План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: « Мы идём на концерт» (музыкотерапия).
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: « Мы идём на концерт» (музыкотерапия).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya-progulka_po_osennemu_parku._zan-e._my_idyom_na_kontsert.pptx | 2.71 МБ |
5.nod_myidyom_na_kontsertmuzykoterapiya.docx | 21.71 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1
п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области структурное подразделение «детский сад Берёзка»
План-конспект
непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками
в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.
Тема: « Мы идём на концерт» (музыкотерапия).
Музыкальный руководитель: Алла Николаевна Кочанова
|
2014г.
План - конспект НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе.
Тема недели: «Мы идём на концерт» (музыкотерапия).
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: Помочь ребёнку познать себя, свои возможности: формировать навык невербального, чувственного контакта с окружающим, создать оптимистичекое настроение.
Задачи:
- «Художественно - эстетическое развитие» - формировать умение понимать чувства, переданные в музыке различать оттенки настроения, сопереживать, радоваться, заряжаться положительными эмоциями; прививать навыки расслабления при помощи музыки, способствуя коррекции психоэмоциональной сферы; развивать творческое воображение, умение самостоятельно находить позы и движения;
- «Социально-коммуникативное развитие» - приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия с сверстниками и взрослыми, проводить профилактику поведенческих нарушений с помощью музыкальных игр;
- «Речевое развитие» - развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться своими впечатлениями;
- «Физическое развитие» - способствовать снятию у детей нервно-психического напряжения;
- «Познавательное развитие» - расширять кругозор детей в области музыки;
Методы и приемы:
- практические: упражнения, игры, моделирование ситуации, пение.
- наглядные:
- Наглядно – слуховой:
Слушание музыки.
- Наглядно – зрительный:
Просмотр слайдов, рассматривание картин.
- словесные:
Вопросы, беседы, пояснения.
Материалы и оборудование: фортепиано, фонограммы музыкальных произведений, используемых в образовательной деятельности. Музыкальная видео презентация «Осенние дорожки». Бубен, колокольчик, билетики разного цвета (тёплых и холодных тонов), набор пейзажных картин, игрушечный заяц, детские музыкальные инструмент. Мультимедийное оборудование, интерактивная доска, ноутбук, музыкальный центр.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Валеологическая песенка – распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро» сл. муз. О. Арсеевой; танцевальная импровизация «Прогулка в парке»; подвижная игра «Хлопаем, качаемся, бегаем».
|
Музыкальная | Слушание «Разлука» М.Глинка. Оркестр «Поймай мой взгляд». Исполнение песен по желанию детей. Музыкальная импровизация «Это я, узнай меня!». Музыкально – психологический массаж. |
Коммуникативная | Беседа о характере и настроении музыки. Беседа о выборе песен для исполнения. Обсуждение итогов занятия. |
Игровая | Игра «В каком направлении?». Дыхательное упражнение « Засыпающий цветок». |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Включает фоновую спокойную музыку. Предлагает исполнить валеологическую песенку – распевку с оздоровительным массажем «Доброе утро!»: Доброе утро, улыбнись скорее! И сегодня весь день, будет веселее. Мы погладим лобик, носик и щёчки. Будем мы красивыми, как в саду цветочки! Разотрём ладошки сильнее, сильнее! А теперь похлопаем, смелее, смелее! Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём. Улыбнёмся снова, будьте все здоровы! | Заходят в зал. Слегка кланяются друг другу – «пружинка». Руки вверх. Выполняют движения по тексту. | Выражают положительные эмоции при выполнении упражнения. Соотносят движения с текстом. |
2. | Предлагает игру «Это я, узнай меня!». | Сочиняют элементарные мелодии на заданный текст «Это я, узнай меня!». Водящий узнаёт, кто пропел. | Проявляют активность, творчество. Умеют взаимодействовать в игре со сверстниками, соблюдая нормы и правила поведения. |
3. | Предлагает отправиться в театр, на концерт через парк. Включает музыку соответствующего характера. На интерактивной доске демонстрирует слайды «Осенние дорожки». Вопросы: Кто хочет поделиться своими впечатлениями? Кто, что видел? | «Гуляют по дорожкам», останавливаются с окончанием музыки. Отвечают на вопросы, проявляя фантазию. | Умеют делиться своими фантазиями, моделируя ситуацию, сочиняя рассказ в соответствии с характером музыки. |
