конспект комплексного занятия "Гости к нам пожаловали"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Программное содержание:
- Знакомство детей с народным этикетом приёма гостей и поведения в гостях;
- Воспитывать нравственные чувства у детей: доброту, отзывчивость, дружелюбие, взаимопомощь, вежливость;
- Учить запоминать содержание сказки, сопереживать героям сказки «Заяц и лиса»;
- Знакомить детей в доступной форме через потешки, народные игры, с некоторыми народностями, проживающими в Крыму – воспитание уважительного отношения к людям различных национальностей;
- Развивать у детей речь, память, воображение, творческие способности.
- Вызвать у детей радостное эмоциональное состояние от прихода гостей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_gosti_k_nam_pozhalovali.docx | 33.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Знакомство детей с народным этикетом приёма гостей и поведения в гостях;
- Воспитывать нравственные чувства у детей: доброту, отзывчивость, дружелюбие, взаимопомощь, вежливость;
- Учить запоминать содержание сказки, сопереживать героям сказки «Заяц и лиса»;
- Знакомить детей в доступной форме через потешки, народные игры, с некоторыми народностями, проживающими в Крыму – воспитание уважительного отношения к людям различных национальностей;
- Развивать у детей речь, память, воображение, творческие способности.
- Вызвать у детей радостное эмоциональное состояние от прихода гостей.
Обогащение словаря: гостьба, постой, курабье, посиделки
Предшествующая работа: рассказывание сказки «Заяц и лиса», беседа о нравственных чувствах, присущих героям сказки; разучивание потешек, народных считалок, игр, знакомство с загадками; знакомство с костюмами некоторых народов, фотографирование в национальных костюмах
Материал к занятию: национальные костюмы (русский, украинский, татарский); стол для приёма гостей, скатерть, самовар; кот-игрушка с сумочкой, печь в русском стиле; гостинцы (курабье, пирог с сыром); музыкальные инструменты (бубны, ложки, трещотки, погремушки); костюмы для инсценировки сказки «Заяц и лиса» (кот, собака, заяц, лиса, солнышко, домик)
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, любите ли вы, когда гости к вам приходят?
А почему?
Воспитатель: А помните ли вы как гостей принимать?
Наши бабушки и мамы наших бабушек и мамы бабушек наших бабушек, очень хорошо умели гостей принимать, да привечать! Умели вести себя правильно при гостях. Сейчас и мы научимся правильно гостей встречать.
(стук)
Воспитатель: Вот и гости пожаловали!
Гости: Дома ли хозяева?
Воспитатель: Проходите гости дорогие! Гостям всегда рады! Наши прабабушки говорили: «Пошли Бог гостей и хозяин будет сытней. Гость в дом – Бог в дом!»
Гости: Здравствуйте, хозяева!
Гость 2:Здоровенько ли живёте, все ли можете?
Гость 1: Хлеб да соль!
Воспитатель: Дети, гости с нами поздоровались. Сказали «Здравствуйте». Они пожелали, чтоб у нас не болели ни ножки, ни ручки, ни головки, ни зубки! Вот сколько добра нам пожелали. Как вы считаете, наши гости - добрые люди?
Дети: Добрые!
Воспитатель: А мы с вами люди добрые?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте покажем это и поздороваемся с гостями.
(Дети встают и кланяясь, здороваются с гостями)
Воспитатель: Не дорога гостьба, дорога дружба.
Садитесь, гости дорогие. За постой деньги платят, посиделки -даром. В ногах правды нет. А кто это там прячется?! Я знаю , догадалась!
Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто там прячется!
«Мягкие лапки, а в лапках царапки» (кот)
Воспитатель: (Из-за печки выносит кота с сумочкой, даёт детям погладить кота).
Как у нашего кота,
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Дети: Кот-коток, что у тебя в сумочке?
Кот: Ходил на торжок, купил пирожок.
Дети: А дальше?
Кот: Пошёл на улочку, купил себе булочку.
Самому ли съесть, либо деткам снесть?
Нет, я добрый, подельчивый
Я и сам откушу, и деткам снесу.
Воспитатель: Спасибо, котик. Какой ты добрый, умный. Оставайся с нами, гостем будешь!
Кот: Хочу с вами, дети, поиграть!
Воспитатель: А мы сейчас в игру поиграем, «Поясок» называется. Кто считалку скажет?
Дети: На золотом крыльце сидели:
Царь, царевич, сапожник, портной.
Кто ты будешь такой?
Воспитатель: Аня начинает.
Игра: Вот Анечка идёт, поясочек несёт.
Аня: кому дать, кому дать, кому поясочек передать?
(Выбирает кому и кланяясь отдаёт поясок)
Гость: А что это у вас за девица красная, в таком наряде красивом?!
Воспитатель: Это русский костюм!
Как зовут тебя, девица?
Ребёнок: Меня зовут….. (кланяется)
Воспитатель: Потешь, Вика, гостей, расскажи потешку!
Ребёнок: Начинаю танцевать
Да не знаю как начать,
Разреши, дружочек мой,
Потанцую я с тобой.
Раз туда, два туда,
А потом вокруг себя,
Ножками потопаю,
Ручками похлопаю.
