Конспект НОД по ознакомлению с трудом взрослых в подготовительной к школе группе "Ознакомление с трудом пожарных "
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

1.                                                                                           Познакомить детей с пожарной машиной.

Дать знания о работе пожарных, их специальной одежде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozhar.docx25.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8»

Конспект НОД по ознакомлению с трудом взрослых в подготовительной к школе группе "Ознакомление с трудом пожарных  "

     

                                                                                             Подготовила  :  воспитатель                      

                                                                                                           Щербакова М.А                                                                                                   

Энгельс 2021г.


Цель:

  1.                      Познакомить детей с пожарной машиной.
  2. Дать знания о работе пожарных, их специальной одежде.

Программные задачи:

 Обобщить представления об общественном характере труда взрослых. Труд на пользу общества – почётное нужное дело. Расширить и углубить знания детей о труде пожарных.  Закрепить знание правил  пожарной безопасности. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных. Продолжать учить правильно отвечать на вопросы, развивать логику, память. Воспитывать ответственность, смелость, товарищество, отзывчивость.

Предшествующая работа:

Беседы о пожаре, о труде пожарных, чтение художественной литературы: С.Я.Маршак "Кошкин дом", "Пожар", "Рассказ о неизвестном герое", Л.Толстой "Пожарные собаки", К. Чуковский "Путаница", Б.Житков "Пожар в море".

Вечера спортивных развлечений, викторины: "Смелые люди – пожарные", "Знаете ли вы".

Изодеятельность: рисование "Пожар", "Пожарная машина спешит на помощь", аппликация "Пожар в лесу", "Огонь".

Знакомство с пожарным щитом и размещёнными на нём первичными средствами пожаротушения.

Рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: Пожарный рукав, гидрант, механическая лестница, струя, звуковой сигнал, огнетушитель.

Оборудование: Пожарная машина, физ.оборудование.


Ход непрерывной образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Организационный момент.

Приветствие.

Ребенок, переодетый в форму почтальона.

Почтальон: Добрый день! Я ищу группу "Пчёлки"? Все детские сады я обошёл наконец-то вас нашёл. Вам адресовано письмо, получите.

Воспитатель: Здравствуйте. Ребята, кто это к нам пришёл?

Дети: К нам пришёл почтальон и принес письмо.

Дети приветствуют почтальона.

Вводная часть.

Беседа.

Занятие проходит в группе.

Воспитатель: Сейчас я прочту это письмо, и   мы узнаем, кто же нам его прислал.

Это письмо прислал Незнайка. Дорогие Ребята! Помогите отгадать загадки:

Этот Прометея дар Может вызывать пожар, Оставляя на ветру Только пепел и золу. 

(…..)

Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два,
ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь. 

(….)

Если в доме вдруг случится –
Из окошек дым клубится,
И огонь, и пышет жар –
Это значит там <.....>.

Воспитатель: Правильно, ребята, эти загадки об  огне и пожаре. После занятия мы с вами напишем Незнайке ответ и отнесём конверт куда?

Что нужно указать на конверте, чтобы Незнайка получил это письмо?

Воспитатель: Ребята, в далекие-далекие времена человек научился добывать огонь! Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников. "Огонь – это тепло, свет, пища, защита от врагов. Человек обожествлял его, слагая о нём легенды и мифы".

Ребята! Каким может быть огонь?

Воспитатель: Как же огонь может быть добрым?

Воспитатель: А каким ещё может быть огонь?

Воспитатель: Как вы понимаете это выражение: "Огонь – злой".

Воспитатель: Ребята! А что может стать причиной пожара?

Воспитатель: Правильно, ребята!

А теперь давайте подумаем и вспомним древнюю Русь.  Почему в древней Руси было много пожаров?

 

Воспитатель: Чем же опасно дерево?

Воспитатель: Верно,  в Древней Руси дерево было самым доступным материалом для постройки домов, городов, крепостных стен, потому что Россия - страна лесов.

Воспитатель: А вы знаете, как люди в Древней Руси тушили пожары?

Воспитатель: Правильно. Тушили пожар в древнем городе все жители. А в современном городе кто спешит нам на помощь, когда мы видим огонь и дым?

Дети: У машины — красный цвет,
Есть сирена, яркий свет.
Наготове в ней всегда;
Шланги, лестница, вода!

Если где-то есть пожар,
И огня опасен жар —
Ей дорогу уступают!
Это правило все знают.

Воспитатель: О чём это стихотворение?

Воспитатель: А что же нужно сделать, чтобы пожарная машина приехала на помощь?

Воспитатель: А чем можно тушить пожар пока не приехали пожарные?

Ответы детей.

(огонь)

Ответы детей.

(пожар!)

Ответы детей.

 (на почту)

Ответы детей.

(Адрес)

Ответы детей.

(Добрым)

Ответы детей.

(С помощью огня люди готовят пищу.

 Огонь даёт людям свет.

Огонь защищает людей от врагов и зверей.

  С помощью огня в домах тепло зимой)

Ответы детей.

(Огонь может быть злой.)

Ответы детей.

(Если с огнём обращаться не осторожно, начинается пожар.)

Ответы детей.

(Неправильное обращение с огнём, если оставлять включенные электроприборы без присмотра и т.д.)

Ответы детей.

(Потому что на Руси все постройки и дома были сооружены из дерева и покрыты соломой.)

Ответы детей.

(Оно быстро начинает гореть.)

Ответы детей.

(Посередине города строили каланчу. На ней дежурили днем и ночью пожарные, и когда видели, что где – то начинается пожар, они били в колокол, созывая жителей на помощь.)

Ответы детей.

