План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе на тему: «Презентация альбома о животных разных стран».
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Представляю вашему вниманию методическую разроботку-конспект, цель которого формирование первичных ценностных представлений о животных как меньших братьях человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pro_zhivotnykh.docx | 26.18 КБ |
Предварительный просмотр:
АНО ДО «Планета детства «Лада»
Детский сад № 160 «Дубравушка»
г.о.Тольятти
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе
по теме «Презентация альбома о животных разных стран»
/к Дню открытых дверей/
Составитель: воспитатель высшей категории Черноситова Л.В.
Октябрь, 2014г.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
в подготовительной к школе группе.
Тема: «Презентация альбома о животных разных стран».
Разработала Черноситова Людмила Васильевна, воспитатель ДС № 160 «Дубравушка» г.о.Тольятти
Время проведения: октябрь 2014года в рамках тематической недели «Всемирный день животных».
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование первичных ценностных представлений о животных как меньших братьях человека.
Задачи:
- Расширять формы практического и умственного экспериментирования (при решении проблемных ситуаций, анализе литературных произведений, составлении собственных высказываний); способствовать проявлению и развитию индивидуальных интересов и потребностей; расширять представления детей о животном мире разных стран; упорядочивать и систематизировать накопленные сведения о животных севера, о братьях наших меньших (домашние животные), животных жарких стран и животных лесов нашего края. («Познавательное развитие»).
- Способствовать развитию умения обращаться к взрослому и сверстнику с предложениями и вопросами; высказывать предположения, давать советы; свободно и адекватно использовать в речи слова, обозначающие названия стран и континентов; совершенствовать умение детей называть животное, описывать его, рассказывать, где живет, чем питается, и называть членов его семьи. («Речевое развитие»).
- Развивать интерес к знаниям о животных разных стран; формировать представление о своеобразии природы планеты, воспитывать бережное отношение к природе, животным; формировать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе, способствовать свободному общению с взрослыми и детьми; воспитывать умение взаимодействовать друг с другом. («Социально - коммуникативное развитие»).
- Формировать потребность в чтении как источнике новых знаний о других странах, природе, животных этих стран; развивать стремление общаться с взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного, высказывать свое отношение, делать выводы и обобщения. («Художественно-эстетическое развитие»).
- Продолжать содействовать проявлению созидательной и творческой активности детей; формировать умение согласовывать содержание совместной работы со сверстниками, договариваться с ним и действовать в соответствии с планом; упражнять в наклеивании заготовок для альбома «Лесные животные нашего края». («Художественно-эстетическое развитие»).
- Поддерживать и поощрять двигательную активность детей, развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением. («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
Практические:
- издание альбома по результатам домашнего задания «Лесные животные нашего края».
Наглядные:
- рассматривание изображений животных (слайд-демонстрация);
- рассматривание картин-иллюстраций о животных;
- показ видеофильма о кабанах.
Словесные:
- рассказы детей;
- чтение художественной литературы;
- загадывание загадок;
- рассказ-беседа;
- дидактические игры «Кто кем раньше был?», «Кто где живет?», «Кто чем питается?», «Мама, папа и детеныши»;
- упражнение «Соедини начало и конец слов», использование интерактивной технологии «Интервью» игра «Журналисты».
Материалы и оборудование:
- Педагогический экспресс (поезд).
- Компьютер (для показа слайдов о животных).
- Диск с видеофильмом «Интересные фанты из жизни кабана».
- Титульные листы для альбомов.
- Картинки, фотографии, рассказы, кроссворды, викторины, тесты по теме животные.
- Микрофоны (2шт.).
- Сюрприз (конфеты).
Предварительная работа.
- Чтение детям рассказов, энциклопедических произведений по теме «Интересные факты из жизни животных» и беседы о прочитанном.
- Просмотр телепередач и видеоматериалов по теме «Животные разных стран и континентов».
- Настольные игры «Времена года», «Лото о животных».
- С/р игра «Зоопарк».
- Путешествие «Лес, полный чудес».
- Ситуативный разговор «Братья наши меньшие», «Лес, полон чудес».
- Д/игра «Мир животных» (классифицирование животных), «Почемучка».
Взаимодействие с родителями.
