Конспект НОД по ознакомлению с трудом взрослых "Профессия - следователь"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ляховская Светлана Владимировна

Формирование у старших дошкольников элементарных представлений о профессии следователь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №126 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

По ознакомлению с трудом взрослых

«Профессия-следователь»

подготовительная группа общеразвивающей направленности

 

                                                                             Воспитатель: Ляховская С.В.

Санкт-Петербург

2022 год

Цель: формирование элементарных представлений о профессии следователь. 

Задачи:

Образовательные: 

  • уточнить и систематизировать представления детей о профессии следователя, определить её значение в обществе;
  • сформировать у детей представления о трудовых действиях следователя: осматривает место преступления, осуществляет сбор и проверку доказательств преступлений;
  • дать детям объяснение о результатах деятельности следователя: доказывает вину подозреваемого или оправдывает его;
  • активизировать словарь детей за счет слов: «следователь», «улика», «фоторобот».

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес;
  • развивать коммуникативные способности, диалогическую речь детей;
  • развивать у детей память, логическое мышление, внимание, самооценку.

Воспитательные: 

  • воспитывать уважительное отношение к людям этой профессии;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе;
  • воспитывать у детей познавательный интерес и любознательность.

Оборудование и материалы: ноутбук, презентация, форма следователя, 2 мольберта, лупы, карманные фонарики, карточки с заданиями, атрибуты к игре «Составь фоторобот».

Предварительная работа:

  • чтение литературы В. Маяковский «Кем быть», С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»;
  •  рассматривание иллюстраций о профессии следователя, полицейского;
  • просмотр мультфильма: «Следствие ведут колобки»;
  • заучивание стихотворений, отгадывание загадок о профессии следователь;

Ход занятия:  

Воспитатель: Я рада видеть каждого из вас, ребята!

Послушайте стихотворение.

Ходит в форме при погонах,

Разбирается в законах,

Он и летом и зимой

Охраняет наш покой.

Как вы думаете про кого это стихотворение? (Показ слайдов презентации)

Ответы детей:

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу, кто такой следователь. Это человек, который занимается поиском потерянных предметов, раскрывает преступление. Он ищет преступников и привлекает их к ответственности (наказанию). Обязанности следователя заключаются не только в осмотре места происшествия. Его ежедневный труд связан с оформлением документов. А мы с вами похожи на следователей? 

Ответы детей:

Воспитатель: Нет, не совсем. Перевоплотиться нам помогут предметы одежды, которые обычно носят следователи. (Дети подходят к столу, самостоятельно выбирают предметы одежды)

Воспитатель: А вы знаете какие предметы следователи используют в своей работе? И для чего они нужны? (Показ слайдов презентации)

Ответы детей:

Воспитатель: Оказывается, следователь выезжает на место происшествия. И происшествия эти могут быть очень разными — от банальной кражи до лишения человека жизни. Поэтому у следователя всегда находится с собой оружие: пистолет, резиновая дубинка, средство для задержания преступника – наручники.   Не обойтись и без лупы, фонарика, ручки и блокнота. У каждого есть личное удостоверение, в котором рядом с фото сотрудника имеется имя и информация о звании, должности. Настоящий следователь всегда вначале разговора представляет свое удостоверение.

Воспитатель: вы знаете как называются подсказки, которые находит следователь?

Ответы детей:

Воспитатель: Точно - улики. А найти их помогает лупа. Хотите попробовать себя в роли следователя?

Ответы детей:

Проводится игра «Найди отличия»

Работа следователя нелегкая и он нуждается в отдыхе. Сейчас мы с вами немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять (загибание пальцев начиная с большого)
Детективом хочу стать. (сжимание и разжимание кулаков)
Буду добрый, честный, сильный, мужественный, справедливый (разгибание пальцев начиная с мизинца)
Буду слабым помогать, (
сжимание и разжимание кулаков)
Их в обиду не давать. (
кисти рук «здороваются»)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что следователь должен уметь составлять портрет по словесному описанию – фоторобот?

Ответы детей:

Проводится игра «Составь фоторобот» 

Дети делятся на две команды и составляют фоторобот подозреваемого по словесному описанию воспитателя (материал – фетр, липучка; атрибуты – овал лица, волосы, глаза, усы,

брови, борода и т.д.)

Воспитатель: Нельзя обойтись и без клятвы. Вы готовы к клятве?

Ответы детей:

Торжественно клянусь:

Быть храбрым – не бояться темноты и щекотки!

Быть справедливым – не обижать малышей, кошек и собак!

Быть сильным – развивать мускулы рук, ног, ушей и бровей!

Воспитатель: Ребята, какими качествами должен обладать следователь? (Показ слайдов презентации)

Ответы детей:

Воспитатель: Он должен знать уголовно-процессуальный

кодекс, законы, уметь общаться с разными людьми (психология общения), быть очень организованным и дисциплинированным, ответственным, находчивым и выдержанным, должен уметь анализировать и делать выводы (криминалистика), находить выходы из самых запутанных ситуаций (логика), а также должен быть сильными и смелым, обладать навыками самообороны.

Следователи раз в год сдают рукопашный бой, стрельбу из табельного оружия и физическую подготовку.

Давайте мы с вами тоже разомнемся.

Физкультурная минутка:

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Воспитатель: Обязанности следователя заключаются не только в осмотре места происшествия. Расследование преступлений — искусство, требующее от следователя способности замечать любые мелочи, которые объединяются в единую цепочку.

Когда следователь соберет все улики и доказательства дело передают в суд, где выносят приговор.  И только если человек совершил преступление его сажают в тюрьму.

Следователь — профессия сложная,

Слабый не выдерживает тут:

Дело не пустить по следу ложному

Нужно, ведь преступники уйдут.

И пусть служба будет вам не в тягость

И в отчетах меньше нераскрытых дел,

На душе всегда покой и радость,

Защищать других — вот ваш удел.

 (Показ слайдов презентации)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, мы сегодня познакомились с профессией следователь.

– Что нового узнали?

– Хотели бы вы стать следователями?

 Ответы детей:

Воспитатель: Я хочу вам вручить удостоверения следователя (раздача удостоверений).

Ребята, я желаю вам узнать много нового о разных профессиях, найти любимую работу и посвятить ей свою жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых "Лесник - хозяин леса"

Занятие интересно тем, что  не только знакомит детей с людьми разных професий, но и своим построением увлекает детей, делает их активными участниками процесса обучения.  Развивает коммуникат...

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых "Что такое профессия?"

Познакомство с трудом взрослых, объяснение детям значеение слова "Профессия"...

Конспект НОД по ознакомлению с трудом ученого с детьми старшей группы .

Это занятие познакомит детей с профессией ученого и поможет сформировать представления о человеке, о строении его тела, об основных функциях организма....

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых "Труд дворника весной".

Конспект занятия по щзнаколения с трудом взрослых "Труд дворники весной", для детей группы " Особый ребенок"....

конспект НОД по ознакомлению с трудом . "Профессия - строитель"

Конспект  по ознакомлению с трудом взрослых " Профессия-строитель" предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО, с использованием раз...

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в первой младшей группе «Мы не ленились, мы трудились»

Конспект занятияпо ознакомлению с трудом взрослыхв первой младшей группе«Мы не ленились, мы трудились»...