(Это стихотворение о пожарной машине.)

Ответы детей.

(Набрать номер 01    

Мы пожарных позовём!)

Ответы детей.

(Вода, песок, одеяло или плотная ткань, пена из огнетушителя.)

Основная часть.

Рассказ пожарного.

Возвращение в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня нет у нас пожара, но к нам приехала пожарная машина, чтобы мы её хорошо рассмотрели, и у нас в гостях пожарный…

Воспитатель: Расскажите, так в чём же, прежде всего, состоит работа пожарного?

Пожарный: Пожар всегда легче предупредить, чем тушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения нельзя возводить жилые дома и  не появляется ни один новый строительный материал. Пожарные обследуют склады, магазины, гостиницы, кафе и рестораны, школы и детские сады и везде проверяют пожарную безопасность. Кроме того, они тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время настоящего пожара показать свои знания, проявить ловкость, силу и сноровку.

Воспитатель: Скажите, на чём вы передвигаются пожарные по городу?

Пожарный: Мы передвигаемся на специальных пожарных машинах.

Воспитатель: Ребята! Почему эти машины красного цвета?

Воспитатель: А почему машине пожарной все машины уступают дорогу?

Только ли потому, что она красного цвета?

Пожарный: В машине имеется специальный сигнал, когда машина едет на пожар, мы подаём специальный сигнал, и все машины на дороге уступают путь пожарной машине.

Воспитатель: Расскажите нам, как помогают пожарные машины пожарным?

(Рассматриваем лестницу, пожарный рукав)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что надевают пожарные, когда едут тушить пожар?

Воспитатель: Покажите нам костюм, в котором вы идёте в огонь и дым.

(Рассматриваем костюм и слушаем рассказ пожарного).

Воспитатель: Ребята, чем пожарные тушат огонь?

Воспитатель: Как называется этот шланг?

Воспитатель: А как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?

Воспитатель: Работу пожарного называют опасной! Как вы думаете, почему?

Воспитатель: Хотели бы вы избрать профессию пожарного и почему?

Стихотворение  

Пожарник — вот профессия,

Достойная наград,

Вы люди с большим сердцем,

Вам каждый будет рад.

Работа у вас сложная,

Но все же, тем не менее,

Вы герои настоящие,

И это наше мнение!

Воспитатель: Благодарим пожарного  за рассказ, и прощаемся с ним.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Дети слушают рассказ о работе пожарного

Ответы детей.

(Красный  цвет – это цвет опасности и машины на дороге уступают дорогу пожарной машине.)

Ответы детей.

(Они надевают специальный костюм. Он защищает их от огня и дыма. На голове у них специальная каска, штаны и куртка из толстого брезента, на ногах прочные и удобные сапоги!)

Ответы детей.

( Водой из специальных шлангов. Ещё тушат специальной пеной из огнетушителя.)

Ответы детей.

(Их называют "рукавами". Воду в шланги закачивает насос.)

Ответы детей.

(Смелостью, самоотверженностью, ловкостью, силой, иметь крепкое здоровье, мужество.)

Ответы детей.

(Потому, что пожарные идут в огонь и могут повредить своё здоровье или даже погибнуть.)

Ответы детей.

Дети прощаются с пожарным.

Заключительная часть.

  1. Игры-эстафеты. "Позвони в пожарную"

"Задымлённый коридор"

Словесная игра "Это я, это я"

    А сейчас мы с вами закрепим знания, которые сегодня получили на занятиях. В этом нам помогут игры – эстафеты.

  1. "Позвони в пожарную"

Дети построены в две колонны.

По сигналу поочерёдно бегут к телефону, поднимают трубку и говорят номер телефона и адрес детского сада (01, приезжайте на ул.Космонавтов, 2а) Возвращаются назад (2 раза)

  1.  "Задымлённый коридор"

     Дети в колоннах поочерёдно проходят через тоннель и возвращаются назад, передавая эстафету следующему. (2 раза)

  1. Словесная игра "Это я, это я"

При ответах будьте внимательны.

Воспитатель: Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Воспитатель:  Кто из вас, заметив дым, говорит: "Пожар, горим!"

Воспитатель: Кто от маленькой сестрички прячет дома спички?

Дети слушают правила игры.

Ответы детей.

(Это я, это я, это все мои друзья.)

Рефлексия

В. – Ребята, кто к нам сегодня приходил? Что было самым интересным?

В. – Сегодня вы были внимательны и активны, молодцы ребята.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых "Лесник - хозяин леса"

Занятие интересно тем, что  не только знакомит детей с людьми разных професий, но и своим построением увлекает детей, делает их активными участниками процесса обучения.  Развивает коммуникат...

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых "Что такое профессия?"

Познакомство с трудом взрослых, объяснение детям значеение слова "Профессия"...

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых "Труд дворника весной".

Конспект занятия по щзнаколения с трудом взрослых "Труд дворники весной", для детей группы " Особый ребенок"....

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых НОД "Профессия моей мечты" (старшая группа)

МБДОУ Детский сад №10»Сказка»Конспект НОДпо ознакомлению с трудом взрослых«Профессия моей мечты»(старшая группа)Составила и провела:воспитатель Силова Е.А.Цель изучения темы.Продолжать расширять предс...

Примерное планирование по трудовому воспитанию, ознакомлению с трудом взрослых в подготовительной группе

перспективное планирование трудовой деятельности и знакомление с трудом взрослых в подготовительной группе ....

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в первой младшей группе «Мы не ленились, мы трудились»

Конспект занятияпо ознакомлению с трудом взрослыхв первой младшей группе«Мы не ленились, мы трудились»...