План-конспект занятия по рисованию для старшего дошкольного возраста "В гостях у Королевы кисточки"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
План-коспект с занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционных техниках с использованием методов и приемов Триз-педагогики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zanyatiya_v_gostyah_u_korolevy_kistochki.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия на тему: В гостях у Королевы Кисточки.
Пошаговый алгоритм | Содержание | Примечание |
Эмоциональный настрой | Игра на знакомство "Ласковое имя" "Приветствие" - давайте придумаем как можно поприветствовать друг друга необычным способом. Отгадайте загадку: Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. Встреча с Королевой кисточкой. | С мячом |
Удивление, восхищение | Рассказ кисточки о своей "семье". - Первые кисточки изобрели в Китае для рисования иероглифов - Пучок кисточки крепко перевязывался ниткой, его основание обмазывали канифолью и вставляли в прорезь бамбуковой палочки. Кисточка имела конусообразную форму, на ручке делались украшения из серебра и золота, хрусталя, панциря черепахи или слоновой кости. - В китайской культуре кисточки для рисования занимают почетное положение и по сей день. | Презентация "История кисточки" |
Вопросы, обсуждение, размышление | - Какие бывают кисточки? - Из каких частей состоит кисточка? - Из чего сделана ручка кисточки? - Для чего люди придумали кисточки? - Что оставляет кисточка?(след) - Ребята, а вы знаете, что любая картина начинается с мазка? - Что такое мазок? - Какое слово он вам напоминает? (Измазаться, мазать). Мазок – это след, оставленный от скользящего или от простого прикосновения какого-либо материала к поверхности. Мазок — маленькая частичка пятна. Картины пишут красками. Любая из них начинается с мазка, а когда она закончена, в ней мазков очень много. - Какими же бывают мазки? | Рассматривание разных видов кистей. Рассматривание иллюстраций и репродукций картин.
|
Опыт, эксперементирование. | Предложить детям поэкспериментировать, используя разные виды кисточек, оставить свои мазки на полотне. Воспитатель обращает внимание на то, что мазки бывают статичными (точка, примакивание) и динамичными (линия прямая, волнистая, завиток, ломаная). | |
Игры на функциональное мышление "Кому нужна кисточка". "Как можно использовать кисточку". | - Ребята, давайте подумаем, людям каких профессий может понадобиться кисточка для работы. Кому я брошу мяч, тот отвечает. - Ребята, давайте с вами пофантазируем, как и для чего еще можно использовать кисточку. За каждую идею ребенок получает фишку. В конце игры подсчитываем количество фишек у каждого и определяем победителя. | С мячом в кругу Сидя на ковре кому как удобно. |
Открытая задача | - Ребята, Королева Кисточка сказала, что в ее королевстве случилась беда. Злой волшебник превратил все картины в картинной галерее в обычные белые листки бумаги. А раньше на них были изображены красивые кленовые листочки. Что же делать? Как помочь Королеве кисточке расколдовать картины? У нас есть шаблоны кленовых листьев. Как можно нарисовать кленовый лист, используя шаблон, но не обводя его. | |
Детское творчество (рисование) | Раскрашивание кленового листка использую разные виды мазка. Правило: мазок получается, когда краска плотная или когда с ней или на ней лежит другая краска. | |
Итог | Посмотрите какая у нас красивая картинная галерея получилась. Все рисунка такие разные и красивые. | Рассматривание детских работ. Организация выставки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по теме «В стране сказок»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...
План-конспект по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
План-конспект по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНРТема: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении»...
конспект коллективного занятия по рисованию для старшего дошкольного возраста
Конспект подробно описывает занятие по рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "золотая роща"...
План-конспект тематического весеннего мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста
В гости к детям приходит Сибирский Ученый Кот, который "учит деток танцевать".Он помогает детям встретить долгожданную весну....
Методическая разработка плана-конспекта совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Дерево доброты".
Цель занятия - воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивочти , желания помогать друг другу. Для лучшего восприятия материала использованы подвижные игры, дидактическе игры , слайды....
План-конспект открытого занятия по ритмике с детьми дошкольного возраста.
Цель: «Разучивание танцевальных движений флеш мопа. Синхронное исполнение». Задачи:- создать ситуацию успеха;- добиться синхронного исполнения движений;- учить детей психологически настраив...