Исследовательский проект « Свойства воды » для детей старшего дошкольного возраста.
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проектная деятельность – деятельность, под которой понимается промысливание и практическое воплощение того, что возможно, и того, что должно быть в предельно сжатые сроки.
Цель проекта:
Закрепить и углубить знания о свойствах и изменениях воды через исследовательскую деятельность.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о свойствах воды: она прозрачная, не имеет запаха, вкуса, может иметь разную температуру нагревания.
2. Познакомить детей со свойствами воды: вода растворяет некоторые вещества, соленая вода выталкивает предметы на поверхность и др.
3. Формировать представления об условиях изменения агрегатного состояния воды (вода-пар, пар-вода). Формировать представления о круговороте воды в природе.
4. Познакомить со способами очищения воды. Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытно-исследовательской деятельности.
5. Формировать умения и навыки наблюдения за объектами неживой природы. Развивать познавательный интерес детей, способствовать умению устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
6. Развивать творческое воображение, фантазию, эстетический вкус в изобразительной деятельности и работе с природным материалами: водой и песком.
7. Воспитывать бережное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект « Свойства воды »
для детей старшего дошкольного возраста.
Продолжительность: коротко срочный.
Сроки проведения:1.06.2014 – 31.07.2014.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Форма проведения: групповая.
Цель проекта:
Закрепить и углубить знания о свойствах и изменениях воды через исследовательскую деятельность.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о свойствах воды: она прозрачная, не имеет запаха, вкуса, может иметь разную температуру нагревания.
2. Познакомить детей со свойствами воды: вода растворяет некоторые вещества, соленая вода выталкивает предметы на поверхность и др.
3. Формировать представления об условиях изменения агрегатного состояния воды (вода-пар, пар-вода). Формировать представления о круговороте воды в природе.
4. Познакомить со способами очищения воды. Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытно-исследовательской деятельности.
5. Формировать умения и навыки наблюдения за объектами неживой природы. Развивать познавательный интерес детей, способствовать умению устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
6. Развивать творческое воображение, фантазию, эстетический вкус в изобразительной деятельности и работе с природным материалами: водой и песком.
7. Воспитывать бережное отношение к воде.
Организационный этап.
Предварительные виды деятельности с детьми и родителями:
- Организация наблюдения за погодой: облачно, пасмурно, наблюдения за дождем, ливнем.
- Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (почва после дождя, лужи, испарение воды: лужа высохла; роса, растения в сухой и во влажной почве).
- Подбор литературы, предварительное чтение, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов.
- Подбор наглядных и дидактических материалов.
- Подбор и подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности.
Продуктивный этап.
Проект можно начать с рассматривания глобуса и с рассказа, о том, что вода занимает большую площадь на нашей планете.
Вопросы: Где мы можем увидеть воду в природе? Какое значение имеет вода для растений и животных? Какова польза воды для человека? А что такое вода? Какими свойствами она обладает? Откуда берется вода? И т.п.
Виды деятельности в проекте:
Образовательная область:
«Чтение художественной литературы»
- Чтение и обсуждение: Э. Шим. «Солнечные капли», К.Бальмонт «Росинка», Сутеев «Под грибом», О. Бундур « Дождь», Е. Эрато «Лето», И. Урядова «Сказка о воде», Н. Осипов «Кто живет в воде и у воды», А. Тюняев «Все о воде», В. Бианки « Купание медвежат», И. Токмакова «Разговор старой ивы с дождем», А. Барто «Дождь в лесу», «Река», «Гроза», В. Орлов «Встреча» и т.д.
- Просмотр мультфильмов: «Капитошка», «Самый младший дождик», «Земляничный дождик», «Грибок-теремок», Грибной дождик», «Берегите воду».
Образовательная область: «Познание».
Формирование целостной картины мира:
- Рассматривание наглядного пособия «Природные явления». Беседа на тему: «Вода в природе».
- Экскурсия в парк: «Источник Дона», и «Пруды».
- Выезд с семьей к морю, отдых у речки.
- Работа с наглядным пособием «Круговорот воды в природе»
- Наблюдения за растениями в дождливую и жаркую погоду. Рассматривание растения в сухой почве (вянут и свисают листья, желтеют листочки, опадают соцветия) и растение после полива. Вопросы: Нужна ли вода растениям? Что происходит, если растению не хватает воды и когда вода в избытке? Через что вода попадает в растение?
