Конспект НОД по ознакомлению с трудом взрослых "Профессия - следователь"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Формирование у старших дошкольников элементарных представлений о профессии следователь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_trudom_vzroslyh_professiya_sledovatel.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №126 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
По ознакомлению с трудом взрослых
«Профессия-следователь»
подготовительная группа общеразвивающей направленности
Воспитатель: Ляховская С.В.
Санкт-Петербург
2022 год
Цель: формирование элементарных представлений о профессии следователь.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и систематизировать представления детей о профессии следователя, определить её значение в обществе;
- сформировать у детей представления о трудовых действиях следователя: осматривает место преступления, осуществляет сбор и проверку доказательств преступлений;
- дать детям объяснение о результатах деятельности следователя: доказывает вину подозреваемого или оправдывает его;
- активизировать словарь детей за счет слов: «следователь», «улика», «фоторобот».
Развивающие:
- развивать познавательный интерес;
- развивать коммуникативные способности, диалогическую речь детей;
- развивать у детей память, логическое мышление, внимание, самооценку.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к людям этой профессии;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе;
- воспитывать у детей познавательный интерес и любознательность.
Оборудование и материалы: ноутбук, презентация, форма следователя, 2 мольберта, лупы, карманные фонарики, карточки с заданиями, атрибуты к игре «Составь фоторобот».
Предварительная работа:
- чтение литературы В. Маяковский «Кем быть», С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»;
- рассматривание иллюстраций о профессии следователя, полицейского;
- просмотр мультфильма: «Следствие ведут колобки»;
- заучивание стихотворений, отгадывание загадок о профессии следователь;
Ход занятия:
Воспитатель: Я рада видеть каждого из вас, ребята!
Послушайте стихотворение.
Ходит в форме при погонах,
Разбирается в законах,
Он и летом и зимой
Охраняет наш покой.
Как вы думаете про кого это стихотворение? (Показ слайдов презентации)
Ответы детей:
Воспитатель: А сейчас я вам расскажу, кто такой следователь. Это человек, который занимается поиском потерянных предметов, раскрывает преступление. Он ищет преступников и привлекает их к ответственности (наказанию). Обязанности следователя заключаются не только в осмотре места происшествия. Его ежедневный труд связан с оформлением документов. А мы с вами похожи на следователей?
Ответы детей:
Воспитатель: Нет, не совсем. Перевоплотиться нам помогут предметы одежды, которые обычно носят следователи. (Дети подходят к столу, самостоятельно выбирают предметы одежды)
Воспитатель: А вы знаете какие предметы следователи используют в своей работе? И для чего они нужны? (Показ слайдов презентации)
Ответы детей:
Воспитатель: Оказывается, следователь выезжает на место происшествия. И происшествия эти могут быть очень разными — от банальной кражи до лишения человека жизни. Поэтому у следователя всегда находится с собой оружие: пистолет, резиновая дубинка, средство для задержания преступника – наручники. Не обойтись и без лупы, фонарика, ручки и блокнота. У каждого есть личное удостоверение, в котором рядом с фото сотрудника имеется имя и информация о звании, должности. Настоящий следователь всегда вначале разговора представляет свое удостоверение.
Воспитатель: вы знаете как называются подсказки, которые находит следователь?
Ответы детей:
Воспитатель: Точно - улики. А найти их помогает лупа. Хотите попробовать себя в роли следователя?
Ответы детей:
Проводится игра «Найди отличия»
Работа следователя нелегкая и он нуждается в отдыхе. Сейчас мы с вами немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять (загибание пальцев начиная с большого)
Детективом хочу стать. (сжимание и разжимание кулаков)
Буду добрый, честный, сильный, мужественный, справедливый (разгибание пальцев начиная с мизинца)
Буду слабым помогать, (сжимание и разжимание кулаков)
Их в обиду не давать. (кисти рук «здороваются»)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что следователь должен уметь составлять портрет по словесному описанию – фоторобот?
Ответы детей:
Проводится игра «Составь фоторобот»
Дети делятся на две команды и составляют фоторобот подозреваемого по словесному описанию воспитателя (материал – фетр, липучка; атрибуты – овал лица, волосы, глаза, усы,
брови, борода и т.д.)
Воспитатель: Нельзя обойтись и без клятвы. Вы готовы к клятве?
Ответы детей:
Торжественно клянусь:
Быть храбрым – не бояться темноты и щекотки!
Быть справедливым – не обижать малышей, кошек и собак!
Быть сильным – развивать мускулы рук, ног, ушей и бровей!
Воспитатель: Ребята, какими качествами должен обладать следователь? (Показ слайдов презентации)
Ответы детей:
Воспитатель: Он должен знать уголовно-процессуальный
кодекс, законы, уметь общаться с разными людьми (психология общения), быть очень организованным и дисциплинированным, ответственным, находчивым и выдержанным, должен уметь анализировать и делать выводы (криминалистика), находить выходы из самых запутанных ситуаций (логика), а также должен быть сильными и смелым, обладать навыками самообороны.
Следователи раз в год сдают рукопашный бой, стрельбу из табельного оружия и физическую подготовку.
Давайте мы с вами тоже разомнемся.
Физкультурная минутка:
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Воспитатель: Обязанности следователя заключаются не только в осмотре места происшествия. Расследование преступлений — искусство, требующее от следователя способности замечать любые мелочи, которые объединяются в единую цепочку.
Когда следователь соберет все улики и доказательства дело передают в суд, где выносят приговор. И только если человек совершил преступление его сажают в тюрьму.
Следователь — профессия сложная,
Слабый не выдерживает тут:
Дело не пустить по следу ложному
Нужно, ведь преступники уйдут.
И пусть служба будет вам не в тягость
И в отчетах меньше нераскрытых дел,
На душе всегда покой и радость,
Защищать других — вот ваш удел.
(Показ слайдов презентации)
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, мы сегодня познакомились с профессией следователь.
– Что нового узнали?
– Хотели бы вы стать следователями?
Ответы детей:
Воспитатель: Я хочу вам вручить удостоверения следователя (раздача удостоверений).
Ребята, я желаю вам узнать много нового о разных профессиях, найти любимую работу и посвятить ей свою жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых "Лесник - хозяин леса"
Занятие интересно тем, что не только знакомит детей с людьми разных професий, но и своим построением увлекает детей, делает их активными участниками процесса обучения. Развивает коммуникат...
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых "Что такое профессия?"
Познакомство с трудом взрослых, объяснение детям значеение слова "Профессия"...
Конспект НОД по ознакомлению с трудом ученого с детьми старшей группы .
Это занятие познакомит детей с профессией ученого и поможет сформировать представления о человеке, о строении его тела, об основных функциях организма....
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых "Труд дворника весной".
Конспект занятия по щзнаколения с трудом взрослых "Труд дворники весной", для детей группы " Особый ребенок"....
конспект НОД по ознакомлению с трудом . "Профессия - строитель"
Конспект по ознакомлению с трудом взрослых " Профессия-строитель" предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО, с использованием раз...
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в первой младшей группе «Мы не ленились, мы трудились»
Конспект занятияпо ознакомлению с трудом взрослыхв первой младшей группе«Мы не ленились, мы трудились»...