План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Мы - разные»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
План-конспект совместной деятедьности педагога с детьми подготовительной группы по формированию гендерной идентичности посредством познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_raznye.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности
с дошкольниками в подготовительной к школе группе
Тема: «Мы - разные»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
«Речевое развитие»
Совершенствовать умение рассказывать о себе, как о представителе определенного пола, развивать умение рассказывать о своих друзьях, выражать собственное мнение, развивать связанную и диалогическую речь, активизировать словарь детей. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух: правильное произношение слов и их окончаний, соотносить движение с текстом в речевых играх.
«Социально - коммуникативное развитие»:
Формировать стремление утвердиться в половой принадлежности, чувство принадлежности к мировому сообществу. Закреплять умение придерживаться социальным требованиям в общении с окружающими. формировать интерес к физическим возможностям через общение со сверстниками, быть приятным в общении, воспитанным человеком. Развивать формы эстетического отношения к себе, своему внешнему виду, отвечающему этическим нормам, формировать стремление к общению со сверстниками. Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками. Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.
«Познавательное развитие»
Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Закреплять умение познавать самих себя, систематизировать знания в поло-ролевой идентификации, учить оценивать стили поведения, высказывать и формировать свое к ним отношение. Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения. Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Расширять целостность картины мира и кругозор детей. Развивать зрительную память и познавательные способности детей, воображение
«Художественно- эстетическое развитие»:
Развивать музыкальные способности детей. Закреплять умения использовать знакомые движения в танце. Формировать эстетический вкус, развивать творческие способности, фантазию, воображение.
«Физическое»:
Продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки/мальчика, мужчины/женщины. Развивать координацию движений, двигательную активность детей. Сочетать движения с речью. Укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников (динамические и музыкально-ритмические упражнения). Повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям), стабилизировать эмоциональное состояние с помощью музыки и произведений живописи (здоровьесберегающие технологии).
Методы и приемы:
- практические: игра, введение в игровую ситуацию, проблемная ситуация;
- наглядные: рассматривание репродукций картин;
-словесные: рассказ воспитателя, ситуативный разговор, беседа, вопросы воспитателя, игра-приветствие
Литература:
В.Д. Еремеева “Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному”, Самара: Издательство “Учебная литература”, 2005.
Т.А. Репина “Проблема полоролевой социализации детей”, Воронеж, 2004.
В.В.Абраменкова “Половая дифференциация и межличностные отношения в детской группе”Вопросы психологии, 1987, № 5.
Н, А. Баранникова "О мальчишках и девчонках, а также их родителях" М. Творческий центр "Сфера", 2012г.
А. М. Щетинина, О. И. Иванова "Полоролевое развитие детей 5-7 лет" М. Творческий центр "Сфера", 2010г.
http://b-track.ru/song/144018/ "Шалунишки"
http://x-minus.org/track/13593/юрий-чичков-из-чего-же-сделаны-наши-мальчишки.
Материалы и оборудование:
Мультимедийный проектор; экран; презентация к НОД, сюжетные парные картинки; иллюстрации с изображением "Аэропорта", "Супермаркета", "Стадиона", "Завода", "Поля", "Библиотеки"; украшения для мальчиков и девочек; повязки на глаза.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | 1.Игра "Взаимное доверие". Цель: Закреплять умение детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки/мальчика, мужчины/женщины. Развивать координацию движений, двигательную активность детей. |
Познавательно-исследовательская | 1. Игра "Профессии". Цель: Сформировать первичные представления о труде взрослых, их роли в обществе и жизни каждого человека. 2. Проблемная ситуация "Укрась себя". Цель: Закрепить умение в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола. |
Игровая | 1. Игра "Найди пару". Цель: Сформировать умение определять назначение предметов; устанавливать связь между предметом и пользой от его использования. |
Музыкальная | 1. Танец в парах "Шалунишки". Цель: Развивать музыкальные способности детей. Закрепить умение использовать знакомые движения в парном танце. |
Коммуникативная | 1.Игра - приветствие. «Собрались все дети в круг». Цель: Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. 2. Рассказ-беседа "О рыцарях" Цель: Развивать свободное общение со взрослыми и детьми; звуковую и интонационную культуру речи. 3. Рассматривание репродукций картин. Цель: способствовать развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Организационный момент в кругу. | Заход детей. Построение в круг. | Проявляют положительные эмоции и активность, настрой к предстоящей деятельности. |
2. | Игра-приветствие "Собрались все дети в круг". Вопросы к детям: Посмотрите друг на друга, и скажите чем отличается девочка от мальчика? | Ответы детей. | Сформировано умение рассказывать о себе, как о представителе определенного пола. |
