Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Удивительные свойства воды» ( для детей старшего дошкольного возраста)
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Левицкая Ирина Александровна

Цели: формирование экологической культуры детей;

воспитание бережного отношения к воде.

Задачи:

образовательные:

  • познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса;
  • совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека;
  • обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:

закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

воспитательные:

  • развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде;

развивающие:

  • развивать у детей фонематический слух;
  • активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
  • учить отгадывать загадки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii_na_temu_svoystva_vody.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 43 Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по познавательному развитию

на тему: «Удивительные свойства воды» 

( для детей старшего дошкольного возраста)

Составила воспитатель:

Левицкая И.А.

2017


Конспект НОД на тему: «Удивительные свойства воды»

( для детей старшего дошкольного возраста)

 

Тема: «Удивительные свойства воды»

Цели: формирование экологической культуры детей;

воспитание бережного отношения к воде.

Задачи:

образовательные:

  • познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса;
  • совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека;
  • обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:

закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

воспитательные:

  • развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде;

развивающие:

  • развивать у детей фонематический слух;
  • активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
  • учить отгадывать загадки.

Предварительная работа:

  • беседы о воде, ее роли в жизни человека;
  • проведение экспериментов с водой;
  • рассматривание иллюстраций на тему «Вода»;
  • использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки»;
  • чтение художественной литературы  по теме «Вода»;
  • наблюдение за водой на прогулке.

Оборудование: блюдца, белые салфетки, фломастеры, картинки, гуашь, пуговицы, сахар, лимон, чеснок, молоко.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационная часть.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия, нам надо разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово, которое откроет нам двери волшебной лаборатории. Помогут нам в этом загадки.

  1. Он так бесстрашен и могуч,

Что не боится горных круч-

Привык он с них всю жизнь срываться

И головою вниз бросаться,

И, поднимая тучи брызг,

О камни разбиваться вдрызг!

        ( водопад)

2.Над лесами, городами,

Над просторами полей

Проплывают караваны

Небывалых кораблей.

Держат путь вокруг земли

Эти чудо корабли.,

        (облака)

3.Меня ждали,

Меня звали,

Показался - убежали.

        (дождь)

4.Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем

Ищем, ищем – не найдем.

        (роса)

Воспитатель. Какое слово у нас получилось? Правильно, «Вода».

Воспитатель. Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды.

Воспитатель. Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т.п.).

Воспитатель. Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает).

Воспитатель. Для чего вода нужна человеку? (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т.п.).

Воспитатель. Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т.е. какая она вода?

( Дети садятся за столы)

Проведение экспериментов с водой

 1 « Вода не имеет вкуса»

Воспитатель. Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус?( ответы детей)

Воспитатель. А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? ( Вода стала сладкая, вода стала кислая?. Мы изменили вкус воды.

Вывод: вода не имеет вкуса.

2 «Вода не имеет запаха»

Воспитатель. Ребята,  понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? ( ответы детей )

Воспитатель. Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? ( вода изменила запах, пахнет чесноком.

Вывод: вода не имеет запаха.

3 «Вода без цвета, прозрачная».

Воспитатель. Ребята, что произойдет с водой , если добавим в нее краску? ( добавляем, перемешиваем). Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет воды).

Воспитатель. Давайте теперь сравним воду и молоко. В оба стакана положим пуговицы. В каком стакане мы видим  пуговицы? ( ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

 

Воспитатель. Вы хорошо поработали и можно отдохнуть.  

Физкультминутка « Ходят капельки по кругу».

Воспитатель говорит, что она мама Тучка, а дети – Капельки, и им пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. (Появляется солнышко, танцует.) Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась.

Игра-эксперимент « Волшебная радуга»

  1. Внизу салфетки фломастерами поставьте ряд разноцветных точек.
  2. Налейте в блюдце немного воды и опустите в него край салфетки с нарисованными точками.
  3. Смотрите! Вода поднимается по салфетке вверх, превращая её из обычной белой в цветную.
  4. Если поставить на салфетке точки в соответствии с цветами радуги (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый), то с помощью этого опыта можно получить красивую радугу.

Заключительная часть.

Спросить детей, чем они сегодня занимались, что нового узнали о воде, понравилось ли им занятие, и что понравилось больше всего?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека схем "Свойства воды" для детей старшего дошкольного возраста.

Картотека схем свойства воды для детей старшего возраста....

Исследовательский проект « Свойства воды » для детей старшего дошкольного возраста.

Проектная деятельность – деятельность, под которой понимается промысливание и практическое воплощение того, что возможно, и того, что должно быть в предельно сжатые сроки.Цель проекта:Закрепить ...

Методическая разработка по экологии "Свойства воды" для детей старшего дошкольного возраста.

Материал по изучению свойств воды и значению воды для всего живого....

Познавательно-творческий проект "Удивительный мир бабочек" для детей старшего дошкольного возраста

Целью познавательно-творческого проекта "Удивительный мир бабочек" является воспитание любви к природе, формирование познавательного интереса, художественно-эстетическое развитие детей ...

Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности "Путешествие капельки воды" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формировать  представления детей о воде  и её свойствах через исследовательскую деятельность....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие «Путешествие с капелькой воды» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие  «Путешествие с капелькой воды» для детей старшего дошкольного возраста...