Предложить родителям:
- вместе с детьми прочитать энциклопедии «Все обо всем» (о животных), прочитать рассказы из сборника В. Бианки о животных, рассказы о животных Шорыгина и побеседовать о прочитанном;
- найти материал на познавательных сайтах;
- составить и написать совместно с ребенком рассказ о животном по плану:
1. Кто это.
2. Опиши его.
3. Где живет.
4. Чем питается.
5. Назови членов его семьи «мама, папа и детеныш».
- результат совместной работы детей, родителей и педагогов является оформление альбомов: «Животные жарких стран», «Животные севера», «Братья наши меньшие», «Лесные животные нашего края».
Ход НОД.
I. Организационный момент.
Воспитатель: Уважаемые родители и ребята, к нам сегодня прибыл педагогический экспресс с темой «Презентация альбома о животных разных стран». Мы будем путешествовать по жарким странам и северным, заглянем в леса нашего края, и посетим деревни, чтобы познакомиться и узнать интересные факты из жизни животных.
- Мы с вами вместе приготовили материал о различных животных и сейчас нам ребята о нем расскажут, а затем мы будем составлять альбом о животных Земли.
II. Основная часть.
1. У каждого из вас, ребята, есть фотография, с изображением животного. Я предлагаю Вам рассказать о нем всем присутствующим. Родители, пожалуйста, при необходимости оказывайте помощь своему ребенку.
- Но сначала давайте вспомним план-схему рассказа:
Ребенок:
- Кто это.
- Опиши его.
- Где живет.
- Чем питается.
- Назови членов его семьи (мама, папа и детеныш).
2. Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, я приготовила обложки (титульные листы) для наших альбомов.
В альбомах мы будем размещать рассказы, рисунки, картинки, которые вы приготовили:
- «Животные жарких стран».
- «Животные севера».
- «Братья наши меньшие» (домашние животные).
- «Лесные животные нашего края».
Рассказы детей о животных (параллельно идет показ слайдов воспитателем о животном, о котором рассказывает ребенок), по окончании рассказа, ребенок, свою картинку закрепляет на магнитной доске под титульным листом, который находит для его альбома).
Воспитатель: подводит детей к формулировке вывода, вместе с детьми и родителями обобщает ответ.
✓ В жарких странах живут: верблюды, кенгуру, лев, тигр, обезьяна…
✓ К животным севера относятся: белый медведь, северный олень, моржи, тюлени…
✓ Братья наши меньшие: кошка, собака, корова, лошадь, овца…
✓ Лесные животные нашего края: лиса, волк, белка, медведь, еж, барсук, лось…
3. Физкультминутка «Дикие животные».
Как-то раз лесной тропой (дети идут по кругу)
Звери шли на водопой. (дети идут по кругу)
За мамой лосихой
Топал лосенок. (идут, громко топая)
За мамой – лисицей
Крался лисенок. (крадутся на носочках)
За мамой – ежихой
Катился ежонок. (передвигаются вприсядку)
За мамой – медведицей
Шел медвежонок. (идут вперевалочку)
За мамой – белкой
Скакали бельчата. (скачут вприсядку)
За мамой – зайчихой
Косые зайчата. (скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат. (крадутся)
Все мамы и дети напиться хотят.
(Лицо в круг, локательные движения языком)
4. Воспитатель: (сообщение новой информации)
- Уважаемые пассажиры педагогического экспресса, я то же приготовила рассказ про животного. (Показ слайда).
- (Послушайте рассказ воспитателя о кабане - интересные факты из жизни животного).
- Как вы думаете к какой группе животных мы отнесем кабана?
Ответы детей:
- Дикое животное.
- Лесное животное нашего края.
Воспитатель: Верно. Молодцы, послушайте стихотворение про диких животных.
Дикие животные
С человеком не живут,
Постоянной помощи
От него не ждут.
А живут они в лесах,
На горах, в лугах, степях.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют,
Строят прочное жилище,
Место сбора сами ищут.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем.
5. Игра «Кто кем раньше был?».
Воспитатель: Взрослые животные раньше были кем?
Дети: малышами, детенышами.
- Медведь кем был? – медвежонком
- Лиса – лисенком
- Заяц – зайчонком
- Волк – волчонком
- Белка – бельчонком
- Лось – лосенком
А теперь назовите родителям своего взрослого животного, а они в отчет – его детеныша назовут.
6. Игра «Кто где живет?».
