Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «В гости к белке и медведю»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «В гости к белке и медведю»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_v_gosti_k_belke_i_medvedyu.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений
во второй младшей группе. «В гости к белке и медведю»
Форма ООД: Познавательное развитие
Тип занятия игровой.
Цель образовательной деятельности: создание условия для развития, для формирования элементарных математических представлений через игровую деятельность.
Задачи:
Обучающие:
-закрепить знания о длине предметов «длинный – короткий»
-закреплять знания о размерах предметов по величине «большой – маленький»
-закрепить знания в пространстве «вверху – внизу»
-закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник)
-закрепить знание о цвете (красный, зеленый, синий, желтый)
Развивающие:
-познакомить детей с дидактической игрой «Квадрат Воскобовича»
-в игре развивать воображение, логическое мышление.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательные отношения друг к другу
-воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней.
Материалы и оборудование: сундучок с письмом, ковер с геометрическими фигурами, 2 дорожки из ткани, деревья, прищепки, большие и маленькие, плоскостные грибы в конвертах (на каждого ребенка), «Квадраты Воскобовича» (на каждого ребенка), (образец – конфеты из квадрата), игрушки белка - резиновая, медведь - мягкий, использование музыкального сопровождения.
Предварительная работа: рассматривание картин «Дикие животные», загадывание загадок о «Диких животных», беседа.
Методы и приемы:
-наглядные: (показ)
-словесные: (беседа, вопросы детям, объяснение)
-практические: (игровые действия, упражнение)
Этапы занятия, методы и приемы. | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Организационный момент. Мотивация на совместную деятельность Игра «Вставь геометрические фигуры» | -Ребята. Сегодня утром я пришла в детский сад и увидела сундучок. Давайте посмотрим, что в нем. (Открываю сундучок и достаю письмо, читаю). Здравствуйте ребята, пишут вам животные из леса: белочка и медведь. «Ждем вас в гости. Приходите и пожалуйста, нам помогите». -Вы хотите помочь животным? -Ну что отправляемся в лес к нашим животным? - А отправимся в лес на ковре-самолете. Ой, а что-то с ковром-самолетом не так, да он весь в дырах. -Ребята, а как вы думаете, кто мог сделать такие дыры на ковре? Не сможем мы путешествовать на дырявом ковре. Помогите починить ковер (каждому ребенку дается в руки заплатка и предлагается этой заплаткой закрыть соответствующее отверстие). -Давайте встанем на ковер и повторим волшебные слова. Один, два, три! Ковер самолет лети! | Включаются в занятие, проявляя любопытство. Слушают чтение письма педагогом и принимают приглашение лесных жителей. Ребята вставляют заплатки- геометрические фигуры в отверстие, закрепляя знания о геометрических фигурах и цвете. Летят на ковре самолете. (звучит спокойная музыка) | Психологический настрой на совместную деятельность. Привлечение внимания, готовность к предстоящей деятельности. |
Основная часть. Игра с прищепками «Посуши грибочки». Дидактическая игра «Квадрат Воскобовича». | - Ну, вот ребята, а почему мы дальше должны идти? -Перед нами 2 дорожки: длинная и короткая. -В лес нам нужно попасть по длинной дорожке. Давайте найдем ее. Правильно, это длинная дорожка. -А это какая дорожка? -Вот мы с вами в лесу. Посмотрите, как красиво. Что вы видите? (Животных) -Ребята, посмотрите. Кто сидит на пеньке? Поздоровайтесь с белочкой (игрушкой). Белочка: Ребята, я решила грибов на зиму насушить. Но не успеваю. Помогите, пожалуйста. Обращение воспитателя к ребятам. -Ребята, давайте поможем белочке грибы на зиму насушить. На верхнюю веревочку нужно повешать большие грибы, а на нижнюю веревочку маленькие грибы. -Белочка. Молодцы ребята, помогли насушить грибов на зиму. Спасибо вам. Давайте скажем белочке до свидания, нам пора идти дальше. -Ребята, посмотрите, кто-то прячется за ёлкой? Медведь: Здравствуйте, ребята. Воспитатель: Мишенька, что ты такой грустный? Медведь: ребята очень хорошо, что вы пришли. Мне подарили волшебные квадраты и сказали, что они превращаются в конфеты. -А я не знаю, как их делать. -Я очень люблю сладкое, помогите мне, пожалуйста. Воспитатель: Ребята, давайте поможем медведю из этого волшебного квадрата сделать конфету. Показывает образец ребятам. -Для этого мы положим квадрат зеленой стороной вверх и повернем его так, чтобы угол, смотрел на нас. А теперь согнем правый угол, затем левый угол, вот какая конфета у нас получилась! -Давайте угостим нашего мишку конфетами. Мишка: - Спасибо, ребята, вам, много конфет у меня теперь. | Закрепляют знания о длине. Встречают лесного жителя - белку. Закрепляют знания о пространстве (вверх-низ). Встречают еще одного лесного жителя - медведя. Умение конструировать на плоскости из простых геометрических фигур. Дети проходят на полянку, выполняют задание за воспитателем. Дети угощают мишку конфетами. Прощаются с ним. | Правильное выполнение задания. |
Итог. рефлексия | -Вот ребята, мы помогли нашим лесным друзьям. Теперь нам надо отправляться в детский сад. -Теперь мы пойдем по короткой дорожке, а в детский сад вернемся на нашем ковре самолете. -Мы с вами вернулись обратно в детский сад. Медведь с белочкой прислали вам волшебные квадраты, из которых вы сможете складывать разные предметы (конфеты, фонарики, домики). | Дети показывают короткую дорожку и идут по ней. Возвращаются обратно на ковре самолете. (звучит спокойная музыка) | Проявляют готовность к совместной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений /вторая младшая группа/ Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»
Программное содержание:1. Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»2. Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.3. Уточнит...
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Цифра 6»
Цель занятия: сформировать представления о числе и цифре 6Цель занятия для ребенка: отработать умение считать до 6Задачи занятия:Обучающая: формировать представления детей о цифре шесть, о том к...
Конспект занятия по формированию элементарных математических познаний, вторая младшая группа
Конспект занятия по закреплению знаний по математике во второй младшей группе...
Презентация к занятию по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "В гостях у Белочки"
Презентация к занятию по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "В гостях у Белочки"Образовательная область "Познавательное развитие"Используемая л...
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в сказку Гуси-лебеди»
Цель занятия: Закрепление знаний о приёмах сравнения величин и измерения разных величин с помощью заданий.Задачи занятия:Обучающие:· Упражнять детей в оперировании блоками Дьенеша &nd...
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «Буратино-именинник»
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «Буратино-именинник»...
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «Буратино-именинник»
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «Буратино-именинник»...