(кланяется)
Воспитатель: Молодец!
Мал золотник, да дорог!
Гость 1: Мы хотим в игру поиграть «Зайка, зайка не грусти».
Татарская игра: дети становятся в круг «Зайка, зайка не грусти.
Хайтарлиз ты нам спляши
(мама показывает элемент танца, ребёнок повторяет)
Ты на нас посмотри,
Себе пару выбери.
Ребёнок: Я люблю всех, но Диму больше всех (обнимает)
Воспитатель: А вот ещё какие наряды красивые.
Гость 2: Это украинский костюм.
Мы тоже близко от детского сада живём.
На троллейбусе немного проехать и наш дом будет.
Мы тоже с гостинцем (пирог)
Воспитатель: Спасибо, гости дорогие! (показывает детям, прихваливает пирог)
Гость: Мы потешку знаем про коня и комашку.
Гость ребёнок: Iду, iду на конi
А комаха на менi.
Геть мени не важко.
Так везти комашку.
Бо я iду на конi,
А комаха на менi.
Воспитатель: Молодец!
Гость: Давайте поиграем в игру «Гуси-гуси»
Воспитатель: Гуси, гуси-до дому.
Дети: Чого?
Воспитатель: Сiрий вовк пiд горою
Дети: Що вин робить?
Воспитатель: Гусей скубе.
Дети: Яких?
Воспиатель: Сiрих, сiрих, немхатих.
Тiкайте, гусеньки, до хати!
Воспитатель: А мы гостям сюрприз подготовили, Сказку рассказать хотим. Про злую лису и доброго зайчика, у которого много друзей было.
Жили-были лиса да зайчик. Зайчик был добрым, работящим. Вот какую крепкую, красивую себе избушку смастерил. А лиса была ленивица, сделала себе домик из снега как-нибудь! Вот насупила весна. Выглянуло солнышко. Весной оно доброе, ласковое, улыбчивое. Не только светит, но и греет. Избушка у лисы растаяла, она взяла да и выгнала маленького зайчика из собственного дома. Стоит зайчик и горько-горько плачет.
Идёт собачка.
Собачка: О чём, зайчик, плачешь?
Зайчик: Как же мне не плакать, если эта лиса выгнала меня из собственного дома!
Собака: Я твой друг, я тебе помогу!
Гав-гав. Лиса, как тебе не стыдно обижать маленького зайчика?!
Лиса: Как выскачу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.
Собака: Ой, я такую злую лису боюсь. Прости, зайчик. Я домой пойду.
Воспитатель: Зайчик стоит и горько- горько плачет.
Идёт кошка.
Кошка: О чём, зайчик, плачешь?!
Зайчик: Как же мне не плакать, если эта лиса выгнала меня из собственного дома
Кот: Я твой друг, я тебе помогу!
Лиса, как тебе не стыдно обижать маленького зайчика?!
Лиса: Как выскачу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.
Кот: Ой, я такую злую лису боюсь. Прости, зайчик. Я – домой.
Воспитатель: Стоит зайчик и горько-горько плачет.
Идёт петушок - золотой гребешок.
Петушок: О чём зайчик, плачешь?!
Зайчик: Как мне не плакать, если эта лиса выгнала меня из собственного дома!
Петушок: Я твой друг, я тебе помогу! Ку-ка-ре-ку!
Несу косу на плечи, хочу лису посечи.
Поди, лиса, прочь!
Лиса: Ой, боюсь, боюсь (убегает)
Воспитатель: Так друзья помогли зайчику в беде.
Дети: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
Воспитатель: Ну вот, повеселились. Пора за стол. Только, что с Васькой -котом делать. Он же за столом себя вести при гостях не умеет.
Кот: Умею я. Нужно чашечку взять и ложечкой стучать по чашечке. Весело!
Дети: Нельзя стучать посудой.
Кот: Тогда на стуле покачаться можно. Весело!
Дети: Нельзя на стуле качаться, упасть можно, удариться.
Кот: Можно ногами подрыгать. Весело!
Дети: Нельзя ногами ни дрыгать, ни болтать под столом.
Воспитатель: Вот, Васька, помни как вести себя за столом. А теперь, гости дорогие, просим за стол, хлеба-соли откушать, чайку попить (усаживает гостей), а дети вам на музыкальных инструментах сыграют. (Игра на музыкальных инструментах из сундучка)
Дети садятся за стол на чаепитие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес»Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи.
Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи....
Конспект Конспект комплексного занятия художественное творчество (аппликация) в младшей группе по теме: «Украсим ёлочку»
Цели: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания....
Конспект ООД на тему: "Добро пожаловать в цирк!" (лепка)
Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста. Лепка развивает мелкую моторику, творческие способности детей, воображение. Дети с большим удовольствием делятся впечатлениями из личного о...
план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»
Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...
Конспект НОД на тему: «Добро пожаловать в экологию»
Закрепление с детьми знаний правил поведения в природе, привитие любви к окружающей среде...
Конспект НОД ФЭМП (итоговая) "Добро пожаловать в сказку"
Конспект НОД ФЭМП (итоговая) "Добро пожаловать в сказку"...