План-конспект занятия по рисованию для старшего дошкольного возраста "В гостях у Королевы кисточки"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Алексеева Вероника Павловна

План-коспект с занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционных техниках с использованием методов и приемов Триз-педагогики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zanyatiya_v_gostyah_u_korolevy_kistochki.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия на тему: В гостях у Королевы Кисточки.

Пошаговый алгоритм

Содержание

Примечание

Эмоциональный настрой

Игра на знакомство "Ласковое имя"

"Приветствие" - давайте придумаем как можно поприветствовать друг друга необычным способом.

Отгадайте загадку:

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

Встреча с Королевой кисточкой.

С мячом

Удивление, восхищение

Рассказ кисточки о своей "семье".

- Первые кисточки изобрели в Китае для рисования иероглифов

- Пучок кисточки крепко перевязывался ниткой, его основание обмазывали канифолью и вставляли в прорезь бамбуковой палочки. Кисточка имела конусообразную форму, на ручке делались украшения из серебра и золота, хрусталя, панциря черепахи или слоновой кости.

- В китайской культуре кисточки для рисования занимают почетное положение и по сей день.

Презентация "История кисточки"

Вопросы, обсуждение, размышление

- Какие бывают кисточки?

- Из каких частей состоит кисточка?

- Из чего сделана ручка кисточки?

- Для чего люди придумали кисточки?

- Что оставляет кисточка?(след)

- Ребята, а вы знаете, что любая картина начинается с мазка?

- Что такое мазок?

- Какое слово он вам напоминает? (Измазаться, мазать). Мазок – это след, оставленный от скользящего или от простого прикосновения какого-либо материала к поверхности. Мазок — маленькая частичка пятна. Картины пишут красками. Любая из них начинается с мазка, а когда она закончена, в ней мазков очень много.

  - Какими же бывают мазки?

Рассматривание разных видов кистей.

Рассматривание иллюстраций и репродукций картин.

  • Э. Мунк «Белая  ночь», «Крик» (бесконечно длинные мазки).
  • В. Ван Гог «Хижины» (мазки стремительным водопадом скатываются по кровлям домов, по склону холма. Дым вьется волнистым мазком).

Опыт, эксперементирование.

Предложить детям поэкспериментировать, используя разные виды кисточек, оставить свои мазки на полотне.

Воспитатель обращает внимание на то, что мазки бывают статичными (точка, примакивание) и динамичными (линия прямая, волнистая, завиток, ломаная).

Игры на функциональное мышление "Кому нужна кисточка".

"Как можно использовать кисточку".

- Ребята, давайте подумаем, людям каких профессий может понадобиться кисточка для работы. Кому я брошу мяч, тот отвечает.

- Ребята, давайте с вами пофантазируем, как и для чего еще можно использовать кисточку. За каждую идею ребенок получает фишку. В конце игры подсчитываем количество фишек у каждого и определяем победителя.

С мячом в кругу

Сидя на ковре кому как удобно.

Открытая задача

- Ребята, Королева Кисточка сказала, что в ее королевстве случилась беда. Злой волшебник превратил все картины в картинной галерее в обычные белые листки бумаги. А раньше на них были изображены красивые кленовые листочки. Что же делать? Как помочь Королеве кисточке расколдовать картины?

У нас есть шаблоны кленовых листьев.

Как можно нарисовать кленовый лист, используя шаблон, но не обводя его.

Детское творчество

(рисование)

Раскрашивание кленового листка использую разные виды мазка.

Правило: мазок получается, когда краска плотная или когда с ней или на ней лежит другая краска.

Итог

Посмотрите какая у нас красивая картинная галерея получилась. Все рисунка такие разные и красивые.

Рассматривание детских работ. Организация выставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

План-конспект по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

План-конспект по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНРТема: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении»...

конспект коллективного занятия по рисованию для старшего дошкольного возраста

Конспект подробно описывает занятие по рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "золотая роща"...

План-конспект тематического весеннего мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста

В гости к детям приходит Сибирский Ученый Кот, который "учит деток танцевать".Он помогает детям встретить долгожданную весну....

Методическая разработка плана-конспекта совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Дерево доброты".

Цель занятия - воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивочти , желания помогать друг другу. Для лучшего восприятия материала использованы подвижные игры, дидактическе игры , слайды....

План-конспект открытого занятия по ритмике с детьми дошкольного возраста.

Цель: «Разучивание танцевальных движений флеш мопа. Синхронное исполнение». Задачи:- создать ситуацию успеха;- добиться синхронного исполнения движений;- учить детей психологически  настраив...