План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе на тему: «Презентация альбома о животных разных стран».
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Черноситова Людмила Васильевна

Представляю вашему вниманию методическую разроботку-конспект, цель которого формирование первичных ценностных представлений о животных как меньших братьях человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pro_zhivotnykh.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ДО «Планета детства «Лада»

Детский сад № 160 «Дубравушка»

г.о.Тольятти

 «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе

по теме «Презентация альбома о животных разных стран»

/к Дню открытых дверей/

                                                                 

Составитель: воспитатель высшей категории Черноситова Л.В.

Октябрь, 2014г.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в подготовительной к школе  группе.

Тема: «Презентация альбома о животных разных стран».

Разработала Черноситова Людмила Васильевна, воспитатель ДС № 160 «Дубравушка» г.о.Тольятти

Время проведения: октябрь 2014года в рамках тематической         недели «Всемирный день животных».

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: формирование первичных ценностных представлений о животных как меньших братьях человека.

Задачи:

  1. Расширять формы практического и умственного экспериментирования (при решении проблемных ситуаций, анализе литературных произведений,  составлении собственных высказываний); способствовать проявлению и развитию индивидуальных интересов и потребностей; расширять представления детей о животном мире разных стран; упорядочивать и систематизировать накопленные сведения о животных севера, о братьях наших меньших (домашние животные), животных жарких стран и животных лесов нашего края. («Познавательное развитие»).
  2. Способствовать развитию умения обращаться к взрослому и сверстнику с предложениями и вопросами; высказывать предположения, давать советы; свободно и адекватно использовать в речи слова, обозначающие названия стран и континентов; совершенствовать умение детей называть животное, описывать его, рассказывать, где живет, чем питается, и называть членов его семьи. («Речевое развитие»).  
  3. Развивать интерес к знаниям о животных разных стран; формировать представление о своеобразии природы планеты, воспитывать бережное отношение к природе, животным; формировать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе, способствовать свободному общению с взрослыми и детьми; воспитывать умение взаимодействовать друг с другом. («Социально - коммуникативное развитие»).
  4. Формировать потребность в чтении как источнике новых знаний о других странах, природе, животных этих стран; развивать стремление общаться с взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного, высказывать свое отношение, делать выводы и обобщения. («Художественно-эстетическое развитие»).
  5. Продолжать содействовать проявлению созидательной и творческой активности детей; формировать умение согласовывать содержание совместной работы со сверстниками, договариваться с ним и действовать в соответствии с планом; упражнять в наклеивании заготовок для альбома «Лесные животные нашего края». («Художественно-эстетическое развитие»).
  6. Поддерживать и поощрять двигательную активность детей, развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением. («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

Практические:

  • издание альбома по результатам домашнего задания «Лесные животные нашего края».

Наглядные:

  • рассматривание изображений животных (слайд-демонстрация);
  • рассматривание картин-иллюстраций о животных;
  • показ видеофильма о кабанах.

Словесные:

  • рассказы детей;
  • чтение художественной литературы;
  • загадывание загадок;
  • рассказ-беседа;
  • дидактические игры «Кто кем раньше был?», «Кто где живет?», «Кто чем питается?», «Мама, папа и детеныши»;
  • упражнение «Соедини начало и конец слов», использование интерактивной технологии «Интервью» игра «Журналисты».

Материалы и оборудование:

  • Педагогический экспресс (поезд).
  • Компьютер (для показа слайдов о животных).
  • Диск с видеофильмом «Интересные фанты из жизни кабана».
  • Титульные листы для альбомов.
  • Картинки, фотографии, рассказы, кроссворды, викторины, тесты по теме животные.
  • Микрофоны (2шт.).
  • Сюрприз (конфеты).

Предварительная работа.

  • Чтение детям рассказов, энциклопедических произведений по теме «Интересные факты из жизни животных» и беседы о прочитанном.
  • Просмотр телепередач и видеоматериалов по теме «Животные разных стран и континентов».
  • Настольные игры «Времена года», «Лото о животных».
  • С/р игра «Зоопарк».
  • Путешествие «Лес, полный чудес».
  • Ситуативный разговор «Братья наши меньшие», «Лес, полон чудес».
  • Д/игра «Мир животных» (классифицирование животных), «Почемучка».

              Взаимодействие с родителями.

