Занятие-экскурсия по развитию экологических представлений у детей.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Занятие в форме экскурсии напрвлено на формирование у детей второй младшей группы представлений о зимних изменениях в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zyanyatie_5.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие – экскурсия по развитию экологических представлений для детей второй младшей группы.
Тема: «Зимний лес полон сказок и чудес».
Составила Жих Яна Вячеславовна, воспитатель, 1 кв. категория.
Цель: формирование представлений о зимних изменениях в природе.
Задачи:
- учить детей определять время года и состояние погоды; узнавать следы животных; описывать увиденное, отвечать на вопросы; активизировать словарь по заданной теме;
- развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность, умение сравнивать, входить в определенный образ, выполнять имитационные движения, коллективные действия;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к прекрасному в природе, любовь и бережное отношение к окружающему миру.
Материалы: игрушка Лесовичок, кормушки, ведерко, морковка.
Предварительная подготовка: чтение художественной лтературы и рассматривание картин о зиме, заучивание стихов о зиме наизусть, изготовление кормушек.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель с детьми приходят в парк, сквер или любую другую лесную зону.
Чтобы вежливыми быть
Нужно “здравствуй” говорить
Всем, кого б ни встретил –
Это знают дети.
Скажешь: “Здравствуй!” и в ответ
Прозвучит: “Привет! Привет!”
Воспитатель предлагает детям поздороваться, со всем, что мы видим вокруг:
- Здравствуй, лес, здравствуйте деревья, здравствуйте птицы, здравствуй ветерок…
- Основная часть.
- Ребята, наше занятие сегодня будет проходить в лесу, и я вам хочу загадать загадку:
Морозная погода,
Снега кутерьма,
Это время года
Мы зовем…
- Зима! (Хоровые и индивидуальные ответы.)
- Правильно, ребята зима. А сейчас у нас какое время года?
- Зима.
- А как вы догадались?
- Потому что вокруг снег, мороз, деревья без листьев и т.д.
- Ребята, а какая сегодня погода? (Дети рассказывают, воспитатель помогает и уточняет – какое сегодня небо, есть ли ветер, снегопад, метель, изморозь, светит ли солнышко и т.д.)
- Скажите, ребята, если бы мы с вами рисовали зиму, какой цвет нам понадобился?
- Белый.
- Почему?
- Потому что снег белый, а зимой все в снегу.
- Где мы видим снег?
- На земле, на ветках деревьев и кустарников.
- Правильно, ребята, снег как покрывало, как одеяло или шапка укрыли весь лес, посмотрите… (Воспитатель обращает внимание детей на снежный покров в лесу. Все идут по тропинке, и воспитатель вместе с детьми рассматривают снежный покров леса.) Помните, мы с вами учили стихотворение про снегопад? Гоша, расскажи, пожалуйста, нам это стихотворение.
- Снегопад, снегопад,
Шел он день и ночь подряд.
Лег тихонько на дома,
И все поняли – зима!
- Молодец, Гоша! Ребята, давайте возьмем снег в руки и рассмотрим его. Какой он?
- Белый, пушистый, блестящий, холодный, искрящийся, тает в руках.
Появляется игрушка – Лесовичок.
- Здравствуйте ребята! Вы откуда? (Дети отвечают, что они ребята из детского сада, пришли в лес на прогулку.) А я –лесной житель, лесных сказок хранитель, прошу в гости! Ребята, а тепло ли вы оделись?
- Да. (Дети перечисляют зимнюю одежду и демонстрируют ее Лесовичку.)
Логоритмическое упражнение (Выполнять действия по тексту.):
Очень холодно зимой!
Но мы пойдем гулять с тобой.
Я надену шубу, шапку, шарфик и еще платок.
А еще красивые, теплые, пушистые
Крошки-рукавички на руки натяну.
И хотя мы маленькие
Наденем сами валенки!
- Молодцы, ребята! Ну, тогда приготовьтесь – путь нелегкий.
На пути сугроб высокий,
Поднимайте выше ноги! (Все вместе шагают по тропинке, поднимая ноги высоко.)
Вот и кончилась тропинка,
Снег глубокий – берегись!
Мы наденем с вами лыжи,
Здесь без лыж не обойтись. (Дети идут шагом лыжников).
Горки ледяные встали на пути.
Здесь уже на лыжах трудно нам пройти.
Ну-ка, сядем в санки, крепче все держись!
