Конспект НОД По ознакомлению с трудом взрослых «Профессия-сантехник» старшая группа общеразвивающей направленности
методическая разработка (старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
По ознакомлению с трудом взрослых
«Профессия-сантехник»
старшая группа общеразвивающей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_trudom_vzroslyh_santehnik.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №126 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
По ознакомлению с трудом взрослых
«Профессия-сантехник»
старшая группа общеразвивающей направленности
Воспитатель: Пшеничникова О.М.
Санкт-Петербург
2023 год
Цель: познакомить детей с профессией «сантехник»
Образовательные:
- Познакомить детей с профессией сантехник.
- Сформировать у детей представления о трудовых действиях сантехника (ремонт сантехнического оборудования, ремонт батарей, ремонт ванной, туалета, канализации, раковин, установка и ремонт смесителей)
- Познакомить детей с орудием труда сантехника: Ключ гаечный, ключи разводные, отвёртка, фонарь, дрель.
- Активизировать словарь детей за счет слов: плоскогубцы, ключ гаечный, ключи разводные,
Развивающие:
-Развивать коммуникативные способности, диалогическую речь детей;
-Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес и уважение к труду строителя;
Оборудование и материалы:
Презентация «Знакомство с профессией-сантехника», атрибуты профессии, картинки с изображением ремонт сантехники, спец. техники, д/и «Четвертый лишний», д/и «Возьми нужный предмет»
Предварительная работа:
Предварительная работа: беседы о профессиях, чтение В.Маяковского «Кем быть?», Д.Родари «Чем пахнут ремёсла?», Дидактические игры: «Что лишнее?», «Кому что нужно?», рассматривание иллюстраций о профессиях рассматривание лепбука «Все профессии важны», «Загадки».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день вы все такие славные и красивые. Давайте покажем всем, как мы умеем улыбаться:
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем,
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоту, я надеюсь, что это настроение у нас сохранится в течение всего дня.
Воспитатель: Давайте ребята совершим путешествие в страну профессий. Ребята, сейчас загадаю загадку. А вы отгадайте:
Если потоки - из ржавых труб,
и неисправные краны текут.
Течь устранить его в дом позовут,
и с нетерпением мастера ждут. (Сантехник)
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, сантехник.
Воспитатель: А вы знаете, чем он занимается?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Он занимается ремонтом и установкой санитарно-технического оборудования, ремонтом труб, раковин, туалетов.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Кто что делает?»
Игра с мячом. Воспитатель называет профессию, дети – действие.
(Врач - лечит, повар - готовит, швея - шьёт, пилот – летает, художник – рисует и т. д.).
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Водопровод пришел буквально в каждый дом. Но вода, которая наполняет наши водопроводные трубы, как правило, набирается из ближайшего крупного водоема. Разумеется, предварительно она проходит сложную систему очистки на водозаборной станции.
Очистка воды производится в несколько этапов. Вначале речная вода мощными насосами закачивается из реки в накопительный резервуар станции. Там она проходит через несколько фильтрующих труб с решетками, очищаясь от крупного мусора – обломков дерева, водорослей и других загрязнений.
В каждом городе имеется специальная очистная станция (а в крупных городах их обычно несколько), где вода полностью освобождается от грязи и становится пригодной для сброса в реку или для повторного использования. Но бывает, что трубы засоряются. Кто нам поможет их прочистить?
(Ответы детей).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.
Лучик солнца.
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
(Отводят взгляд вправо).
Воспитатель: Ребята, а какими инструментами пользуются сантехник? Посмотрите на картинку и назовите их.
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы ловко справились.
Воспитатель: Ребята, вы теперь много знаете о профессии сантехника.
Рефлексия
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте сейчас подумаем, что мы узнали сегодня на занятии? Что больше всего понравилось?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с трудом ученого с детьми старшей группы .
Это занятие познакомит детей с профессией ученого и поможет сформировать представления о человеке, о строении его тела, об основных функциях организма....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Что мы знаем об одежде» Старшая группа общеразвивающей направленности
Конспект по развитию речи для старшей группы. Сформировать у детей понятия одежы, обувь, головные уборы....
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в первой младшей группе «Мы не ленились, мы трудились»
Конспект занятияпо ознакомлению с трудом взрослыхв первой младшей группе«Мы не ленились, мы трудились»...
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в первой младшей группе «Мы сажали огурцы»
Конспект занятияпо ознакомлению с трудом взрослыхв первой младшей группе«Мы сажали огурцы»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности По ознакомлению с трудом взрослых «Профессия-кинолог» Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Познакомить с профессией кинолога....
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет. Тема: Путешествие в прошлое одежды
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет.Тема: Путешествие в прошлое одежды...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет)
Цель: Сформировать у детей представления о растениях, их значимости в жизни человека, систематизировать ранее полученные знания о растениях.Задачи: ...