Предложить родителям:

- вместе с детьми прочитать энциклопедии «Все обо всем» (о животных), прочитать рассказы из сборника В. Бианки о животных, рассказы о животных Шорыгина и побеседовать о прочитанном;

-  найти материал на познавательных сайтах;

- составить и написать совместно с ребенком рассказ о животном по плану:

1. Кто это.

2. Опиши его.

3. Где живет.

4. Чем питается.

5. Назови членов его семьи «мама, папа и детеныш».

- результат совместной работы детей, родителей и педагогов является оформление альбомов: «Животные жарких стран», «Животные севера», «Братья наши меньшие», «Лесные животные нашего края».

Ход НОД.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Уважаемые родители и ребята, к нам сегодня прибыл педагогический экспресс с темой «Презентация альбома о животных разных стран». Мы будем путешествовать по жарким странам и северным, заглянем в леса нашего края, и посетим деревни, чтобы познакомиться и узнать интересные факты из жизни животных.

- Мы с вами вместе приготовили материал о различных животных и сейчас нам ребята о нем расскажут, а затем мы будем составлять альбом о животных Земли.

II. Основная часть.

1. У каждого из вас, ребята, есть фотография, с изображением животного. Я предлагаю Вам рассказать  о нем всем присутствующим. Родители, пожалуйста, при необходимости оказывайте помощь своему ребенку.

- Но сначала давайте вспомним план-схему рассказа:

Ребенок:

  1. Кто это.
  2. Опиши его.
  3. Где живет.
  4. Чем питается.
  5. Назови членов его семьи (мама, папа и детеныш).

2. Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, я приготовила обложки (титульные листы) для наших альбомов.

В альбомах мы будем размещать рассказы, рисунки, картинки, которые вы приготовили:

  1. «Животные жарких стран».
  2. «Животные севера».
  3. «Братья наши меньшие» (домашние животные).
  4. «Лесные животные нашего края».

Рассказы детей о животных (параллельно идет показ слайдов воспитателем о животном, о котором рассказывает ребенок), по окончании рассказа, ребенок, свою картинку закрепляет на магнитной доске под титульным листом, который находит для его альбома).

Воспитатель: подводит детей к формулировке вывода, вместе  с детьми и родителями обобщает ответ.

В жарких странах живут: верблюды, кенгуру, лев, тигр, обезьяна…

К животным севера относятся: белый медведь, северный олень, моржи, тюлени…

Братья наши меньшие: кошка, собака, корова, лошадь, овца…

Лесные животные нашего края: лиса, волк, белка, медведь, еж, барсук, лось…

3. Физкультминутка «Дикие животные».

Как-то раз лесной тропой            (дети идут по кругу)

Звери шли на водопой.                 (дети идут по кругу)

За мамой лосихой

Топал лосенок.                              (идут, громко топая)

За мамой – лисицей

Крался лисенок.                            (крадутся на носочках)

За мамой – ежихой

Катился ежонок.                            (передвигаются вприсядку)

За мамой – медведицей

Шел медвежонок.                          (идут вперевалочку)

За мамой – белкой

Скакали бельчата.                         (скачут вприсядку)

За мамой – зайчихой

Косые зайчата.                              (скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат.   (крадутся)

Все мамы и дети напиться хотят.

(Лицо в круг, локательные движения языком)

4. Воспитатель: (сообщение новой информации)

- Уважаемые пассажиры педагогического экспресса, я то же приготовила рассказ про животного. (Показ слайда).

- (Послушайте рассказ воспитателя о кабане - интересные факты из жизни животного).

- Как вы думаете к какой группе животных мы отнесем кабана?

Ответы детей:

- Дикое животное.

- Лесное животное нашего края.

Воспитатель: Верно. Молодцы, послушайте стихотворение про диких животных.

Дикие животные

С человеком не живут,

Постоянной помощи

От него не ждут.

А живут они в лесах,

На горах, в лугах, степях.

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют,

Строят прочное жилище,

Место сбора сами ищут.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем.

5. Игра «Кто кем раньше был?».

Воспитатель: Взрослые животные раньше были кем?

Дети: малышами, детенышами.

- Медведь кем был? – медвежонком

- Лиса – лисенком

- Заяц – зайчонком

- Волк – волчонком

- Белка – бельчонком

- Лось – лосенком

А теперь назовите родителям своего взрослого животного, а они в отчет – его детеныша назовут.

6. Игра «Кто где живет?».

