Конспект занятия "Моя малая Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Есипова Лидия Ивановна

Конспект занятия "Моя малая Родина"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Структурное подразделение дошкольного образования

  1. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

  2.  «Основная общеобразовательная школа села Малая Быковка» Балаковского района  Саратовской области

 

 Конспект

непосредственной образовательной           деятельности.

Тема «Моя малая Родина».

Старшая разновозрастная группа.

Проводит Есипова Л.И

                                                             2014г

Конспект

непосредственной образовательной           деятельности.

Тема «Моя малая Родина».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Безопасность», «Социализация».

Цели: Формирование патриотических чувст, чувств принадлежности к мировому сообщества

Задачи:

- обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить  в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина»,

- дифференцировать понятия город – страна;

- развивать диалогическую и монологическую речь детей;

- закрепить умения выразительно читать стихотворения .

- продолжать развивать знания о достопримечательных местах города;

Воспитывать чувство гордости за нашу замечательную РодинуРоссии,

Материалы:  карта России

Предварительная работа:

разучивание стихотворений о Родине, экскурсия по селу, составление рассказов о селе

Ход НОД

Воспитатель и дети стоят около доски полукругом.

Воспитатель. Ребята, что висит у нас на доске?

Дети.  У нас на доске висит карта.

Воспитатель. Какая карта? Карта чего?

Дети. Карта страны, карта России.

Воспитатель. Какие интересные ответы я услышала. Да, это карта нашей страны. Как называется  страна, в которой мы живем?

Дети. Страна, в которой мы живем -  называется Москва, Земля, Россия.

Воспитатель. Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Давайте посмотрим на карту. Что мы видим на ней?

Дети. На карте я вижу Россию, реки, точки.

Воспитатель. Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. В России очень много рек, гор, лесов, городов.  Когда на одном конце нашей страны люди ложиться спать, то на другом – начинается утро. На одной стороне может идти снег, а на другой  - может припекать солнышко. Вот какая большая наша Россия.  А теперь потихоньку садитесь на свои места. Послушайте стихотворение «Необъятная страна».

Если долго - долго – долго

В самолёте нам лететь,

Если долго - долго – долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Входит Девица:  Что за диво, что за чудная изба, где я?

Воспитатель:  Ребята давайте поприветствуем нашу неожиданную гостью!

Девица: Здравствуйте люди добрые! Звать меня Марфа, а вы кто будете и куда я попала?

Дети: Это детский сад села Малая Быковка . А мы дети старшей группы.

Девица: Что это за чудное село Малая Быковка , где оно находится.

Воспитатель:   Ребята наша гостья похоже ни чего не знает, о том где находится, давайте ей поможем.

Дети подводят Марфу к карте. (Карта на экране)

Девица: Что это за ковёр красивый, с рисунком мудрёным?

Воспитатель: Ребята что это? (Карта мира)

Воспитатель: А нашу страну вы можете показать? (дети показывают)

Воспитатель:  Дети, а что вы знаете о нашей стране?

(Наша страна Россия, она самая большая страна в мире, она родная, богатая, сильная.)

Почему? (много лесов, морей, озёр, животных, птиц, армия победила фашистов в Отечественную войну, Родина-родня-родная)

Воспитатель:   Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается день. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать неделю, а на самолёте лететь сутки.

Девица: Это сколько дней нужно ехать на поезде? (семь дней)

Девица: А часов лететь? (24 часа)

Девица: А моя родина матушка Русь.

Воспитатель:  Ребята как вы думаете, а как наша Россия называлась в прошлом (Русь)

Воспитатель:    значит у нас Марфа с тобой одна Родина – Россия, Русь, и сейчас мы тебе о ней расскажем. Азнаешь Марфа . мы все родились в россии ––это наша родина . но у всех еще есть малая родина-это место где вы родились и выросли. Вот ты жанна где родилась ,а ты стасик? Большинство из вас родились здесь, значит это ваша малая Родина. –это малая Быковка. Как вы думаете, какой надо нарисовать круг, чтобы изобразить наш село на карте России?

Дети. Нам надо нарисовать большой круг, маленький. 

Воспитатель. Правильно мы должны нарисовать маленький кружок, точнее поставить точку.

 Мы с вами сделали макет нашей Родины, где видно, что малая Родина это маленькая часть от нашей большой Родины – России

.Послушайте как похожи эти два слова-родина-родился. А Жанна знает стихотворение о Родине.

Дети:         У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете, есть родина своя.

Для ивушки плакучей-нет реченьки милей

Для беленькой березы-опушки нет родней

Есть ветки у листочка, овражек у ручья.

У каждого на свете , есть родина своя.

Страну где мы родились ,,где радостно живем-

Края свои родные –мы Родиной зовем

Воспитатель: Ребята давайте пригласим Марфу путешествовать по нашей родине-Малая Быковка, а на чём можно путешествовать? На каком транспорте? (наземный: поезд, автобус, машина; воздушный: самолёт, вертолёт; морской: корабль, катер)

Воспитатель: А вот посмотрите-нас  уже ждет автобус. Куда мы отвезем нашу гостью ,чтобы показать ей нашу родину? Давайте про катнемся по нашим красивым улицам и узнаем их название.

