Исследовательский проект «Загадочная плесень» для детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)

максимова татьяна дмитриевна

Проект расширяет знания детей о грибах. Позволяет экспериментальным путем выяснить условия развития плесени на продуктах питания. Влияние плесени на организм человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zagadochnaya_plesen.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

                      Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»

ул. Набережная им. Оруджева С.А., д.58, г. Надым, Ямало – Ненецкий автономный округ,  629730

тел/факс:8(3499)52 – 52 – 10; 52 – 43 – 94,Е-mail: rodniknadym@mail.ru

ОКПО 90908588,ОГРН 1118903001304,ИНН/КПП 8903031357/890301001

Познавательно-исследовательский проект

Тема: «Загадочная плесень».

                                                                      Автор: Апанасенко Роман, 6 лет.

                                                                       Руководители: Катюнина Н.Н.      

        Максимова Т.Д.

Надым, 2020г.

Введение.

Однажды утром дома, когда мы завтракали, мама достала из хлебницы хлеб, на котором был какой-то серый пушок. Мама сказала, что это плесень и такой хлеб есть нельзя. Мне стало интересно, и я спросил у мамы, откуда же эта плесень могла взяться? Может быть был грязный пакет, или мы брали его грязными руками? Почему нельзя есть такой хлеб?

Проблема: что такое плесень, откуда она появляется, и почему продукты с плесенью нельзя есть? Как правильно хранить продукты, чтобы на них не появлялась плесень?

Цель: выяснить: что такое плесень и вредна ли она для здоровья.

Гипотеза: плесень – это микроб, она появляется там, где грязно

поэтому она вредна для здоровья человека.

Задачи:

- выяснить, что такое плесень;

- узнать, пользу или вред она приносит;

- провести исследование по выращиванию плесени;

- поделиться результатами исследования с ребятами детского сада.

Предмет исследования: мандарин.

Объект исследования: плесень

Методы исследования:

- сбор информации из книг, интернета, у взрослых;

- эксперимент;

- наблюдение;

- обобщение.

Ход исследования.

Я знаю, что есть микробы, которые вредят нашему здоровью. Поэтому нужно обязательно мыть руки, овощи и фрукты, потому что на них много микробов.

Микробы очень маленькие и мы их не видим. Я предположил, что плесень -это микроб.

Я захотел узнать, что такое плесень и откуда она появляется. Из книг и интернета мы с мамой нашли много интересного.

Из энциклопедии я узнал, что плесень – это грибок. У него есть споры. Споры – это клеточки, они очень маленькие, поэтому мы их не видим. Споры плесени летают в воздухе, потом падают на какой-то продукт и, если там тепло и влажно она начинает расти. Спора вытягивается в тонкую ниточку. Таких ниточек появляется очень много. Они переплетаются и получается пушистый клубок. Это и есть плесень.

Из интернета я узнал, что плесень появилась на земле очень, очень давно. Этот грибок можно найти везде. Споры плесени можно встретить в воздухе, на земле, в пыли, на растениях и во многих других местах. Плесень живет в любое время года.

Я решил принести хлеб с плесенью в детский сад и показать ребятам. Воспитатель, Наталия Николаевна, предложила рассмотреть плесень под микроскопом. Мы увидели много длинных ниточек с шариками на конце. Воспитатель рассказала нам, что в этих шариках рождаются споры.

А потом, к нам зашла медсестра. Она увидела, что мы рассматриваем плесень. Она сказала нам, что плесень очень опасна для здоровья. Продукты с плесенью есть нельзя. Если съесть кусочек хлеба или другого продукта с плесенью, то можно отравиться, будет болеть живот. А еще она нам сказала, что плесень бывает полезная.  Из нее делают лекарство от болезней.

Я решил провести свое исследование и вырастить плесень на мандарине.
Мы с мамой взяли 2 мандарина и положили их в разные пакеты. В один пакет положили вымытый мокрый мандарин, и убрали в теплое место. В другой пакет положили немытый и сухой мандарин и убрали в холодильник.

В течении недели мы наблюдали, что происходит. Чтобы не забыть, я зарисовывал свои наблюдения в таблицу.

1 день

3 день

5 день

7 день

9 день

Мандарин в теплом месте

-

Появилось белое пятнышко

Появился небольшой пушок

Плесени стало много

Почти весь мандарин покрылся плесенью, она стала яркая

Мандарин в холодильнике

-

-

-

-

-

Результат исследования:     
Через неделю пакет с вымытым мандарином, который находился в теплом месте, покрылся плесенью и стал мягким. В холодильнике с мандарином ничего не произошло, и плесень не появилась.

Вывод: в ходе своего исследования я выяснил, что плесень – это не микроб, а очень маленький грибок, который обитает повсюду.

Моя гипотеза о том, что плесень вредна для здоровья, подтвердилась – продукты, покрытые плесенью, есть нельзя, это опасно! Плесень появляется на продуктах, когда тепло и сыро, поэтому лучше всего хранить их в холодильнике.

Мне очень понравилось изучать плесень. Я узнал много нового и интересного. Например, что плесень иногда бывает полезной. Я хочу продолжить свое исследование и узнать, какую пользу приносит плесень. А еще я хочу дальше изучать грибы и узнать, какие еще они бывают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект « Свойства воды » для детей старшего дошкольного возраста.

Проектная деятельность – деятельность, под которой понимается промысливание и практическое воплощение того, что возможно, и того, что должно быть в предельно сжатые сроки.Цель проекта:Закрепить ...

Методическая разработка творческо-исследовательского проекта «Формирование предпосылок толерантности детей старшего дошкольного возраста от 5 лет до 6 лет через книгоиздательство»

Современные дети развиваются в многонациональной культурной среде. Воспитание терпимости к другим, чьи вкусы, привычки, взгляды отличаются от собственных, поможет дошкольникам найти общ...

Исследовательский проект по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Тропинка в экономику»

Исследовательский проект по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.Проект направлен на формирование у дошкольников необходимых представлений о финансовой составляющей современно...

Познавательно-исследовательский проект "Чистая вода" для детей старшего дошкольного возраста

Цель проекта: Расширить и углубить знания детей о воде, ее свойствах, состояниях; о значимости воды в жизни человека и всего живого....

Педагогический познавательно - исследовательский проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста

laquo;Развитие основ логического мышления у детей старшей группы через дидактические игры »...

Познавательно - исследовательский проект "Здоровое питание" для детей старшего дошкольного возраста.

Формировать у детей основы культуры питания, осознанного отношения к своему здоровью....