- Наблюдение за поливочной машиной (как поливают клумбы в городе).
Формирование элементарных математических представлений:
Задание №1 Изменение объема воды с помощью условной мерки.
Задание №2 Сравнение объема воды в разных емкостях путем переливания.
Познавательно-исследовательская деятельность:
Исследование 1 «Свойства воды»
Опыт 1 «Вспомним, какая вода»
Цель: Выявить свойства воды: она прозрачная, без запаха, льется.
Опыт 2 «Растворимость веществ в воде».
Цель: Помочь детям выявить свойство воды: она растворяет некоторые вещества.
Опыт 3 «Окрашивание воды».
Цель: Помочь выявить свойства воды: вода может растворять некоторые вещества. Наглядно показать, что вода прозрачная, не имеет запаха и вкуса, но может приобрести цвет, запах, вкус, когда в ней растворяются окрашенные, пахучие и разного вкуса вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет, вкус и запах.
Опыт 4. «Соленая вода поднимает предметы на поверхность».
Цель: Наглядно показать, что соленая вода поднимает предметы на поверхность.
Опыт 5. «Мыльные пузыри».
Цель: Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла.
Опыт 6. «Очищение воды».
Цель: Познакомить детей с разными способами очистки воды.
Опыт 7. « Волшебный материал»
Цель: Выявить, какие свойства приобретают песок при смачивании.
Исследование 2 « Круговорот воды в природе».
Опыт 1 «Пар – это тоже вода»
Цель: Показать детям еще одно агрегатное состояние воды, что пар это тоже вода.
Опыт 2 «Как образуется облако»
Цель: Показать детям процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха.
Опыт 3 «Как образуется туча и пойдет дождь»
Цель: С помощью опыта показать детям, как утяжеляется туча, и падают капли дождя.
Опыт 4 «Комнатный дождь»
Цель: Продолжать с помощью опыта формировать представления о дожде.
Образовательная область: «Художественное творчество».
- Рисование песком «Волшебные картинки»
- Рисование «Узоры на песке»
- Лепим из мокрого песка.
Образовательная область: «Труд».
- Беседа на тему: «В каких делах нужна вода».
- Коллективный труд: «Постираем одежду для кукол», «Протрем полочки с игрушками», «Вымоем посуду сами».
- Поручения на участке: «Полить песок», «Полить огород и клумбы с цветами».
Образовательная область: «Коммуникация».
Сочиняем сказку «Путешествие Капитошки» с использованием театра на фланелеграфе.
Образовательная область: «Социализация».
Развлечение: «Шоу мыльных пузырей»
Заключительный этап:
- Фотовыставка « Я и вода».
- Просмотр на родительском собрании презентации проекта: «Свойства воды».
- Изготовление картотеки: «Опыты с водой»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека схем "Свойства воды" для детей старшего дошкольного возраста.
Картотека схем свойства воды для детей старшего возраста....
Методическая разработка творческо-исследовательского проекта «Формирование предпосылок толерантности детей старшего дошкольного возраста от 5 лет до 6 лет через книгоиздательство»
Современные дети развиваются в многонациональной культурной среде. Воспитание терпимости к другим, чьи вкусы, привычки, взгляды отличаются от собственных, поможет дошкольникам найти общ...
Методическая разработка по экологии "Свойства воды" для детей старшего дошкольного возраста.
Материал по изучению свойств воды и значению воды для всего живого....
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Удивительные свойства воды» ( для детей старшего дошкольного возраста)
Цели: формирование экологической культуры детей;воспитание бережного отношения к воде.Задачи:образовательные:познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса;совершен...
Долгосрочный познавательно - исследовательский проект экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста «Экоогород круглый год»
Проект "Экоогород"...
Исследовательский проект «Загадочная плесень» для детей старшего дошкольного возраста
Проект расширяет знания детей о грибах. Позволяет экспериментальным путем выяснить условия развития плесени на продуктах питания. Влияние плесени на организм человека....
Познавательно-исследовательский проект "Чистая вода" для детей старшего дошкольного возраста
Цель проекта: Расширить и углубить знания детей о воде, ее свойствах, состояниях; о значимости воды в жизни человека и всего живого....