Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в астрономию"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Жиглова Марина Львовна

Этот материал будет полезен воспитателям позготовительных групп при ознакомлении детей с астрономией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshetvie_v_astronomiyu.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию

Тема: «Путешествие в астрономию».

(подготовительная группа).

Воспитатель: Котомкина

Марина Львовна

МБДОУ д/с № 461

г. Нижний Новгород.

Задачи: 

1. Через интересные занимательные исторические сведения познакомить детей с историей возникновения науки «Астрономия».

2.  Способствовать самостоятельному поиску интересующих детей знаний, через познавательную литературу.

3.     Способствовать передаче своих впечатлений через рисунок.

Материал:

  •   схема Солнечной системы (по количеству детей), краски, цветные карандаши;
  • карта Солнечной системы;
  • карта звездного неба;
  • фотографические изображения;
  • географическая карта мира;
  • глобус;
  • кукла звездочет.

Предварительная работа:

  • чтение стихов;
  • загадывание загадок;
  • рассматривание иллюстраций;
  • чтение энциклопедий.

Ход занятия.

½ группы оборудована в виде планетария. Плакаты планет, звездного неба размещены по кругу.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в планетарий.

(звучит «космическая» музыка, появляется «Звездочет»).

Звездочет: Здравствуйте ребята! Вы узнали меня?

Ответы детей.

/В группе все картины развешены/.

Звездочет рассказывает детям о том, что совсем недавно он вернулся из космического полета, он посетил космос – эту далекую, таинственную стихию неживой природы.

  • Ребята, что такое космос, вы знаете?
  • Как вы думаете, есть ли жизнь в космосе?
  • Кто изучает космос?

Ответы детей.

Звездочет: - Космос, изучают люди, которых называют астрономами. А наука о космосе называется – астрономией. Астрономия – название этой науки произошло от двух греческих слов: «астрон» - что значит «звезда» и «номос» - что значит «закон». Значит, астрономия – это наука о звездах, о Солнце, о планетах и других космических телах.

  • «Но, несмотря на то, что в космосе нет ни одного живого организма, я все же привез оттуда очень много впечатлений, я увидел и узнал много интересного и теперь хочу поделиться с вами».

Звездочет показывает детям необычную коллекцию, которую он собрал на память о своих космических полетах:

  • карту космоса;
  • карту звездного неба;
  • фотографические изображения;
  • географическая карта мира;
  • глобус.

/Предложить детям рассмотреть их и назвать/.

Рассказ Звездочета: В те далекие времена, когда люди еще не умели читать и писать, они с удивлением наблюдали за тем, что происходит на небе. Им казалось, что небо – хрустальный колпак, который накрывает Землю, а звезды прикреплены к небосводу для украшения.

        Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце, Луна и Звезды вращаются вокруг Земли.

        Спустя много лет астроном (люди, которые наблюдают за звездами и изучают их) Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты обращаются вокруг Солнца.

        Другой ученый, Ньютон, понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают: они взаимно притягиваются друг другу и не позволяют друг другу отдаляться от себя или приближаться к себе. Поэтому все они летят вокруг Солнца каждая по своему пути.

        Древние люди (астрономы) изучали звезды без специальных приборов, наблюдая небо с Земли. В средние века ученые изобрели подзорную трубу и телескоп, чтобы рассматривать далекие светила. Сейчас в космос летают искусственные спутники и космические станции, которые исследуют планеты и звезды».

Звездочет:

-      Ребята, Запомнили, что изучает наука «Астрономия»?

-      Ребята, а почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают?

Ответы детей.

-    Ребята, я предлагаю вам «изобразить» Солнечную систему и покружиться – каждому по своей орбите.

Воспитатель:

  • Ребята, а теперь давайте скажем спасибо Звездочету, попрощаемся с ним и отправляемся опять в детский сад.

/выходим из круга/.

  • Ребята, как жаль, что мы с вами не взяли фотоаппарат. Давайте свои впечатления нарисуем.

/Самостоятельная работа детей. Материал для ИЗО – деятельности дети берут по желанию/.

Рассматривание детских рисунков по вопросам:

  • Кто хочет рассказать, что больше всего вам понравилось на экскурсии, и что вы изобразили? (рассказы детей).
  • Ребята, у Вселенной еще много тайн и загадок, так и мы с вами постепенно будем открывать тайны космоса.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»

Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа

Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...