Конкурсное задание. Конспект занятия по ОО Познавательное развитие "Венера сестра Земли" в детской универсальной STEAM-лаборатории
план-конспект занятия (подготовительная группа)
«Фестиваль педагогического мастерства – 2022»
заочный этап
номинация "Лучший воспитатель"
Чернова Ирина Викторовна воспитатель высшей квалификационной категории
МКДОУ "ДС №3 "Росинка" г. Щучье структурное подразделение детский сад "Улыбка" г.Щучье
Конспект занятия в детской универсальной STEAM-лаборатории
ОО Познавательное развитие "Венера сестра Земли"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Росинка»» структурное подразделение «Детский сад «Улыбка»» г. Щучье
Конспект занятия
По ОО «Познавательное развитие
на тему:
«Венера - сестра Земли»
для детей старшего дошкольного возраста
Автор – составитель: воспитатель
высшей квалификационной
категории Чернова И.В.
г.Щучье
2022г.
Цель: формирование первичных представлений о планетах Солнечной системы и перспективах их освоения человечеством.
Задачи:
Образовательная:
Познакомить с самой близкой планетой к нам – планетой Венера.
Развивающие:
Формировать навыки сравнения и анализа.
Формировать интерес к изучению космического пространства.
Воспитательная:
Воспитывать чувство коллективизма, взаимоуважения.
Оборудование: учебно-методическое пособие «Детская универсальная STEAM-лаборатория» Е. А. Беляк : складное поле « Солнечная система», робот Микибот, складное поле «Солнечная система», робот Микибот, карточки – стрелки, модели-lego электростанции и космической станции, презентация « Венера», ноутбук, флешнакопитель, мультимедиапроектор.
Предварительная работа:
• Знакомство с планетами Солнечной системы (Земля, Меркурий, Юпитер)
• Беседы о профессиях «программист», «инженер».
Ход занятия
Вводная часть
«Ребята, я Микибот. прилетел к вам с далекой планеты, где живут умные мышки. Они решили изучить мир и найти других умных существ. Для этого им нужно было полететь в космос. Лететь самим – непросто и долго, поэтому они сделали нас - роботов – мышек, братьев и сестер похожих друг на друга. Отправили они нас на поиски разумной жизни во всей Вселенной. Я пролетел через космическое пространство, нашёл вашу планету и выбрал ваш детский сад для знакомства с земными жителями, потому что здесь собрались самые умные ребята, которые смогут помочь мне узнать много интересного и нового о планете Земля.
- А кто живет на Земле?(..)
- А у людей есть братья и сестры как у меня? (..)
- А у вас? (…)
- Что у вас с ними общего? (Папа и мама, дом, отдых, праздники).
- Что у вас личное? (Вы любите разные вещи, игрушки и т. д.
- Какие планеты вы уже знаете?
- Как вы думаете, а у планеты Земля есть братья или сестры?(…)
- Обратимся к нашей помощнице Алисе. – «Какая планета сестра Земли?»
(ответ Алисы….)
- Что у них может быть общего?(…)
- А как нам это узнать ? ( побывать на этой планете).
Основная часть:
Ребята, мы отправимся изучать Венеру. Прежде чем проложим путь по космической карте, нам необходимо потренироваться в ориентировке в пространстве.
Физминутка: (под музыку с карточками переходим на «Космическую станцию»)
Будем делать переход.
Выполняйте всё, вперёд!
Раз-вперед 4 шага.
Два- налево поворот.
Три- шесть шагов шагаем смело,
набирая полный ход.
Стоп- налево поворот.
- Мы попали с вами на космическую станцию
-Тренировка прошла успешно.
- Раскладываем поле «Солнечная Система».
- На каких планетах мы уже с вами побывали ? (…)
Сначала нам нужно проверить, как работают построенные нами электростанции на Меркурии, затем проверить космическую станцию Юпитера. Проложим путь по космической карте.
Практический этап:
• Поставить робота на клетку Земля, носиком к Солнцу. Найти Юпитер, Меркурий, Венеру.
• Проложить путь на карте от Земли через Меркурий, потом Юпитер, далее – Венеру.
• Среди детей выбирают инженера и программиста
• Создать программу на карточках-стрелках:
1) Поворот налево – шаг вперед – поворот направо – шаг вперед (Программируем робота согласно программе, запускаем, посещаем Меркурий, очищаем память робота )
2) 3 шага вперед (Программируем робота согласно программе, запускаем посещаем станцию у Юпитера, очищаем память робота)
3) Поворот направо – шаг вперед – поворот направо – 2 шага вперед (Программируем робота согласно программе, запускаем прибытие на Венеру).
• Очищаем память робота.
- Ребята, мы прибыли на планету Венера.
- Чтобы больше узнать про планету Венера, приглашаю вас в кинозал.
