Конспект НОД по познавательному развитию "Меркурий. Венера"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Жиглова Марина Львовна

Этот материал будет интересен для воспитателей подготовительных групп, при ознакомлении детей с астрономией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon merkuriy.venera.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия – путешествия по познавательному развитию

«Меркурий. Венера».

(подготовительная группа)

Воспитатель: Котомкина

Марина Львовна

МБДОУ д/с №461

г. Нижний Новгород

Задачи:

        1. Познакомить детей с особенностями планет Меркурий, Венера.

        Учить детей сравнивать особенности планет Солнечной системы.

        2. Знакомить детей с понятием «причина». Все происходящее в

        природе имеет свои причины.

        3. Дать детям понятие, что изменение причин, приводит к

        изменению результата.

        4. Учить детей самостоятельно определять «следствие» по ряду

        причин.

        5. Развивать интерес к познавательной деятельности и

        самостоятельному поиску знаний.

        6. Воспитывать у детей умение внимательно слушать рассказы

        детей и корректно добавлять их.

Материал:

  • Макеты планет
  • Плакаты планет
  • Опорные сигналы
  • Альбомы для рисования, цветные карандаши, краски

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций.
  • Загадывание загадок.
  • Чтение стихов «Венера», «Меркурий».
  • Опытническая деятельность.
  • Познакомить детей с алгоритмами рассказывания о планетах: наличие воздуха, температура, наличие воды, размер планеты, поверхность, наличие жизни (растительный мир, животный, присутствие человека).

Ход занятия.

Стук в дверь, входит «Звездочет» и здоровается с детьми. Звездочет:

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в «Звездную страну» на волшебном Звездолете.

/показывает на звездолет/

- Ребята, но взлетит он только тогда, когда все вместе - в тесноте, да не в обиде. Как только зазвонит колокольчик, можно места занимать. /по сигналу колокольчика предложить детям сесть на стул так, чтобы всем хватило места/

Вот мы сели в Звездолет, Отправляемся в полет.

- Но чтобы наш Звездолет взлетел нам с вами надо ответить на вопросы:

Что такое астрономия?

А Солнце это планета или звезда?

Сколько планет входит в Солнечную систему?

- А теперь отгадайте загадку:

Кто - то утром не спеша Надувает красный шар,

А как выпустит из рук Станет вдруг светло вокруг.

/Солнце/

- Молодцы, вы ответили на все мои вопросы, и наш Звездолет теперь может взлететь.

/Звездочет остается на земле/.

/Звучит музыка/.

Воспитатель:

- Ребята, вот наш Звездолет и оторвался от Земли. И на пути у нас первая планета: Меркурий. /воспитатель выставляет плакат планеты Меркурий/ - «Взяли телескопы» и посмотрели на эту планету.

- Что вы можете рассказать о ней?

- Какая она?

- А как вы думаете, есть ли жизнь на этой планете?

Меркурий.

Рассказ воспитателя:

Эта планета ближе всех к Солнцу.

Меркурий - планета маленькая. Он в 20 раз меньше Земли.

Это безжизненный каменный шар с горами, глубокими оврагами и

        голыми, унылыми камнями. На планете нет воздуха и воды.

День на Меркурии длится 90 дней - три месяца.

За такой длинный день Солнце очень сильно разогревает

поверхность Меркурия до +40000. Жара стоит нестерпимая.

        Потом на 90 дней наступает черная, непроглядная ночь.

Страшный холод, мороз -20000.

        Целый год пройдет на Земле, а на Меркурии только два дня и две

ночи.

        Планету Меркурий трудно увидеть на небе, потому что она

скрывается в лучах Солнца.

-  Ребята, как вы думаете, можем мы совершить посадку на этой планете?

- А жить на ней можно?

- А почему?

- Давайте все, что мы узнали о Меркурии, отметим с помощью алгоритмов.

- О чем мы будем говорить?

/выставить алгоритмы/

/предложить детям подобрать карточки, соответствующие особенностям планеты/

И на пути у нас Венера.

/смотрим в телескопы/

А наш с вами Звездолет

Так и просится вперед.

Продырявим атмосферу,

Держим курс свой на Венеру!

Вопросы: 

-  А что вы можете рассказать об этой планете?

-  Какая она:

-  По цвету?

- По размеру

Венера.

        Рассказ воспитателя.

Венера - вторая от Солнца планета. Она ближе к Солнцу, чем Земля.

Горячие солнечные лучи очень сильно раскаляют поверхность Венеры. Температура на Венере +50000. В таком пекле не может жить ни одно существо.

На Венере нет ни лесов, ни морей. Воздух на этой планете ужасно ядовитый и тяжелый. Он давит своей тяжестью так же сильно, как на нас давил бы слой воды толщиной в один километр.

        На Венере свистят и завывают ураганы, тянутся каменные

пустыни, скалы, раскаленный песок.

Над Венерой так много облаков, что она кажется укутанной в белую вату. Сквозь плотные облака не пробивается свет Солнца, поэтому на планете вечная ночь.

Год на Венере длится семь месяцев.

- А как вы думаете, почему?

- А на Земле год продолжается сколько?

Люди назвали эту планету Венерой по имени богини красоты и сложили о ней красивые сказки.

- Ребята, давайте отметим с помощью алгоритмов особенности планеты Венера.

/самостоятельная деятельность детей/

- Ребята, раскрасьте одну часть Меркурия желтым, а другую часть фиолетовым (там холод и ночь). Венеру - розовым.

- А теперь попробуйте отметить, то, что вы запомнили о планете с помощью алгоритмов!

Ну, вот нам и пора возвращаться. Занимаем свои места в Звездолете и летим обратно на Землю.

/здесь детей встречает Звездочет/

Звездочет:

- Вам было интересно?

- Что вы нового узнали?

- Ребята, а информацию о планетах вы можете прочитать в энциклопедиях, которые находятся на «Полочке умных книг».

/прощается с детьми уходит/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»

Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа

Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конкурсное задание. Конспект занятия по ОО Познавательное развитие "Венера сестра Земли" в детской универсальной STEAM-лаборатории

laquo;Фестиваль педагогического мастерства – 2022»заочный этапноминация "Лучший воспитатель"Чернова Ирина Викторовна воспитатель высшей квалификационной категорииМКДОУ "ДС ...