Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в астрономию"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Этот материал будет полезен воспитателям позготовительных групп при ознакомлении детей с астрономией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshetvie_v_astronomiyu.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию
Тема: «Путешествие в астрономию».
(подготовительная группа).
Воспитатель: Котомкина
Марина Львовна
МБДОУ д/с № 461
г. Нижний Новгород.
Задачи:
1. Через интересные занимательные исторические сведения познакомить детей с историей возникновения науки «Астрономия».
2. Способствовать самостоятельному поиску интересующих детей знаний, через познавательную литературу.
3. Способствовать передаче своих впечатлений через рисунок.
Материал:
- схема Солнечной системы (по количеству детей), краски, цветные карандаши;
- карта Солнечной системы;
- карта звездного неба;
- фотографические изображения;
- географическая карта мира;
- глобус;
- кукла звездочет.
Предварительная работа:
- чтение стихов;
- загадывание загадок;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение энциклопедий.
Ход занятия.
½ группы оборудована в виде планетария. Плакаты планет, звездного неба размещены по кругу.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в планетарий.
(звучит «космическая» музыка, появляется «Звездочет»).
Звездочет: Здравствуйте ребята! Вы узнали меня?
Ответы детей.
/В группе все картины развешены/.
Звездочет рассказывает детям о том, что совсем недавно он вернулся из космического полета, он посетил космос – эту далекую, таинственную стихию неживой природы.
- Ребята, что такое космос, вы знаете?
- Как вы думаете, есть ли жизнь в космосе?
- Кто изучает космос?
Ответы детей.
Звездочет: - Космос, изучают люди, которых называют астрономами. А наука о космосе называется – астрономией. Астрономия – название этой науки произошло от двух греческих слов: «астрон» - что значит «звезда» и «номос» - что значит «закон». Значит, астрономия – это наука о звездах, о Солнце, о планетах и других космических телах.
- «Но, несмотря на то, что в космосе нет ни одного живого организма, я все же привез оттуда очень много впечатлений, я увидел и узнал много интересного и теперь хочу поделиться с вами».
Звездочет показывает детям необычную коллекцию, которую он собрал на память о своих космических полетах:
- карту космоса;
- карту звездного неба;
- фотографические изображения;
- географическая карта мира;
- глобус.
/Предложить детям рассмотреть их и назвать/.
Рассказ Звездочета: В те далекие времена, когда люди еще не умели читать и писать, они с удивлением наблюдали за тем, что происходит на небе. Им казалось, что небо – хрустальный колпак, который накрывает Землю, а звезды прикреплены к небосводу для украшения.
Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце, Луна и Звезды вращаются вокруг Земли.
Спустя много лет астроном (люди, которые наблюдают за звездами и изучают их) Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты обращаются вокруг Солнца.
Другой ученый, Ньютон, понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают: они взаимно притягиваются друг другу и не позволяют друг другу отдаляться от себя или приближаться к себе. Поэтому все они летят вокруг Солнца каждая по своему пути.
Древние люди (астрономы) изучали звезды без специальных приборов, наблюдая небо с Земли. В средние века ученые изобрели подзорную трубу и телескоп, чтобы рассматривать далекие светила. Сейчас в космос летают искусственные спутники и космические станции, которые исследуют планеты и звезды».
Звездочет:
- Ребята, Запомнили, что изучает наука «Астрономия»?
- Ребята, а почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают?
Ответы детей.
- Ребята, я предлагаю вам «изобразить» Солнечную систему и покружиться – каждому по своей орбите.
Воспитатель:
- Ребята, а теперь давайте скажем спасибо Звездочету, попрощаемся с ним и отправляемся опять в детский сад.
/выходим из круга/.
- Ребята, как жаль, что мы с вами не взяли фотоаппарат. Давайте свои впечатления нарисуем.
/Самостоятельная работа детей. Материал для ИЗО – деятельности дети берут по желанию/.
Рассматривание детских рисунков по вопросам:
- Кто хочет рассказать, что больше всего вам понравилось на экскурсии, и что вы изобразили? (рассказы детей).
- Ребята, у Вселенной еще много тайн и загадок, так и мы с вами постепенно будем открывать тайны космоса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию (Познавательно-исследовательская деятельность) "Маленькие исследователи" старшая группа
Формирование познавательной активности детей в экспериментальной деятельности...
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»
Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа
Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) младшая группа Тема: «Вода»
Познакомить детей со свойствами воды через экспериментальную деятельность....
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...