чаем)»
  • Карта «Морские обитатели»

Совершенствовать умения выкладывать опираясь на образец.

Совершенствовать представления детей о временах года.

Развивать творческие способности, логическое мышление.

Формировать представления о морских обитателях.

Март

  • Выкладывание: Цветик-семицветик, цветок, астра, тюльпан.
  • Игра «Садовники: посадка клумбы»
  • Карта «Цветущий ковер»

Совершенствовать умения выкладывать опираясь на образец.

Развивать творческие способности, логическое мышление.

Расширять представления о многообразии цветущих растений и их значении в природе. Воспитывать бережное отношение к природе

Апрель

  • Выкладывание : нелепицы
  • Игра «Лабиринты»
  • Карта «Экологическая тропа ДОУ»

Совершенствовать умения выкладывать опираясь на образец.

Развивать творческие способности, логическое мышление.

Расширять представления о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы на участке детского сада.

Май

Подготовительная группа

  • Выкладывание: хвойный бор
  • Игра «Украсим елку буами»
  • Карта «Лес -  многоэтажный дом»

Совершенствовать умения выкладывать опираясь на образец.

Развивать творческие способности, логическое мышление.

Формирование представлений о природном мире.

Сентябрь

  • Выкладывание: яблоко
  • Игра Магазин (фрукты, овощи, ягоды)
  •  Карта «Во саду ли, в огороде»

Совершенствовать умения выкладывать опираясь на образец.

Развивать творческие способности, логическое мышление.

Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах; учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды

Октябрь

  • Выкладывание: Ромашка, астра, ель
  • Игра «Мозаика цифр: деревья»
  • Карта «Растения красной книги»

Совершенствовать умения выкладывать опираясь на образец.

Развивать творческие способности, логическое мышление.

Формировать представления о растениях занесенных в красную книгу.

Ноябрь

  • Выкладывание: Расколдуй картинку: «дружок»
  • Игра «Когда это бывает»
  • Карта «Заповедники нашей области»

Совершенствовать умения выкладывать опираясь на образец.

Развивать творческие способности, логическое мышление.

Формировать представления о заповедных местах, в том числе родного края.

Декабрь

  • Выкладывание : Расколдуй картинку: крокодил, заяц,
  • Игра «Журналисты-зоопарк»
  • Карта «Животные красной книги»

Совершенствовать умения выкладывать опираясь на образец.

Развивать творческие способности, логическое мышление.

Формировать представления о животных занесенных в красную книгу.

Январь

  • Выкладывание: Расколдуй картинку:  скворечник, медведь
  • Игра «Что сначала, что потом»
  • Карта «Национальные парки нашей страны»

Совершенствовать умения выкладывать опираясь на образец.

Развивать творческие способности, логическое мышление.

Расширять представления о разнообразии природного мира, в том числе о редких растениях и животных, занесенных в Красную книгу

Февраль

  • Выкладывание : нелепицы
  • Игра «Код в сундуке»
  • Карта «Природоохранные знаки»

Совершенствовать умения выкладывать опираясь на образец.

Развивать творческие способности, логическое мышление.

Формирование представлений о природном мире.

Март

  • Выкладывание : нелепицы
  • Игра шифрограммы
  • Карта «Знатоки природы»

Совершенствовать умения выкладывать опираясь на образец.

Развивать творческие способности, логическое мышление.

Расширять представления о разнообразии растительного и животного мира. Учить быстро находить ответ на поставленный вопрос

Апрель

  • Выкладывание: нелепицы
  • Игра Кроссворд
  • Карта «Знатоки природы»

Совершенствовать умения выкладывать опираясь на образец.

Развивать творческие способности, логическое мышление.

Расширять представления о разнообразии растительного и животного мира. Учить быстро находить ответ на поставленный вопрос.

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в развитии мышления и речи у детей дошкольного возраста»

Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в развитии мышления детей дошкольного возраста....

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки Кюи...

«Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста через использование развивающих игр блоков Дьенеша и палочек Кюизенера»

Данный обогащённый опыт даёт реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память, активизирует  мыслительные процессы, учит рассуждать и аргументировать собственные у...

Технологическая карта Непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений у детей 6-7 лет (с использованием игровой технологии (блоки Дьенеша и палочки Кюизенера)

конспект НООД по ФЭМП с использованием игровой технологии подготовительная группа состав числа из двух меньших чисел, составление задач, классификация по трём признакам отрицания...

«Использование логических блоков Дьенеша и счетных палочек Кюизенера в развитии экологических представлений детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Использование логических блоков Дьенеша и счетных палочек Кюизенера в развитии экологических представлений детей старшего дошкольного возраста»...

Мастер класс "Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в развитии ФЭМП детей старшего дошкольного возраста".

Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера легко вписываются сейчас в систему подготовки детей к школе, как одна из современных технологий обучения....

План самообразования на тему: «Развитие математических способностей детей через использование нестандартных средств: Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера»

Актуальность выбранной темыСегодня в дошкольной педагогике актуальным, является эффективное развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников. Использование развивающих игр в педагогиче...