Воспитатель: Ребята, у каждого животного есть свой дом, и он имеет свое название. Давайте вспомним, кто, где живет. (Отвечать мы будем полным предложением):
- У лисы дом называется – нора. Лиса живет в норе (показ слайда).
- У медведя дом – берлога. Медведь живет в берлоге (показ слайда).
- У волка дом называется логово. Волк живет в логове (показ слайда).
- Заяц живет по кустам (показ слайда).
- У ежа дом называется норка. Еж живет в норке (показ слайда).
- У белки домик - дупло. Белка живет в дупле (показ слайда).
- Лось живет в вдалеке от людей, в чаще (показ слайда).
7. Игровое упражнение: «Кто чем питается?».
Воспитатель: Давайте вспомним, чем питаются дикие животные.
Ответы участников педагогического экспресса:
- Лиса питается мясом (куры, заяц) и рябой. Также может, есть плодовые ягоды. Это хищное животное (показ слайда).
- Белка питается грибами и орешками. Это животное называют грызунами (показ слайда).
- Заяц летом ест траву, а зимой кору деревьев. Это травоядное животное (показ слайдов).
- Медведь летом питается мясом, рыбой, ягодами. А зимой он сосет лапу. Медведь хищник (показ слайда).
- Волк питается зайцами, сусликами, домашними гусями, может съесть кладку яиц. Это хищное животное (показ слайда).
- Еж питается грибами, яблоками, утками, лягушками (показ слайда).
- Лось питается мхами, грибами, ягодами, корой ивы, сосны (показ слайда).
8. Игровое упражнение «Мама, папа и детеныш».
Воспитатель: У каждого животного есть семья. Давайте скажем, кто входит в состав семьи каждого животного.
Воспитатель показывает слайды.
Ответы участников педагогического экспресса.
- Это семья медведей. Мама медведица, папа медведь и их детеныш медвежонок.
- Это семья волков. Мама волчица, папа волк и их детеныш волчонок.
- Это семья лис. Мама лиса, папа лис, детеныш лисенок.
- Это семья зайцев. Мама зайчиха, папа заяц, детеныш зайчонок.
- Это семья ежей. Мама ежиха, папа еж и их детеныш ежонок.
- Это семья белок. Мама белка, папа белка, детеныш бельчонок.
- Это семья лосей. Мама лосиха, папа лось, детеныш лосенок.
9. Воспитатель:
- Мы сегодня говорили о животных разных стран, но особое внимание уделили лесным жителям нашего края.
- А скажите, всех ли животных, о которых мы говорили можно увидеть зимой?
- Дети: Нет.
- Воспитатель: Почему?
- Дети: Медведь и еж впадают в спячку.
- Воспитатель: Молодцы, были внимательны.
10. Совместная работа детей с родителями.
- Воспитатель: А сейчас попробуйте выполнить задание. (Листочки с заданием и карандаши раздаются родителям с детьми).
- Соедини начало и конец слов. (На картинке изображены животные и части слов).
III. Итог непосредственной образовательной деятельности (НОД).
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие на педагогическом экспрессе в мир животных?
- А вот чтобы узнать, что вам больше всего понравилось и запомнилось, я предлагаю игру «Журналисты».
- Кто хочет быть журналистом и взять интервью.
Ребенок журналист берет микрофон и задает вопросы:
- О ком мы сегодня с вами говорили?
- Что нового вы узнали?
- Что было интересного?
- Что бы вы хотели узнать в следующий раз?
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, бельчонок нам принес из леса лукошко. (В лукошке угощение от лесных жителей – конфеты).
(Альбомы оформляются в совместной деятельности с детьми и родителями.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Герои космоса»
План-конспект непосредственно образовательной деятельностис дошкольниками в подготовительной к школе группеТема: «Герои космоса»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старше-подготовительной группы компенсирующей направленности. Тема: «Транспорт вокруг нас».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старше-подготовительной группы компенсирующей направленности. Тема: «Транспорт вокруг нас».Задачи:- расшири...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Крош и Ёжик в гостях у Пина»
Цель: сформировать представления детей о магнитном поле Земли, свойствах магнита, работе компаса, закрепить умение детей ориентироваться в пространстве. ...
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Мы - разные»
План-конспект совместной деятедьности педагога с детьми подготовительной группы по формированию гендерной идентичности посредством познавательной деятельности....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Тема: «Туфли и сапожки для сороконожки».
Конспект написан и оформлен по всем требованиям ФГОС....
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...