Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Удивительные свойства воды» ( для детей старшего дошкольного возраста)
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цели: формирование экологической культуры детей;
воспитание бережного отношения к воде.
Задачи:
образовательные:
- познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса;
- совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека;
- обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:
закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.
воспитательные:
- развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде;
развивающие:
- развивать у детей фонематический слух;
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
- учить отгадывать загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii_na_temu_svoystva_vody.docx | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 43 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по познавательному развитию
на тему: «Удивительные свойства воды»
( для детей старшего дошкольного возраста)
Составила воспитатель:
Левицкая И.А.
2017
Конспект НОД на тему: «Удивительные свойства воды»
( для детей старшего дошкольного возраста)
Тема: «Удивительные свойства воды»
Цели: формирование экологической культуры детей;
воспитание бережного отношения к воде.
Задачи:
образовательные:
- познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса;
- совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека;
- обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:
закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.
воспитательные:
- развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде;
развивающие:
- развивать у детей фонематический слух;
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
- учить отгадывать загадки.
Предварительная работа:
- беседы о воде, ее роли в жизни человека;
- проведение экспериментов с водой;
- рассматривание иллюстраций на тему «Вода»;
- использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки»;
- чтение художественной литературы по теме «Вода»;
- наблюдение за водой на прогулке.
Оборудование: блюдца, белые салфетки, фломастеры, картинки, гуашь, пуговицы, сахар, лимон, чеснок, молоко.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Организационная часть.
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия, нам надо разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово, которое откроет нам двери волшебной лаборатории. Помогут нам в этом загадки.
- Он так бесстрашен и могуч,
Что не боится горных круч-
Привык он с них всю жизнь срываться
И головою вниз бросаться,
И, поднимая тучи брызг,
О камни разбиваться вдрызг!
( водопад)
2.Над лесами, городами,
Над просторами полей
Проплывают караваны
Небывалых кораблей.
Держат путь вокруг земли
Эти чудо корабли.,
(облака)
3.Меня ждали,
Меня звали,
Показался - убежали.
(дождь)
4.Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем
Ищем, ищем – не найдем.
(роса)
Воспитатель. Какое слово у нас получилось? Правильно, «Вода».
Воспитатель. Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды.
Воспитатель. Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т.п.).
Воспитатель. Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает).
Воспитатель. Для чего вода нужна человеку? (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т.п.).
Воспитатель. Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т.е. какая она вода?
( Дети садятся за столы)
Проведение экспериментов с водой
1 « Вода не имеет вкуса»
Воспитатель. Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус?( ответы детей)
Воспитатель. А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? ( Вода стала сладкая, вода стала кислая?. Мы изменили вкус воды.
Вывод: вода не имеет вкуса.
2 «Вода не имеет запаха»
Воспитатель. Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? ( ответы детей )
Воспитатель. Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? ( вода изменила запах, пахнет чесноком.
Вывод: вода не имеет запаха.
3 «Вода без цвета, прозрачная».
Воспитатель. Ребята, что произойдет с водой , если добавим в нее краску? ( добавляем, перемешиваем). Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет воды).
Воспитатель. Давайте теперь сравним воду и молоко. В оба стакана положим пуговицы. В каком стакане мы видим пуговицы? ( ответы детей).
Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.
Воспитатель. Вы хорошо поработали и можно отдохнуть.
Физкультминутка « Ходят капельки по кругу».
Воспитатель говорит, что она мама Тучка, а дети – Капельки, и им пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. (Появляется солнышко, танцует.) Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась.
Игра-эксперимент « Волшебная радуга»
- Внизу салфетки фломастерами поставьте ряд разноцветных точек.
- Налейте в блюдце немного воды и опустите в него край салфетки с нарисованными точками.
- Смотрите! Вода поднимается по салфетке вверх, превращая её из обычной белой в цветную.
- Если поставить на салфетке точки в соответствии с цветами радуги (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый), то с помощью этого опыта можно получить красивую радугу.
Заключительная часть.
Спросить детей, чем они сегодня занимались, что нового узнали о воде, понравилось ли им занятие, и что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека схем "Свойства воды" для детей старшего дошкольного возраста.
Картотека схем свойства воды для детей старшего возраста....
Исследовательский проект « Свойства воды » для детей старшего дошкольного возраста.
Проектная деятельность – деятельность, под которой понимается промысливание и практическое воплощение того, что возможно, и того, что должно быть в предельно сжатые сроки.Цель проекта:Закрепить ...
Методическая разработка по экологии "Свойства воды" для детей старшего дошкольного возраста.
Материал по изучению свойств воды и значению воды для всего живого....
Конспект ООД "Удивительные свойства воздуха" для детей старшего дошкольного возраста
quot;Что интересно ребёнку, то что им еще не исследовано"...
Познавательно-творческий проект "Удивительный мир бабочек" для детей старшего дошкольного возраста
Целью познавательно-творческого проекта "Удивительный мир бабочек" является воспитание любви к природе, формирование познавательного интереса, художественно-эстетическое развитие детей ...
Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности "Путешествие капельки воды" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формировать представления детей о воде и её свойствах через исследовательскую деятельность....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие «Путешествие с капелькой воды» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие «Путешествие с капелькой воды» для детей старшего дошкольного возраста...