Конспект НОД по познавательному развитию "Меркурий. Венера"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Этот материал будет интересен для воспитателей подготовительных групп, при ознакомлении детей с астрономией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
merkuriy.venera.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия – путешествия по познавательному развитию
«Меркурий. Венера».
(подготовительная группа)
Воспитатель: Котомкина
Марина Львовна
МБДОУ д/с №461
г. Нижний Новгород
Задачи:
1. Познакомить детей с особенностями планет Меркурий, Венера.
Учить детей сравнивать особенности планет Солнечной системы.
2. Знакомить детей с понятием «причина». Все происходящее в
природе имеет свои причины.
3. Дать детям понятие, что изменение причин, приводит к
изменению результата.
4. Учить детей самостоятельно определять «следствие» по ряду
причин.
5. Развивать интерес к познавательной деятельности и
самостоятельному поиску знаний.
6. Воспитывать у детей умение внимательно слушать рассказы
детей и корректно добавлять их.
Материал:
- Макеты планет
- Плакаты планет
- Опорные сигналы
- Альбомы для рисования, цветные карандаши, краски
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций.
- Загадывание загадок.
- Чтение стихов «Венера», «Меркурий».
- Опытническая деятельность.
- Познакомить детей с алгоритмами рассказывания о планетах: наличие воздуха, температура, наличие воды, размер планеты, поверхность, наличие жизни (растительный мир, животный, присутствие человека).
Ход занятия.
Стук в дверь, входит «Звездочет» и здоровается с детьми. Звездочет:
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в «Звездную страну» на волшебном Звездолете.
/показывает на звездолет/
- Ребята, но взлетит он только тогда, когда все вместе - в тесноте, да не в обиде. Как только зазвонит колокольчик, можно места занимать. /по сигналу колокольчика предложить детям сесть на стул так, чтобы всем хватило места/
Вот мы сели в Звездолет, Отправляемся в полет.
- Но чтобы наш Звездолет взлетел нам с вами надо ответить на вопросы:
Что такое астрономия?
А Солнце это планета или звезда?
Сколько планет входит в Солнечную систему?
- А теперь отгадайте загадку:
Кто - то утром не спеша Надувает красный шар,
А как выпустит из рук Станет вдруг светло вокруг.
/Солнце/
- Молодцы, вы ответили на все мои вопросы, и наш Звездолет теперь может взлететь.
/Звездочет остается на земле/.
/Звучит музыка/.
Воспитатель:
- Ребята, вот наш Звездолет и оторвался от Земли. И на пути у нас первая планета: Меркурий. /воспитатель выставляет плакат планеты Меркурий/ - «Взяли телескопы» и посмотрели на эту планету.
- Что вы можете рассказать о ней?
- Какая она?
- А как вы думаете, есть ли жизнь на этой планете?
Меркурий.
Рассказ воспитателя:
Эта планета ближе всех к Солнцу.
Меркурий - планета маленькая. Он в 20 раз меньше Земли.
Это безжизненный каменный шар с горами, глубокими оврагами и
голыми, унылыми камнями. На планете нет воздуха и воды.
День на Меркурии длится 90 дней - три месяца.
За такой длинный день Солнце очень сильно разогревает
поверхность Меркурия до +40000. Жара стоит нестерпимая.
Потом на 90 дней наступает черная, непроглядная ночь.
Страшный холод, мороз -20000.
Целый год пройдет на Земле, а на Меркурии только два дня и две
ночи.
Планету Меркурий трудно увидеть на небе, потому что она
скрывается в лучах Солнца.
- Ребята, как вы думаете, можем мы совершить посадку на этой планете?
- А жить на ней можно?
- А почему?
- Давайте все, что мы узнали о Меркурии, отметим с помощью алгоритмов.
- О чем мы будем говорить?
/выставить алгоритмы/
/предложить детям подобрать карточки, соответствующие особенностям планеты/
И на пути у нас Венера.
/смотрим в телескопы/
А наш с вами Звездолет
Так и просится вперед.
Продырявим атмосферу,
Держим курс свой на Венеру!
Вопросы:
- А что вы можете рассказать об этой планете?
- Какая она:
- По цвету?
- По размеру
Венера.
Рассказ воспитателя.
Венера - вторая от Солнца планета. Она ближе к Солнцу, чем Земля.
Горячие солнечные лучи очень сильно раскаляют поверхность Венеры. Температура на Венере +50000. В таком пекле не может жить ни одно существо.
На Венере нет ни лесов, ни морей. Воздух на этой планете ужасно ядовитый и тяжелый. Он давит своей тяжестью так же сильно, как на нас давил бы слой воды толщиной в один километр.
На Венере свистят и завывают ураганы, тянутся каменные
пустыни, скалы, раскаленный песок.
Над Венерой так много облаков, что она кажется укутанной в белую вату. Сквозь плотные облака не пробивается свет Солнца, поэтому на планете вечная ночь.
Год на Венере длится семь месяцев.
- А как вы думаете, почему?
- А на Земле год продолжается сколько?
Люди назвали эту планету Венерой по имени богини красоты и сложили о ней красивые сказки.
- Ребята, давайте отметим с помощью алгоритмов особенности планеты Венера.
/самостоятельная деятельность детей/
- Ребята, раскрасьте одну часть Меркурия желтым, а другую часть фиолетовым (там холод и ночь). Венеру - розовым.
- А теперь попробуйте отметить, то, что вы запомнили о планете с помощью алгоритмов!
Ну, вот нам и пора возвращаться. Занимаем свои места в Звездолете и летим обратно на Землю.
/здесь детей встречает Звездочет/
Звездочет:
- Вам было интересно?
- Что вы нового узнали?
- Ребята, а информацию о планетах вы можете прочитать в энциклопедиях, которые находятся на «Полочке умных книг».
/прощается с детьми уходит/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию (Познавательно-исследовательская деятельность) "Маленькие исследователи" старшая группа
Формирование познавательной активности детей в экспериментальной деятельности...
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»
Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа
Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) младшая группа Тема: «Вода»
Познакомить детей со свойствами воды через экспериментальную деятельность....
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конкурсное задание. Конспект занятия по ОО Познавательное развитие "Венера сестра Земли" в детской универсальной STEAM-лаборатории
laquo;Фестиваль педагогического мастерства – 2022»заочный этапноминация "Лучший воспитатель"Чернова Ирина Викторовна воспитатель высшей квалификационной категорииМКДОУ "ДС ...