Конспект НОД По ознакомлению с трудом взрослых «Профессия-сантехник» старшая группа общеразвивающей направленности
методическая разработка (старшая группа)

Пшеничникова Олеся Михайловна

Конспект непрерывной образовательной деятельности

По ознакомлению с трудом взрослых

«Профессия-сантехник»

старшая группа общеразвивающей направленности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №126 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

По ознакомлению с трудом взрослых

«Профессия-сантехник»

старшая группа общеразвивающей направленности

 

                                                                          Воспитатель: Пшеничникова О.М.

Санкт-Петербург

2023 год

Цель: познакомить детей с профессией «сантехник»

Образовательные:

- Познакомить детей с профессией сантехник.

- Сформировать у детей представления о трудовых действиях сантехника (ремонт сантехнического оборудования, ремонт батарей,  ремонт ванной, туалета, канализации, раковин, установка и ремонт смесителей)

- Познакомить детей с орудием труда сантехника: Ключ гаечный, ключи разводные, отвёртка, фонарь, дрель.

- Активизировать словарь детей за счет слов: плоскогубцы, ключ гаечный, ключи разводные,

Развивающие:

-Развивать коммуникативные способности, диалогическую речь детей;

-Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес и уважение к труду строителя;

Оборудование и материалы:

Презентация «Знакомство с профессией-сантехника», атрибуты профессии, картинки с изображением ремонт сантехники, спец. техники, д/и «Четвертый лишний», д/и «Возьми нужный предмет»

Предварительная работа:

Предварительная работа: беседы о профессиях, чтение В.Маяковского «Кем быть?», Д.Родари «Чем пахнут ремёсла?», Дидактические  игры: «Что лишнее?», «Кому что нужно?», рассматривание иллюстраций о профессиях рассматривание лепбука «Все профессии важны», «Загадки».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день вы все такие славные и красивые. Давайте покажем всем, как мы умеем улыбаться:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем,

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоту, я надеюсь, что это настроение у нас сохранится в течение всего дня.

Воспитатель: Давайте ребята совершим путешествие в страну профессий. Ребята, сейчас загадаю загадку. А вы отгадайте:

Если потоки - из ржавых труб,

и неисправные краны текут.

Течь устранить его в дом позовут,

и с нетерпением мастера ждут. (Сантехник)

 (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, сантехник.

Воспитатель: А вы знаете, чем он занимается?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Он занимается ремонтом и установкой санитарно-технического оборудования, ремонтом труб, раковин, туалетов.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Кто что делает?»

Игра с мячом. Воспитатель называет профессию, дети – действие.

(Врач - лечит, повар - готовит, швея - шьёт, пилот – летает, художник – рисует и т. д.).

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Водопровод пришел буквально в каждый дом. Но вода, которая наполняет наши водопроводные трубы, как правило, набирается из ближайшего крупного водоема. Разумеется, предварительно она проходит сложную систему очистки на водозаборной станции.

Очистка воды производится в несколько этапов. Вначале речная вода мощными насосами закачивается из реки в накопительный резервуар станции. Там она проходит через несколько фильтрующих труб с решетками, очищаясь от крупного мусора – обломков дерева, водорослей и других загрязнений.

В каждом городе имеется специальная очистная станция (а в крупных городах их обычно несколько), где вода полностью освобождается от грязи и становится пригодной для сброса в реку или для повторного использования. Но бывает, что трубы засоряются. Кто нам поможет их прочистить?

(Ответы детей).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.

Лучик солнца.

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(Моргают глазками)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо).

Воспитатель: Ребята, а какими инструментами пользуются сантехник? Посмотрите на картинку и назовите их.

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы ловко справились.

Воспитатель: Ребята, вы теперь много знаете о профессии сантехника.

Рефлексия

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте сейчас подумаем, что мы узнали сегодня на занятии? Что больше всего понравилось?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с трудом ученого с детьми старшей группы .

Это занятие познакомит детей с профессией ученого и поможет сформировать представления о человеке, о строении его тела, об основных функциях организма....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Что мы знаем об одежде» Старшая группа общеразвивающей направленности

Конспект по развитию речи для старшей группы. Сформировать у детей понятия одежы, обувь, головные уборы....

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в первой младшей группе «Мы не ленились, мы трудились»

Конспект занятияпо ознакомлению с трудом взрослыхв первой младшей группе«Мы не ленились, мы трудились»...

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в первой младшей группе «Мы сажали огурцы»

Конспект занятияпо ознакомлению с трудом взрослыхв первой младшей группе«Мы сажали огурцы»...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет. Тема: Путешествие в прошлое одежды

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет.Тема: Путешествие в прошлое одежды...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет)

Цель: Сформировать у детей представления о растениях, их значимости в жизни человека, систематизировать ранее полученные знания о растениях.Задачи: ...