3. | Введение в игровую ситуацию. Предложение отправиться в "Волшебный лес". Проблемная ситуация. "Укрась себя". - Чтоб попасть туда, возьмите украшения свои. Но не просто - разделите, совсем разные они. У мальчишек и девчонок есть свои отличия. Украшения имеют разные отличия. | Дети выбирают украшения, соответствующие их полу, украшают себя и проходят на свои места. | Закреплено умение в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола. |
4. | Слайд 1-8. Рассказывание сказки о "Стране мальчиков и девочек". Вопрос к детям: - Поможем соединиться ребятам, чтобы они опять были вместе? Сообщение детям: - Средство есть надёжное против волшебства. Выполнишь задание - разрушится стена. | Слушают сказку; выражают согласие на помощь жителям "Страны мальчиков и девочек". | Сформировано толерантное отношение и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек. |
5. | Слайд 9. Игра "Найди пару". Слайд 10. Подведение итога: - Посмотрите, что случилось - зашатались кирпичи! Справились с заданьем первым, пару вы себе нашли. | Выполняют задание. | Сформировано умение определять назначение предметов; устанавливать связь между предметом и пользой от его использования. |
6. | Игра “Взаимное доверие”. Вопросы к детям: - Как ты чувствовала себя, когда была слепой? - Вел ли тебя твой поводырь бережно и уверенно? - А как ты ощущал себя в роли поводыря? - Что ты можешь сказать про напарника, который вёл тебя через препятствия? Слайд 11. Подведение итога: - От того, что все преграды осторожно вы прошли, со стены волшебной нашей стали падать кирпичи. | Выполняют действие, отвечают на вопросы. | Закреплено умение идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки/мальчика. |
7. | Рассказ-беседа воспитателя о рыцарях. Вопрос к детям: - Скажите, с кем у вас ассоциируются понятия сила, мужественность, решительность? Подведение итога: - Конечно с мужчинами – нашими защитниками! | Слушают рассказ, отвечают на вопросы. | Сформирован навык свободного общения взрослого с детьми; |
8. | Слайд 12. Рассматривание картины Васнецова "Богатыри". Вопросы к детям: - Как называется эта картина? - Кто изображен на картине? - Какими их изобразил художник? - Кто такие богатыри? Подведение итога: - Какие пословицы и поговорки о смелости и отваге, вы знаете? | Рассматривают картину. | Закреплено умение отвечать на вопросы воспитателя. Выявлены знания о пословицах и поговорках. |
9. | Беседа. Вопросы к детям: - Девочки, какими бы вы хотели видеть мальчиков? Подведение итога: - Мальчики, вы видите, какими вас хотят видеть девочки - умными, сильными, воспитанными, вежливыми, готовыми защитить и прийти на помощь. Слайд 13. Очень хорошо, ребята, справились с заданьем вы, Продолжают падать камни с заколдованной стены! | Ответы детей. | Сформировано умение рассказывать о своих друзьях, выражать собственное мнение. |
10. | Ситуативный разговор. - Разговор продолжим с вами о добре и красоте. О загадке женской, ласке, о природной чистоте! Рассматривание портретов, женщин и девочек, русских художников на интерактивной доске. Вопросы к детям: - Какими художники изображают на своих полотнах женщин? - Мальчики, как вы думаете, какой должна быть девочка, как она должна себя вести? - Вспомните, кто из героев, и каких сказок похожи на настоящих женщин, кто из них соответствует образцам женственности в реальной жизни . Слайд 14. Подведение итога: - Всё стоит стена - руины, грозная кирпичная. Разрушают всё же камни знания отличные. | Рассматривают портреты русских художников; отвечают на вопросы. | Сформированы предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; умение находить главное и передавать в ответах детей. Выявлены знания о произведениях фольклора.
|
11. | Игра "Профессии". Подведение итога: - Очень хорошо, ребята, справились с заданьем вы, Продолжают падать камни с заколдованной стены! Слайд 14. | Выполняют действия. | Сформированы первичные представления о труде взрослых, их роли в обществе и жизни каждого человека. |
12. | Танец в парах "Шалунишки". Подведение итога: - Нет преград стены ужасной на пути у вас теперь. В мир открытий, приключений, вам всегда открыта дверь. И мальчишки и девчонки - в дружбе крепкой вы сильны! Нет на свете сил коварных, чтоб были вы разлучены. Слайд 15. | Танцуют в парах. | Сформированы музыкальные способности детей. Закреплено умение использовать знакомые движения в парном танце. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Герои космоса»
План-конспект непосредственно образовательной деятельностис дошкольниками в подготовительной к школе группеТема: «Герои космоса»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: «Где живут чудеса» (Двадцать пять лет нашему детскому саду «Берёзка»).
План-конспектнепосредственно образовательной деятельностис дошкольникамив подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Тема: «Где живут чудеса» (Двадцать пять лет нашему детскому саду...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: « Мы идём на концерт» (музыкотерапия).
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: « Мы идём на концерт» (музыкотерапия)....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Крош и Ёжик в гостях у Пина»
Цель: сформировать представления детей о магнитном поле Земли, свойствах магнита, работе компаса, закрепить умение детей ориентироваться в пространстве. ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе на тему: «Презентация альбома о животных разных стран».
Представляю вашему вниманию методическую разроботку-конспект, цель которого формирование первичных ценностных представлений о животных как меньших братьях человека....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Тема: «Туфли и сапожки для сороконожки».
Конспект написан и оформлен по всем требованиям ФГОС....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Речевое развитие. Тема «Путешествие по реке времени. История жилища и бытоустройства»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе....