План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Герои космоса»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
План-конспект
непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками в подготовительной к школе группе
Тема: «Герои космоса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_geroi_kosmosa.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками в подготовительной к школе группе
Тема: «Герои космоса»
Составила:
Воспитатель Слончак И.Н.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»), «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура»
Задачи:
- Расширять у детей представление о космосе, космических полетах, героической профессии космонавт, познакомить с биографией земляка – космонавта М.Б.Корниенко.(«Познание»)
- Способствовать гендерной социализации детей на примере космонавта, как образа настоящего мужчины, подвести детей к пониманию, что космонавт должен обладать не только волевыми качествами, но и нравственными. («Социализация»)
- Совершенствовать речь как средство общения, побуждать детей к самостоятельности ответов, суждений, обоснованию своих высказываний. («Коммуникация»)
- Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию, познакомить с приемами рисования в технике «монотипия». («Художественное творчество»)
- Обогащать детей музыкальными впечатлениями, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии песни о космонавтах. («Музыка»)
- Совершенствовать двигательные навыки, координацию движений с речью. («Физическая культура»)
Методы и приемы:
Практические: создание художественного продукта-рисунка, физкультминутка, прослушивание песни;
Наглядные: просмотр слайдов по теме;
Словесные: загадки, словесная игра «Солнечный лучик», беседа «Наш земляк – космонавт-герой», вопросы.
Материалы и оборудование:
Слайды: портреты Ю.А.Гагарина, М.Б.Корниенко, изображение солнечной системы, космодрома, космического корабля, космической станции, космонавта в скафандре в открытом космосе; аудиозапись песни; электрический фонарь; гуашь, кисти, листы бумаги.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Загадывает загадку: Планета голубая Любимая родная Она твоя, она моя И называется … (Земля) | Дети отгадывают загадку. | Активизирован и расширен словарь по теме, создана игровая мотивация |
2 | Словесная игра «Солнечный лучик» Задает вопрос: Земля - космическая планета, на которой мы живем. А какие еще «космические» слова вы знаете? Объясняет правила игры, поочередно направляет луч электрического фонарика на одежду детей. | Дети, которых осветил «солнечный лучик», называют слова по теме «Космос» | |
3 | Беседа «Наш земляк – космонавт-герой» Загадывает загадку: Самый первый в космосе Летал с огромной скоростью Отважный русский парень Наш космонавт – …(Гагарин) Рассказывает и демонстрирует слайды Юрий Алексеевич Гагарин – первый человек, побывавший в космосе. Все население земного шара знает о нем и его героическом подвиге, а граждане России гордятся, что первым полетел в космос русский человек. С тех пор много космонавтов из разных стран побывали в космосе. Одним из них был наш земляк – Михаил Борисович Корниенко. Будущий летчик-космонавт родился в городе Сызрань. В детстве маленький Миша, увидев в воздухе вертолет, радостно кричал и махал руками, ведь его отец был военным летчиком. С детства мальчик занимался спортом. Задает вопрос: Какие качества характера помогают развить занятия спортом? Михаил рос любознательным, хорошо учился. После школы служил в армии в воздушно-десантных войсках, совершил много прыжков с парашютом. Служба в армии закалила характер Михаила. В дальнейшем много учился, работал инженером-конструктором на космодроме Байконур, прошел подготовку в отряде космонавтов. Например, участвовал в тренировке на умение выживать в безлюдной местности. В космос М.Б. Корниенко полетел в составе международной группы из трех космонавтов. Космический корабль состыковался с космической станцией, на этой станции космонавты вместе жили и работали полгода. Задает вопрос: Какие качества характера необходимы космонавту, чтобы его уважали товарищи и все люди? Почему? Во время полета бортинженер М.Б.Корниенко совершил выход в открытый космос, провел ремонт станции. За свой героический труд летчик-космонавт М.Б.Корниенко был удостоен высоких наград Родины, он является героем России. Весь народ им гордится. | Дети отгадывают загадку. Смотрят слайды, отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают, обосновывают свои ответы. | Закреплено знание о первом космонавте. Расширено представление о космосе, космических полетах, героической профессии космонавт. Познакомились с биографией земляка – космонавта М.Б.Корниенко. Усвоена модель гендерного поведения настоящего мужчины –космонавта, получены представления о качествах его личности. Закреплено умение поддерживать беседу, отвечать на вопрос полным предложением, рассуждать и делать выводы. Активизирован и расширен словарь по теме. |
4 | Физкультминутка «Солнечная система» По порядку все планеты Назовет любой из нас: Раз –Меркурий, Два – Венера, Три – Земля, Четыре – Марс, Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, За ним – Нептун, Он восьмым идет по счету, А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. (Аркадий Хайт) | Шагают с высоким подниманием колена, основная стойка, пр.рука в сторону, поворот головы вправо, лев.рука в сторону, поворот головы влево, прижать руки к груди, руки вперед, руки вверх, посмотреть наверх, руки на пояс, поворот вправо, поворот влево, прямо, прыжки на месте. | Обеспечена двигательная активность, снято статическое напряжение. Закреплены двигательные умения, навыки координации движений с речью, Закреплено знание названий планет Солнечной системы. |
5 | Звучит песня «Капитаны межпланетных кораблей» Музыка: Э. Колмановский Слова: Н. Добронравов, С. Гребенников Задает вопрос: Какие чувства у вас вызвала эта песня? | Слушают аудиозапись песни, отвечают на вопрос воспитателя. | Получены новые музыкальные впечатления, вызван эмоциональный отклик. |
6 | Творческое задание – рисование «Вселенная» Предлагает детям представить себя космонавтами в открытом космосе и передать в рисунке увиденное необычным способом. Объясняет приемы рисования в технике «монотипия» | Дети складывают лист пополам, вновь разворачивают, наносят на одну половинку яркие пятна краски, накрывают второй половинкой, прижимают, разворачивают, выкладывают рисунки в общую картину «Вселенной», обмениваются впечатлениями. | Проявлены творческая активность, воображение, фантазия. Освоена новая техника абстрактного рисования. |
7 | Итог:
| Ответы детей | Закреплено умение анализировать, делать выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: " Покорители космоса".
Викторина о космосе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: « Загадочный космос» с детьми подготовительной группы.
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Использование современных образовательных технологий -...
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «В космос дружно полетим»
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «В космос дружно полетим»...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «А» Тема: «Путешествие в космос » (образовательная область «Познание »)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми подготовительной группы «А» Тема: «Путешествие в космос »(образоват...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Формирование целостной картины мира» по теме: «Тайны космоса»
Цель: Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле.Задачи приоритетной образовательной области: Рассказать д...
Календарный план воспитательной работы на тему "Герои космоса".
Месяц: Апрель Тема: «Герои космоса»Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Покорители космоса»Задачи: Обобщить представления детей об истории нашей планеты, солнечн...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «А» Тема: «Путешествие в космос» (образовательная область «Познание»)
План-конспект занятия по математике (подготовительная группа)...