- Прежде чем познакомимся с планетой Венера, которую называют сестрой Земли, подготовим наши глазки
( физминутка для глаз с карточками)
Просмотр презентации «Венера».
• Живут в одном доме – солнечная система, греются у одной звезды – Солнце, все бегают вокруг нее по орбитам, и еще все крутятся вокруг своей оси – это общее, что есть у всех планет нашей системы.
• Венера не зря считается сестрой Земли. Планеты почти идентичны по размеру, химическому составу, весу и плотности. Другими словами, Венера состоит из почти тех же типов материалов, как Земля и примерно в тех же пропорциях. Венера имеет вулканы, горы и песок, как и Земля. Однако, если они и близнецы, то Венера является злым близнецом. Венера - это смертельный мир, где температура поверхности достаточно горяча, чтобы приготовить еду в считанные минуты. Там нет мест, где вы бы смогли спрятаться от этой изнуряющей жары. Атмосфера, главным образом состоит из углекислого газа, что делает Венеру высокотоксичным местом. Ни одно живое существо никогда не сможет выжить на Венере. Если на Венере можно жить, то только над облаками.
• А на Венере земные часы были бы совершенно бесполезные. Учёные узнали, что эта планета ленива и неповоротлива по сравнению с Землёй. Земные часы убеждали бы нас, что прошло 5 суток, а на самом деле не истёк один венерианский час!
•Ребята, обратите внимание, как устроены твердые планеты, такие как Земля, Венера, Марс, Меркурий. У таких планет в центре есть ядро, вокруг него – толстая мантия, а сверху они покрыты корой.
- Пора возвращаться на Землю.
- На какой планете мы с вами сейчас находимся? ( на планете Венера).
- Что нам надо сделать для того , чтобы вернуться домой? ( создать программу для Микибота)
• Среди детей выбирают инженера и программиста.
• Создаем программу из карточек-стрелок для возвращения на Землю
• Очищаем робота.
• Программируем робота, запускаем. Возвращаемся на Землю.
Мы оказались с вами на космической станции и нам нужно вернуться в свою лабораторию:
Раз- направо поворот,
6 шагов теперь вперед,
повернули все направо
и шагаем все вперед.
- Ребята, теперь мы сможем ответить на вопрос Микибота «Есть ли у нашей планеты братья и сестры?
Заключительная часть
-С какой планетой мы познакомились? (мы познакомились с удивительной планетой Венерой, которую называют сестрой нашей планеты Земля).
- Что интересного мы про неё узнали? (ответы детей).
- Чем планеты- сестры похожи? (по очереди называют, чем планеты Земля и Венера похожи друг на друга, не повторяясь.)
- А чем они отличаются? (по очереди называют, чем планеты различаются).
- Молодцы! Впереди нас ждут еще путешествия к далеким планетам Солнечной системы. Сейчас мы с вами отправимся в группу и вы сможете нарисовать для Микибота летающие города Венеры, какими вы их представляете.
- Наша встреча в лаборатории подошла к концу, всем большое спасибо. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детская универсальная STEAM-лаборатория
На сегодняшний день одна из основных наших целей- дать дошкольникам современное, конкурентоспособное образование и профориентацию. Для реализации этой цели необходимо использовать современные технолог...
Конкурсное задание. Реализация программы "Детская универсальная STEAM-лаборатория" в группе "Росинка"
Детская универсальная STEAM – лаборатория является одним из инструментов SТЕМ – образования. Это новая оригинальная методика конструирования искусственной обучающей среды для детей д...
Конкурсное задание. Консультация для педагогов " Создание условий для формирования современных компетенций у детей дошкольного возраста путем внедрения детской универсальной STEAM-лаборатории в образовательный процесс ДОО"
Детская универсальная STEAM-лаборатория является одним из инструментов SТЕМ-образования. Это новая оригинальная методика конструирования искусственной обучающей среды для детей дошкольного возраста по...
Проект «Детская универсальная Steam-лаборатория, как средство развития познавательной активности и научно-технического творчества дошкольников»
Образовательная модель STEAM – это один из трендов в мировом образовании, который подразумевает смешанную среду обучения, и показывает ребенку, как применять науку и искусство воедино в повседне...
Конспект интегрированного занятия детской универсальной Steam – лаборатории и формирования элементарных математических представлений в старшей группе на тему «Волшебные фигуры».
Конспект занятия для старшей группы по формированию элементарных математических представлений...
Конспект открытой образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе с использованием детской универсальной STEAM-лаборатории по теме «Космическое турагентство»
Цель образовательной деятельности: создание условий для реализации самостоятельной творческой деятельности детей.Задачи:1. Закрепить понимание устройства Солнечной системы, перспектив ее основания.2. ...
Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию с использованием детской универсальной STEAM-лаборатории на тему «Путешествие по родному городу» (с детьми 6-7 лет)
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи.Цель: формирование нравственно-патриотического воспитания дошкольников через обобщение знаний дошкол...