Воспитатель: Ребята, у каждого животного есть свой дом, и он имеет свое название. Давайте вспомним, кто, где живет. (Отвечать мы будем полным предложением):

- У лисы дом называется – нора. Лиса живет в норе (показ слайда).

- У медведя дом – берлога. Медведь живет в берлоге (показ слайда).

- У волка дом называется логово. Волк живет в логове (показ слайда).

- Заяц живет по кустам (показ слайда).

- У ежа дом называется норка. Еж живет в норке (показ слайда).

- У белки домик - дупло. Белка живет в дупле (показ слайда).

- Лось живет в вдалеке от людей, в чаще (показ слайда).

7. Игровое упражнение: «Кто чем питается?».

Воспитатель: Давайте вспомним, чем питаются дикие животные.

Ответы участников педагогического экспресса:

- Лиса питается мясом (куры, заяц) и рябой. Также может, есть плодовые ягоды. Это хищное животное (показ слайда).

- Белка питается грибами и орешками. Это животное называют грызунами (показ слайда).

 - Заяц летом ест траву, а зимой кору деревьев. Это травоядное животное (показ слайдов).

- Медведь летом питается мясом, рыбой, ягодами. А зимой он сосет лапу. Медведь хищник (показ слайда).

- Волк питается зайцами, сусликами, домашними гусями, может съесть кладку яиц. Это хищное животное (показ слайда).

- Еж питается грибами, яблоками, утками, лягушками (показ слайда).

- Лось питается мхами, грибами, ягодами, корой ивы, сосны (показ слайда).

8. Игровое упражнение «Мама, папа и детеныш».

Воспитатель: У каждого животного есть семья. Давайте скажем, кто входит в состав семьи каждого животного.

Воспитатель показывает слайды.

Ответы участников педагогического экспресса.

- Это семья медведей. Мама медведица, папа медведь и их детеныш медвежонок.

- Это семья волков. Мама волчица, папа волк и их детеныш волчонок.

- Это семья лис. Мама лиса, папа лис, детеныш лисенок.

- Это семья зайцев. Мама зайчиха, папа заяц, детеныш зайчонок.

- Это семья ежей. Мама ежиха, папа еж и их детеныш ежонок.

- Это семья белок. Мама белка, папа белка, детеныш бельчонок.

- Это семья лосей. Мама лосиха, папа лось, детеныш лосенок.

9. Воспитатель:

- Мы сегодня говорили о животных разных стран, но особое внимание уделили лесным жителям нашего края.

- А скажите, всех ли животных, о которых мы говорили можно увидеть зимой?

- Дети: Нет.

- Воспитатель: Почему?

- Дети: Медведь и еж впадают в спячку.

- Воспитатель: Молодцы, были внимательны.

10. Совместная работа детей с родителями.

- Воспитатель: А сейчас попробуйте выполнить задание. (Листочки с заданием и карандаши раздаются родителям с детьми).

- Соедини начало и конец слов. (На картинке изображены животные и части слов).

III. Итог непосредственной образовательной деятельности (НОД).

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие на педагогическом экспрессе в мир животных?

- А вот чтобы узнать, что вам больше всего понравилось и запомнилось, я предлагаю игру «Журналисты».

- Кто хочет быть журналистом и взять интервью.

Ребенок журналист берет микрофон и задает вопросы:

- О ком мы сегодня с вами говорили?

- Что нового вы узнали?

- Что было интересного?

- Что бы вы хотели узнать в следующий раз?

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, бельчонок нам принес из леса лукошко. (В лукошке угощение от лесных жителей – конфеты).

(Альбомы оформляются в совместной деятельности с детьми и родителями.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Герои космоса»

План-конспект непосредственно   образовательной деятельностис дошкольниками в подготовительной к школе  группеТема: «Герои космоса»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старше-подготовительной группы компенсирующей направленности. Тема: «Транспорт вокруг нас».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старше-подготовительной группы компенсирующей направленности.    Тема: «Транспорт вокруг нас».Задачи:- расшири...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Крош и Ёжик в гостях у Пина»

Цель: сформировать представления детей о магнитном поле Земли, свойствах магнита, работе компаса, закрепить умение детей ориентироваться в пространстве. ...

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Мы - разные»

План-конспект совместной деятедьности педагога с детьми подготовительной группы по формированию гендерной идентичности посредством познавательной деятельности....

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...