Исследовательский проект «Загадочная плесень» для детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)
Проект расширяет знания детей о грибах. Позволяет экспериментальным путем выяснить условия развития плесени на продуктах питания. Влияние плесени на организм человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zagadochnaya_plesen.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»
ул. Набережная им. Оруджева С.А., д.58, г. Надым, Ямало – Ненецкий автономный округ, 629730
тел/факс:8(3499)52 – 52 – 10; 52 – 43 – 94,Е-mail: rodniknadym@mail.ru
ОКПО 90908588,ОГРН 1118903001304,ИНН/КПП 8903031357/890301001
Познавательно-исследовательский проект
Тема: «Загадочная плесень».
Автор: Апанасенко Роман, 6 лет.
Руководители: Катюнина Н.Н.
Максимова Т.Д.
Надым, 2020г.
Введение.
Однажды утром дома, когда мы завтракали, мама достала из хлебницы хлеб, на котором был какой-то серый пушок. Мама сказала, что это плесень и такой хлеб есть нельзя. Мне стало интересно, и я спросил у мамы, откуда же эта плесень могла взяться? Может быть был грязный пакет, или мы брали его грязными руками? Почему нельзя есть такой хлеб?
Проблема: что такое плесень, откуда она появляется, и почему продукты с плесенью нельзя есть? Как правильно хранить продукты, чтобы на них не появлялась плесень?
Цель: выяснить: что такое плесень и вредна ли она для здоровья.
Гипотеза: плесень – это микроб, она появляется там, где грязно
поэтому она вредна для здоровья человека.
Задачи:
- выяснить, что такое плесень;
- узнать, пользу или вред она приносит;
- провести исследование по выращиванию плесени;
- поделиться результатами исследования с ребятами детского сада.
Предмет исследования: мандарин.
Объект исследования: плесень
Методы исследования:
- сбор информации из книг, интернета, у взрослых;
- эксперимент;
- наблюдение;
- обобщение.
Ход исследования.
Я знаю, что есть микробы, которые вредят нашему здоровью. Поэтому нужно обязательно мыть руки, овощи и фрукты, потому что на них много микробов.
Микробы очень маленькие и мы их не видим. Я предположил, что плесень -это микроб.
Я захотел узнать, что такое плесень и откуда она появляется. Из книг и интернета мы с мамой нашли много интересного.
Из энциклопедии я узнал, что плесень – это грибок. У него есть споры. Споры – это клеточки, они очень маленькие, поэтому мы их не видим. Споры плесени летают в воздухе, потом падают на какой-то продукт и, если там тепло и влажно она начинает расти. Спора вытягивается в тонкую ниточку. Таких ниточек появляется очень много. Они переплетаются и получается пушистый клубок. Это и есть плесень.
Из интернета я узнал, что плесень появилась на земле очень, очень давно. Этот грибок можно найти везде. Споры плесени можно встретить в воздухе, на земле, в пыли, на растениях и во многих других местах. Плесень живет в любое время года.
Я решил принести хлеб с плесенью в детский сад и показать ребятам. Воспитатель, Наталия Николаевна, предложила рассмотреть плесень под микроскопом. Мы увидели много длинных ниточек с шариками на конце. Воспитатель рассказала нам, что в этих шариках рождаются споры.
А потом, к нам зашла медсестра. Она увидела, что мы рассматриваем плесень. Она сказала нам, что плесень очень опасна для здоровья. Продукты с плесенью есть нельзя. Если съесть кусочек хлеба или другого продукта с плесенью, то можно отравиться, будет болеть живот. А еще она нам сказала, что плесень бывает полезная. Из нее делают лекарство от болезней.
Я решил провести свое исследование и вырастить плесень на мандарине.
Мы с мамой взяли 2 мандарина и положили их в разные пакеты. В один пакет положили вымытый мокрый мандарин, и убрали в теплое место. В другой пакет положили немытый и сухой мандарин и убрали в холодильник.
В течении недели мы наблюдали, что происходит. Чтобы не забыть, я зарисовывал свои наблюдения в таблицу.
1 день | 3 день | 5 день | 7 день | 9 день | |
Мандарин в теплом месте | - | Появилось белое пятнышко | Появился небольшой пушок | Плесени стало много | Почти весь мандарин покрылся плесенью, она стала яркая |
Мандарин в холодильнике | - | - | - | - | - |
Результат исследования:
Через неделю пакет с вымытым мандарином, который находился в теплом месте, покрылся плесенью и стал мягким. В холодильнике с мандарином ничего не произошло, и плесень не появилась.
Вывод: в ходе своего исследования я выяснил, что плесень – это не микроб, а очень маленький грибок, который обитает повсюду.
Моя гипотеза о том, что плесень вредна для здоровья, подтвердилась – продукты, покрытые плесенью, есть нельзя, это опасно! Плесень появляется на продуктах, когда тепло и сыро, поэтому лучше всего хранить их в холодильнике.
Мне очень понравилось изучать плесень. Я узнал много нового и интересного. Например, что плесень иногда бывает полезной. Я хочу продолжить свое исследование и узнать, какую пользу приносит плесень. А еще я хочу дальше изучать грибы и узнать, какие еще они бывают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект « Свойства воды » для детей старшего дошкольного возраста.
Проектная деятельность – деятельность, под которой понимается промысливание и практическое воплощение того, что возможно, и того, что должно быть в предельно сжатые сроки.Цель проекта:Закрепить ...
Методическая разработка творческо-исследовательского проекта «Формирование предпосылок толерантности детей старшего дошкольного возраста от 5 лет до 6 лет через книгоиздательство»
Современные дети развиваются в многонациональной культурной среде. Воспитание терпимости к другим, чьи вкусы, привычки, взгляды отличаются от собственных, поможет дошкольникам найти общ...
Долгосрочный познавательно - исследовательский проект экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста «Экоогород круглый год»
Проект "Экоогород"...
Исследовательский проект по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Тропинка в экономику»
Исследовательский проект по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.Проект направлен на формирование у дошкольников необходимых представлений о финансовой составляющей современно...
Познавательно-исследовательский проект "Чистая вода" для детей старшего дошкольного возраста
Цель проекта: Расширить и углубить знания детей о воде, ее свойствах, состояниях; о значимости воды в жизни человека и всего живого....
Педагогический познавательно - исследовательский проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста
laquo;Развитие основ логического мышления у детей старшей группы через дидактические игры »...
Познавательно - исследовательский проект "Здоровое питание" для детей старшего дошкольного возраста.
Формировать у детей основы культуры питания, осознанного отношения к своему здоровью....