План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Тема: «Туфли и сапожки для сороконожки».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект написан и оформлен по всем требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pro_obuv.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
в подготовительной к школе группе.
Тема: «Туфли и сапожки для сороконожки».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
1) Расширить представления об обуви, ее разновидностях, разнообразных материалах для ее изготовления; побудить к пониманию ее назначения, функции и необходимости для жизни человека. Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи между материалом и предметом. («Познавательное развитие»)
2)Воспитывать умение работать в микрогруппах, договариваться, развивать чувство уверенности в себе. («Социально-коммуникативное развитие»)
3)Развивать фантазию ребенка, закреплять умения рисовать красками.(«Художественно-эстетическое развитие»)
4) Активизировать словарь по теме «Обувь».Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, описывая обувь и отвечая на вопросы.(«Речевое развитие»)
5) Способствовать закреплению умений детей выполнять движения в соответствии с текстом.(«Физическое развитие»)
Методы и приемы:
Практические: физкультминутки, пальчиковые гимнастики, дидактические игры, аппликация, прослушивание аудиозаписи песни «Валенки».
Наглядные: предметные картинки обуви, кусочки резины и кожи.
Словесные: отгадывание загадок, беседа, ответы на вопросы.
Материалы и оборудование: предметы для аппликации, кусочки кожи и резины. Лента времени: «древность», «старина», «наше время», «будущее».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутки «Сапожки», «Лужи» |
Игровая | Игровая ситуация с сороконожкой, дидактические игры , «Определи на ощупь», « Какая из чего?».Пальчиковая игра «Обувь». |
Познавательно-исследовательская | Экспериментирование с кожей и резиной. |
Коммуникативная | Беседы, отгадывание загадок, вопросы |
Музыкальная | Слушание песни «Валенки» |
Изобразительная | Рисование «Обувь будущего». |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Чтение, обсуждение стихотворения про обувь. |
Конструирование | Изготовление «Река времени». |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Познавательные опыты и задания, подготовка к НОД. |
Итоговое мероприятие:
Защита краткосрочного проекта «От лаптя к обуви будущего».
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Ребята в гости к нам пришла сороконожка. У нее проблемы. А чтобы понять, что нужно сороконожке отгадайте загадку. Шьют изделия эти Обычно из кожи. На пару друзей Они очень похожи. У них есть подошва, Шнурки иль застежки, И люди их Носят только на ножках. Молодцы! У сороконожки 40 ног и все без обуви. Надо ей помочь. Но сначала мы поговорим об обуви, для чего она нужна и из чего ее делают. | Дети слушают загадку и отгадывают. Делают выводы, что сороконожку нужно обуть. (Обувь). | Сформирован интерес к предстоящей деятельности. Активизировано логическое мышление детей. | |
Ребята, посмотрите на картинку с обувью. Я буду читать загадки, а вы показывать отгадку.
Похожие, как братья. Мы за обедом — под столом, А ночью — под кроватью. (Ботинки.)
Бегает Зина, Они не промокнут, Они из резины. (Резиновые сапожки.)
Бежим мы по тропке, У нас на ногах Очень легкие... (шлепки).
Идем по дорожке. Надеты на нас Меховые... (сапожки).
В ясный день сидим мы дома, Дождь идет — у нас работа: Топать-шлепать по болотам. (Калоши.)