4. | Приглашает детей на концерт. Раздаёт разноцветные билетики ( холодных и тёплых тонов). Задание: по окончании музыки показать билетик того цвета, который соответствует настроению музыки, по их мнению. Звучит ноктюрн М.Глинки «Разлука». | Внимательно слушают музыку. Показывают билетик соответствующего цвета, обосновывают свой выбор. | Правильно определяют характер музыки. Сформировано умение понимать чувства, переданные в музыке, различать оттенки настроения. Соотносят цвет и настроение музыки. |
5. | Предлагает детям ответить на вопросы: - поделиться своими впечатлениями о прослушанной музыке; - как бы вы назвали эту пьесу? – какое настроение выражено в музыке? Предлагает детям выбрать из предложенных картин наиболее подходящую настроению музыки. | Выбирают картины по настроению музыки. | Умеют поддерживать беседу, выказывая своё мнение и своё впечатление о прослушанной музыке. Проявляют активность. |
6. | Предлагает «Понюхать» цветок, принесённый на концерт. Проводит дыхательное упражнение «Засыпающий цветок» (соотношение вдоха и выдоха 1:3), вдох равен звуку бубна, выдох – колокольчика. | Выполняют дыхательное упражнение. | Умеют регулировать вдох и выдох. |
7. | Предлагает детям выступить на концерте со своей любимой песней (по желанию детей). Аккомпанирует детям. | Высказывают свои предпочтения приходят к выводу, какую песню исполнить. Исполняют песню (возможно – две). | Умеют договариваться, отстаивать свою точку зрения, приходить к общему выводу. |
8. | Предлагает детям музыкально – психологический массаж. Быстрая, насыщенная, громкая музыка – встают, пританцовывают. Лёгкая нежная, напевная – присели на стул. Звучат контрастные по характеру музыкальные пьесы. | Внимательно слушают, выполняют задание в соответствии с характером музыки эмоционально. | Узнают характер музыки и соотносят свои движения с её характером. Снято нервно – психическое напряжение в процессе движения под музыку. |
9. | Предлагает игру «Поймай мой взгляд». Предлагает детям выбрать музыкальные инструменты. Объясняет правила игры. Проводит игру под фонограмму русской народной мелодии. | Внимательно следят за взглядом педагога, во время начинают игру. | Испытывают эмоциональное удовлетворение от общего дела, умеют в игре взаимодействовать со взрослым. |
10. | Предлагает детям игру «Хлопаем, качаем, бегаем». Поёт на мотив песенки «Нам не страшен серый волк….»: - Ну – ка, все в ладошки хлоп, дружно хлоп, дружно хлоп! - Мы деревья на ветру…. – Мы листочки на ветру… - Мы летим… | Выполняют движения по тексту: Хлопают. Покачиваются, руки вверх; Бегут на носках; Бегут, махая руками. | Играют без поведенческих нарушений, испытывают радость от совместной игровой деятельности. |
11. | Предлагает поиграть в игру «В каком направлении?». | С интересом играют в игру, соблюдая правила. | Заряжаются положительными эмоциями от совместной игры. |
12. . | Подводит итог НОД. Вопросы: - Где мы сегодня побывали? - Что больше всего понравилось? - Поделитесь своими впечатлениями. Прощается с детьми.
| Высказывают своё мнение, делятся впечатлениями. Поют звукоряд из пяти ступеней вниз от «ля»: До – сви – да – ни – я!
| Выработано умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, делиться своими впечатлениями.
|
:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Право на отдых. Новогоднее путешествие»
ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ПРАВО НА ОТДЫХ. НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»Приоритетная образовательная деятельность - «По...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: «Где живут чудеса» (Двадцать пять лет нашему детскому саду «Берёзка»).
План-конспектнепосредственно образовательной деятельностис дошкольникамив подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Тема: «Где живут чудеса» (Двадцать пять лет нашему детскому саду...
Открытая интегрированная непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе №2 «Почемучки» На тему: «В поисках радуги»
Итоговое занятие для открытого просмотра для учителей начальных классов...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с использованием информационно-коммуникативных технологий учителя-логопеда Севастьяновой Е. Ю., воспитателя Правдиной Е.В. ГБОУ
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и ФЭМП....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: « Зимнее путешествие». ( с использованием мнемотаблиц и ИКТ)
Цель: Обобщить знания детей о зиме, приспособлении диких животных к зимним условиям обитания....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по нетрадиционному рисованию Тема: «Букет для мамы»
Цель: Создать условия для реализации самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей.Задачи: Развивающие:Развивать художественное восприятие.Развивать интерес к экспериментир...
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по речевому развитию Тема: "Весна-красна"
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по речевому развитию Тема: "Весна-красна"Цель. Закреплять и расширять словарь детей, по теме &la...