Санки быстроходные, с горочки катись! (Дети разбиваются парами, берутся за руки и бегут – имитируют катание на санях.)
- Вот и приехали! Ребята, а вы знаете, как нужно себя вести в лесу?
- Да, знаем!
Дети хором отвечают:
Если в лес пришли гулять,
Свежим воздухом дышать,
Можно весело играть,
Только, чур, не забывать,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь!
Испугаются зверушки –
Убегут с лесной опушки!
- Ой, ребята, посмотрите, чьи это следы? (Лесовичок обращает внимание детей на следы на снегу: рассказывает чьи они – синички или сороки, кошки, а может быть и белочки и предлагает детям пофантазировать кто и зачем сюда приходил? Может быть птички играли здесь или искали корм?)
- А что это, ребята у вас с собой? –спрашивает Лесовичок.
- Это кормушки, мы их сами сделали и принесли, чтобы развесить для птиц.
Дети с воспитателем развешивают кормушки и насыпают корм.
- Молодцы, ребятки, какие вы заботливые! Птицам зимой плохо приходится – холодно, корма мало, ведь все травки под снегом, а рябина, да калина уже закончилась. Вот обрадуются синички да снегири, воробьи да свиристели, когда увидят ваши кормушки!
- Ребята, прислушайтесь к тишине леса, какие звуки можно услышать?
- Ветер гудит; деревья скрипят, качаются; шум птичьих крыльев, голоса птиц, стук дятла, карканье вороны и т.д.
Артикуляционная гимнастика:
Едем, едем на лошадке (дети щелкают языком)
По дороге зимней гладкой.
Сани скрипят - скрип, скрип, скрип!
Бубенчики звенят - динь, динь, динь!
Дятел стучит - тук, тук, тук!
Вьюга свистит – у.у.у!
Едем, едем на лошадке (щелкают языком)
По дороге зимней гладкой.
Холод, холод, стужа, стужа - у-у-у!
Снег пушистый кружит, кружит (кружатся)
Ехали мы, ехали, наконец доехали.
Тпру-у, приехали!
- Ребята, давайте поиграем, чтобы не замерзнуть в игру «Мы морза не боимся!»
Дети встают в круг, берутся за руки, ведут хоровод. В центре круга – Лесовичок.
Уж ты зимушка – зима, зима снежная была,
Все кружила и мела, примораживала.
Дети поют, затем произносят «Мы мороза не боимся, как снежинки разлетимся», разбегаются и останавливаются в красивых позах. (игра проводится 2 раза). Лесовичок хвалит детей за веселую игру.
- Продуктивная деятельность, заключение.
Лесовичок предлагает детям отгадать загадку:
- Рано утром во дворах
Снег катает детвора
Несмотря на то, что вьюга
Ставят комья друг на друга
Сверху шляпу иль ведро
В нос морковку заодно
Шум стоит и гам и крик
Дети лепят...
- Снеговик! (Хоровые ответы.)
Лесовичок просит ребят построить для него и для лесных жителей снеговика. После завершения работы он благодарит ребят и, прощаясь, приглашает детей в гости весной. Дети прощаются. Экскурсия закончена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты НОД по развитию экологических представлений у детей
Конспекты НОД...
План работы по развитию экологический представлений у детей подготовительной группы
Годовой план по развитию экологических представлений для детей...
Занятие – экскурсия по развитию экологических представлений для детей второй младшей группы.
Материал предлагается в качестве итогового занятия ( развлечения) при ознакомлении детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе...
«Развитие экологических представлений у детей раннего возраста через знакомство с временами года»
Организованные занятия по экологическому воспитанию через знакомство с природой в различные времена года....
Конспект Занятия по методике развития экологических представлений у детей в подготовительной группе «Лесные модники»
«Лесные модники» Программные задачи:1. Научить различать съедобные и несъедобные грибы;2. Познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов; составить п...
Картотека дидактических игр для развития экологических представлений у детей дошкольного возраста
Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством экологического воспитания является дидактические игры экологического содержания. Игры доставляют детям много радости, и содействует ...
Методическая разработка по экологическому воспитанию в средней группе «Развитие экологических представлений у детей»
Учебный год Содержание работы 22022 уч. год 1. Восаду ли, в огороде.2."Зелёная аптека» :-Рассматривание листьев, коры, плодов деревьев.-Отгадывание загадокНакапливать зн...