 Ребята ,а как называется наше село?а знаете раньше его называли Тягуновка-как вы думаете почему её так называли ,есть улица центральная ,,но все её называют гусевка.Как вы думаете почему гусевка?есть улица почтовая-но её называют Дворянка,но есть но её называют поповка

А у нас в селе есть замечательная школа ,давайте  съездим и посмотрим какая она .  в нашей школе есть большие светлые классы, длинный коридор ,много учебников и там работают умные учителя. Ребята ,а зачем в школу дети ходят. А у нас сегдня в гостях есть уительница ,она проработала в школе очень много лет ,даже ваши бабушки учились у этой учительницы. Все кто ходил учится к этой женщине очень ей благодарны .потому что она научила всех математике ,а математика самый главный предмет ,который преподают в школе ,так как она нужна каждому человеку в жизни .Спасибо ,вам Валентина Ивановна. Валентина Ивановна, а трудно ли быть учителем?

Слово Учителю Политовой В.И

Ребята ,а кто у нас самый главный в жизни каждого из нас?Конечно –мама. Вы все любите свою маму? Вот Даша ,сколько у твоей мамы детей?,А у твоей Стасик? КАК ВЫ ДУМАЕТЕтяжело маме вас ростить? А у нас в гостях сегодня мама ,у которой 6 детей-.встаньте Стасик ,жанна,даша,Даша,катя,егор –вот столько у татьяны Александровны детей,Много? Как вы думаете тяжело ей было их ростить ,со всеми надо уроки поучить,каждому надо постирать ,всех надо пожалеть.Их 6, а она одна. Вот татьяна александровна настоящий герой.Вот какие герои живут на нашей Родине.Катя нам прочитает стихотворение о маме

Обойди весь мир вокруг.только знай заранее

Не найдешьтеплееоук и нежнее маминых.

Не найдешь теплее глаз.ласковей и строже

Мама каждому из нас .всех людей дороже.

Сто путей дорог вокруг. Обойди по свету

Мама самый лучший друг.лучше мамы нету.

Ребята отправляемся  дольше в путь ,в нашем селе есть памятник воинам .скажите,а кому поставили этот памятник.(памятник погибши  во время Великой Отечественной войне) скажите а хорошо это или плохо что поставили этот памятник.

Как хорошо что мы войны не знаем.Растем живем смеемся и играем

Глядим с улыбкой в неба саневу

И ловим в реках быструю платву.

И помним как отважные бойцы.

Солдаты. Братья .деды и отцы

Для нас мир добрый храбро отстояли.

Чтоб мы войны не видели .не знали.

Ребята  а унашей малой Родине есть много полей. Кто знает что выращивают на этих полях. Да ребята у нас выращивают хлеб. Ребята а у нас сегодня гость и он вырашивал хлеб . Как вы думаете ,а кому дают ордена7 Вот Владимир Иванович получил такой орден за хорошую работу.Представляете сколько хлебушка он выростил. И сколько людей он накормил хлебушком. Владимир иванович ,а расскажите как приходит хлеб на наш стол.

Ребенок  с хлебом.

Вот он хлебушко душистый вот он теплый золотистый.

В каждый дом на каждый стол он пожаловал пришел.

В нем здоровье наше сила. В нем чудесное тепло

Сколько рук его ростило .охраняло.берегло. в нем земли родимой соки

Солнца свет веселый в нем

Ууплетай за обе щеки . вырастай богатырем.

Давайте скажем спасибо нашим гостям и поедем обратно в детский сад

А сейчас я хочу вам загадать загадку:

Наш край родной,

Наш отчий дом,

Нам хорошо живется в нем!

Береги наш общий дом.

Здесь родился, живешь, уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина)

Воспитатель. Правильно, молодцы, это Родина! Путешествуя по нашей Родине, мы сегодня потратили много сил. Предлагаю попить сок, но прежде надо помыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект нод "Малая Родина моя"

цель данного занятия уточнить и расширить знания о Родине; формировать представление о малой Родине....

конспект НОД "Малая родина"

увлекательное занятие-путешествие, которое способствует формированию  духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, посёлку....

Конспект занятия "Малая Родина"

Занятие по НРК. Ознакомление с достопримечательностями села Алексеевское.В организации занятия принимали участие родители. Они с детьми посетили достопримечательности,  сделали фотографии и соста...

Конспект " Моя малая родина"

Уточнить и закрепить знания детей о родном городе – Санкт-Петербурге , об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.Формировать любовь и интерес к малой Ро...

Конспект НОД "Малая Родина"

На занятии раскрываются такие понятия как "Большая" и "Малая" Родина. Используя ИКТ, воспитатель знакомит с улицей на которой находится детский сад....

Конспект "Моя малая Родина"

Если скажут слово «Родина»Сразу в памяти встает:Старый дом, в саду смородинаТолстый тополь у ворот.У реки березка скромнаяИ ромашковый букетИли степь от маков краснаяЗолотая целинаРодина б...

Конспект "Моя малая Родина - Оренбург"

материал предназначен для воспитателй ДОУ...