Прыгаем мы ловко. Помогают бегать нам Прочные... (кроссовки). -Не ботинки, не сапожки, Но их тоже носят ножки. В них мы бегаем зимой, Утром в садик днем домой. (валенки). | Дети рассматривают картинку и находят ответы на загадки. | Активизировано логическое мышление детей. Активизирован словарь по теме: сапоги, ботинки, шлепки, калоши и т.д. | |
Послушайте внимательно стихотворение. Обувь Обувь носим на ногах. Часто ходим в сапогах, Если снежно и бело И дождем все залило. Летом носим мы сандалии, Чтобы ноги не устали. Туфли в праздник примеряем, В них на утренник шагаем. В чешках ходим мы на танцы, Чтобы делать реверансы. А в кроссовках ловко скачем И гоняем круглый мячик. Жить без обуви не можем, В непогоду нам поможет Быть здоровыми она. Обувь всякая важна. | Дети прослушивают стихотворение и отвечают на вопросы:
| Активизирована речь детей, в результате ответов на вопросы по прочитанному. | |
Ребята, а давайте подумаем, какая была обувь давным-давно. Сначала древние люди изобрели полоски из коры деревьев и подвязывал их ступням ног травой, полосками кожи животных. Далее придумали обувь из глины, которая в сырую погоду размокала ; из дерева была тяжела и жестка. Поэтому придумали легкую обувь: сплели лапти из лыка, а в прохладную погоду обматывали в портянки (онучи).Прошло много лет, люди стали придумывать все более разнообразные варианты обуви. Так появилась мода на обувь. | Выслушать ответы детей. Дети рассматривают картинки с обувью прошлых лет. | Даны начальные сведения о истории создания обуви. | |
Физ.минутка «Лужи» Шлеп-шлеп-шлеп — Иду по лужам. Хлюп-хлюп-хлюп — Вода в ботинках. Кап-кап-кап — Мне зонтик нужен. Оп-оп-оп — Вода по спинке. Буль-буль-буль — Упала шапка. Ой-ой-ой — Кругом вода. Да-да-да, Себя так жалко. Одевайтесь в дождь всегда! | Дети постукивают ладонями по ногам. Притопывают ногами. Щелкают пальцами, делают движения руками сверху вниз. Похлопывают по предплечьям скрещенными руками. Делают пружинку. Кружатся. Кивают головой. | Обеспечена потребность детей в движении. | |
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением обуви разных времен: обувь из листьев, дерева,глина, обувь на платформе, на высоких каблуках, лапти, сапоги , туфли, валенки, сандалии. Предлагает разместить картинки на «Реке времени»: «древность», «старина», «наше время», «будущее». | Дети рассматривают картинки и помещают их на «Реку времени». | Активизировано логическое мышление, закреплена классификация обуви по времени ее появления. | |
Воспитатель: из чего можно сделать обувь? Я предлагаю вам провести опыт. Где проводят опыты, исследования? | Ответы детей.(резина, кожа, материал) Дети опускают полоски резины, кожи в воду и делают выводы, что резина не промокает- обувь из резины можно носить в сырую погоду; а кожа наоборот намокла ,значит обувь из кожи лучше носить в сухую погоду. | Закреплены умения проводить опыты и делать выводы в ходе эксперимента. | |
Воспитатель предлагает детям стать модельерами, которые придумывают и изготавливают обувь. Но сначала разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Обувь». Раз, два, три, четыре, пять Будем обувь считать: Раз – туфли, Два – сапожки, Три ботинки, Четыре – босоножки И, конечно, тапки – пять. Ножкам надо отдыхать. | Дети загибают пальчики на руках | Активизирована мелкая моторика пальцев рук, закреплено умение согласовывать движение с речью. | |
Воспитатель предлагает детям придумать обувь, которую будут носить люди в будущем и наклеить на «Реку времени». | Дети придумывают обувь и рисуют ее. | Активизировано художественное творчество, фантазия детей. | |
Физ.минутка. Я иду, я иду, поднимая ножки. У меня на ногах — новые сапожки. Высоко, высоко поднимаю ножки, Чтобы всем показать новые сапожки. Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то какая! Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то большая! Высоко, высоко, высоко подпрыгну. Не боюсь, не боюсь, лужу перепрыгну. | Дети выполняют движения, соответствующие тексту. | Обеспечена потребность детей в движении. | |
Дидактическая игра «Какие из чего?» Воспитатель бросает детям по очереди мяч и задает вопросы. | Ребенок, поймавший мяч отвечает на вопрос. «Какие – из чего?». Кожаные туфли – туфли из кожи Меховые сапоги - … Резиновые сапоги - … Замшевые туфли - … Тапки бабушки – бабушкины тапки Валенки дедушки - … Туфли мамы - … Кроссовки папы - … | Закреплена классификация обуви по материалу, из которого она изготовлена. | |
Дидактическая игра «Узнай на ощупь» | Дети складывают обувь в кучу, звучит музыка “Валенки”. Ребенку завязывают глаза и он должен найти свою пару обуви и так каждый ребенок. | Упражняются в отгадывании обуви на ощупь, активизированы тактильные ощущения. |
+
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Герои космоса»
План-конспект непосредственно образовательной деятельностис дошкольниками в подготовительной к школе группеТема: «Герои космоса»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Крош и Ёжик в гостях у Пина»
Цель: сформировать представления детей о магнитном поле Земли, свойствах магнита, работе компаса, закрепить умение детей ориентироваться в пространстве. ...
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Мы - разные»
План-конспект совместной деятедьности педагога с детьми подготовительной группы по формированию гендерной идентичности посредством познавательной деятельности....
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Тема: «Наши эмоции».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе.Тема: «Наши эмоции».Цель: развитие эмоциональной сферы детей подготовительной г...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Книжкина история»
АктуальностьСпецифические особенности времени как объективной реальности затрудняют его восприятие детьми. Время всегда в движении, течение времени всегда совершается в одном направлении — от пр...
План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе
План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе Тема: Квартира в многоквартирном доме...