В гостях у хозяйки медной горы
методическая разработка по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание. Программные задачи; Предварительная работа; Повторение изученного материала; Постановка задачи; Физминутка; Краеведческий материал; Экспериментальная работа; Художественная деятельность; Итог занятия; Голосарий; Список литературы.
Программные задачи. Систематизировать знания детей о полезных ископаемых Урала; вспомнить, с какими полезными ископаемыми они уже знакомы; познакомить со свойствами гранита. Продолжать учить детей работать с картой, моделями, самостоятельно проводить опыты, делать выводы и обобщения. Формировать у детей элементарные графические умения и навыки. Формировать поисково – исследовательскую деятельность. Закреплять умение детей выслушивать сверстника, давать полный и правильный ответ. Продолжать развивать память, мышление, внимание, связную речь, творческие способности детей. Воспитывать интерес и любовь к родному краю.
Предварительная работа. Совместная работа родителей и детей по созданию выставки природных ископаемых Урала и коллекции камней и изделий из камней, посещение родителями и детьми Краеведческого музея. Чтение сказов П.П. Бажова «Малахитовая шкатулка», «Горный мастер»; изготовление цветка в технике «рисования» пластилином.
Повторение изученного материала. Какие богатства хранит Хозяйка Медной горы? Что такое полезное ископаемое? С каким полезным ископаемым познакомились? Как обозначается железо? Какими свойствами оно обладает?
Постановка задачи. В каком городе Челябинской области добывают железо? Что люди называют «магнитной»? В каком крае мы живем? Назовите материал из какого сделаны игрушки? Как называется город, в котором мы живем? Где мы отмечаем добычу полезных ископаемых? Ключевое слово «Гранит».
Физминутка. В гости к детям приходит Огневушка-поскакушка.
Краеведческий материал. Гранит добывают в городе Челябинске. О центре города можно сказать, что он стоит на гранитном острове. Раньше гранит добывали в каменоломнях, что в городском бору. Из гранита выкладывали фундаменты и фасады зданий, создавали памятники.
Работа с картой . Воспитатель показывает обозначение гранита на географических картах, дети самостоятельно отмечают наличие гранита в недрах близ г. Челябинска.
Экспериментальная работа. Дети ищут лабораторию Хозяйки Медной горы. Проводят опыт с гранитом и делают вывод. Свойства гранита: Тонет - тяжелый; Не ломается – прочный; Не горит; Зернистый.
Художественная деятельность Дети делают подарок для хозяйки Медной горы. Они украшают свои заготовки бисером, пуговицами, ракушками, камушками и природным материалом.
Итог занятия. Воспитатель предлагает детям вспомнить: С каким полезным ископаемым они познакомились; Какими свойствами обладает гранит; Где его добывают; В конце воспитатель спрашивает, что понравилось детям на занятии больше всего. Затем дети ищут сюрприз от Хозяйки Медной горы – поощрение детей .
Голосарий. Каменоломня – ломка , место, где добывают камень. Фасад – передняя сторона здания. Гранит – наиболее распространенная в земной коре континентов магнитная горная порода, состоящая в основном из кварца, калиевого полевого шпата. Карта – б ланк с перечнями каких – либо сведений. Модель – мера, образец. Полезные ископаемые – образование земной коры, химический состав и физические свойства которых позволяют эффективно использовать их в сфере материального производства.
Список литературы. Ветрова Н.М. Формирование у детей старшего дошкольного возраста способности овладения приемами моделирования. / Вопросы умственного воспитания детей дошкольного возраста. - Иркутск, 2002 г. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – Москва, 2001 г. Заринова А. Элементарная поисковая деятельность в детском саду // Дошкольное воспитание. – 1994, № 7. Природа родного края: Методические рекомендации для учителей начальных классов / Под ред. Е.В. Григорьевой. – Челябинск, 2007 г. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. Под ред. О.В. Дыбиной. – Москва, 2005 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Мини- музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»
Название Проект мини-музея камня: «В гостях у Хозяйки Медной Горы»Тип Исследовательско – игровой.По содержанию: естественно – научный.По времени проведения: долгосрочный.ЦельПознакомить детей с...
Схема осуществления проекта «Мини-музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»
РазделпрограммыВиды детской деятельности Игровая деятельность Дидактические игры с камнями на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики: «Отыщи такой же камень», «Узнай на ощупь», «Каменная ...
Педагогический проект " В гостях у Хозяйки Медной горы"
Проблема нравственно- патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране богатом полезны...
Проект мини-музей камня "В гостях у хозяйки Медной Горы"
Проект мини-музея камня «В гостях у Хозяйки Медной Горы» знакомит детей с разными видами камней, их особенностями, значением и применением человеком....
Сценарий новогднего праздника для детей 6-7 лет "Малахитовая елочка, или Дед Мороз в гостях у Хозяйки медной горы"
Сценарий создан по мотивам сказки П.Бажова. Необычное оформление, сюжет, игры, сюрпризный момент оставят в памяти у детей и родителей приятные воспоминания о празднике....
Паспорт проектной деятельности в старшей группе "В гостях у хозяйки медной горы"
Проблема нравственно - патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране богатом полезными ис...
Интегрированное занятие "В гостях у Хозяйки Медной горы"
Интегрированное занятие с использованием регионального компонента «В гостях у Хозяйки Медной горы» предназначено для детей 6 – 7 лет.Оно способствует развитию речи, образного мышления посредство...