Комплексное занятие "В гостях у белки Кисточки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект комплексного занятия "В гостях у белки Кисточки"
Цели : формировать представление о лесе как экосистеме, показать взаимозависимость животных организмов в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
atestatsiya_konspekt.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
В гостях у белки Кисточки
Цели : формировать представление о лесе как экосистеме, показать взаимозависимость животных организмов в природе.
Обогащение словаря: бельчонок, шишки, орехи, жёлуди , грибы,дуб , ель, сосна, лиса, заяц, лось, дупло, лещина.
Оборудование: картинки с изображением белки, лисы, зайца, лося, волка, деревьев, грибов; сухой ветки дерева ; листы бумаги и карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику:
Ребята давайте поиграем с пальчиками:
Мы рога козы покажем (выдвигает указательный палец обеих рук вперёд, загибая остальные, затем рога поднимает к голове) ,
И рога оленя даже (широко раздвигает пальцы обеих, скрестив руки поднимает их к голове) ,
Мы про зайку не забудем
Ушками водить мы будем (выдвигает указательный и средний пальцы рук, поднимает их к голове, двигает пальцами, наклоняет их вперёд, а потом сжимает в кулаки и разжимает),
Чтобы чётко говорить,
Надо с пальцами дружить!(Каждый палец руки поочерёдно присоединяет к большому пальцу).
Повторяем гимнастику (2 раза). Старайтесь прижать все пальцы к большому, не спешите. Молодцы!
Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришёл пушистый ,симпатичный бельчонок. Зовут его Кисточка. Дети здороваются с бельчонком. Посмотрите какая у него тёплая ,серая шёрстка , пушистый хвост, цепкие лапки. Ребята , как вы думаете, почему бельчонка назвали Кисточкой ? Как вы думаете ? (Ответы детей.) Да , его так назвали за кисточки на кончиках ушей. Белки – очень подвижные , ловкие животные , они не боятся высоты.
Кисточка родился в середине лета и сейчас став самостоятельным , покинул дом своих родителей. У него ещё нет своего домика.
Дети , а где устраивает себе дом белка ? ( На дереве , в гнезде , в дупле .) Молодцы! Вы всё верно сказали . А , вы знаете как обустраивают свои домики белки. (Ответы детей.) Да , белки живут в уютных гнёздышках , сделанных из сухой травы , мха и тонких веточек в виде большого шара , в дупле или на толстых ветках .
Дупло – это углубление в стволе дерева ( показ иллюстрации) . Как называется это углубление в стволе дерева ?
В своём домике белкам не страшна любая непогода . А чем Кисточка будет питаться ? ( Дети отвечают : шишками , желудями , орехами , ягодами , гриба ми .) Умницы! А сейчас какое время года ? Кто может рассказать , что происходит в жизни белок осенью ? Как они готовятся к зиме ? ( Ответы детей.) Белка отводит одно из своих круглых гнёзд под кладовую. Где находится гнездо у белки ? ( В дупле.) Бельчонок рад , что вы запомнили как называется его дом . В дупло белка складывает лесные орехи , шишки. . Кроме того она собирает грибы – маслята и подберёзовики , нанизывает на сучки сосен и сушит их. Зимой она будет питаться сушёными грибами. С какого дерева . Откуда появились жёлуди ишишки? ( С дуба , ели , сосны.)Орехи ? Орехи растут на лещине . Лещина – это кустарник. На чём растут орехи ? (На лещине .) Кисточка в лесу живёт один ?
Далее воспитатель предлагает отгадать загадки :
В гору бегом ,
С горы кувырком. (Заяц.)
Трав копытами касаясь.
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко ,
Рога раскинул широко. (Лось.)
Разбойник он серый ,
Нет ему веры.
Всё клыками щёлк .
Кто же это ? (Волк .)
У кого из всех зверей
Хвост пушистей и длинней ? (Лиса.)
Молодцы ! Вы всё верно отгадали. Кисточка устал и хочет попрыгать . Давайте выйдем на ковёр и сделаем зарядку.
Раз: поднялись – потянулись ,
Два: согнулись – разогнулись ,
И в ладошки три хлопка ,
Головою три кивка ,
На четыре – руки шире ,
Пять - рукою помахать ,
Шесть – за столик тихо сесть.
Ребята садитесь за столы.
Можем ли мы в нашем лесу встретить жирафа или бегемота ? (Нет.) Почему ? ( Наш лес не подходит для жизни этих животных .)
Кисточка хочет обратно в лес . Давайте нарисуем угощение для его друзей бельчат. Воспитатель контролирует осанку детей , помогает детям в работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности “Ознакомление с окружающим” II группа раннего возраста “ В гости к Белке”.
Данная деятельность направлена на реализацию новых форм взаимодействия в системе “ взрослый-ребенок “, направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образо...
Комплексно-тематический план. Тема «Осень кисточку достала, все вокруг разрисовала ». Подготовительная группа
Цель: Расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно – эстетического отношения к природе. Задачи: • Расширять знания детей об осени (при...
Комплексное занятие "Гость из Англии"
Цель: Создание условий для развития у детей среднего возраста интереса к иноязычной культуре; Формирование языковой и коммуникативной компетенции детей; Сохранение и укрепление физического и псих...
План-конспект занятия по рисованию для старшего дошкольного возраста "В гостях у Королевы кисточки"
План-коспект с занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционных техниках с использованием методов и приемов Триз-педагогики...
конспект комплексного занятия "Гости к нам пожаловали"
Программное содержание: Знакомство детей с народным этикетом приёма гостей и поведения в гостях;Воспитывать нравственные чувства у детей: доброту, отзывчивость, дружелюбие, взаимопомощь, вежливость;Уч...
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «В гости к белке и медведю»
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «В гости к белке и медведю»...
Конспект занятие В гостях у Королевы Кисточки
Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе...