Методическая разработка по экологии "Свойства воды" для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Материал по изучению свойств воды и значению воды для всего живого.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по экологии в старшей группе
«Свойства воды».
Цель: Показать значение воды для всего живого.
Коррекционно-обучающие задачи: Формировать представление о некоторых свойствах воды: жидкость без вкуса, цвета, запаха и формы; текучая, может разливаться, её можно вылить, налить, перелить, разлить. Расширять активный и пассивный словарь за счет слов: налить, перелить, разлить, вылить, бесцветная, безвкусная, текучая, жидкость, водоем, сосуд. Учить согласовывать слова в предложении в роде, числе и падеже. Учить составлять предложение из 4-5 слов по демонстрации действия. Формировать умение правильно отвечать на вопросы.
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать умение составлять небольшой рассказ по предложенной схеме. Закрепить в речи употребление простых предлогов — на, с, в, из.
Коррекционно-воспитательные задачи: Поддерживать общение между детьми, учить детей выслушивать друг друга до конца. Воспитывать аккуратность при работе с водой.
Оборудование и материалы:
У воспитателя: стеклянная банка с водой, пустой стакан, банка с молоком, лист чистой бумаги, картинки с изображением рака, кита, рыбы, лисы, божьей коровки, колбы, банки, емкости разной формы и размера, модель для составления рассказа о воде, магнитофон, кассеты с аудиозаписями.
У детей: стеклянные банки, стаканы, поднос с двумя — тремя предметами.
Ход занятия: Вход детей в группу.
- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.
- Но к нам пришли ещё гости. Вот они какие необычные. Вы их узнали? Кто это? (воспитатель показывает картинки с изображением животных. Дети их называют).
- Послушайте загадки о них, а если узнаете подойдите к той картинке на которой отгадка. Смотрите внимательно, все отгадки есть на картинках. (правильный ответ прикрепить на ковролин).
- Не кузнец, а с клещами (рак).
- Блещет в реке чистой спинкой серебристой (рыба).
- Через море-океан плывет чудо-великан;
Прячет ус во рту, растянулся на версту (кит).
- Молодцы, справились с заданием. А как вы думаете, что объединяет рыбу, рака и кита? (Живут в воде) (прикрепить карточку «капля»).
Включить запись с шумом моря.
- Послушайте и подумайте, что это?
- А что в море шумит и плещется? (вода)
- Догадайтесь, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (о воде)
- Скажите, где можно увидеть воду?
- Правильно — воду можно увидеть в водоемах это — пруд, озеро, море, океан.
Показ слайдов №2, 3, 4, 5
А где ещё можно увидеть воду?
- Подумайте и скажите, для чего человеку нужна вода?
- Да, конечно вода необходима человеку для умывания(слайд№6) приготовления пищи (слайд№7), мытья посуды(слайд№8), но вода нужна не только человеку, но и всему живому на Земле. Без воды нет жизни.
Показ слайдов №9, 10, 11
Для рыб, некоторых растений и животных вода — это среда обитания.
Слайд№12
Все растения и животные без воды гибнут. (показать карточку из модели).
- А сейчас мы пройдем в наш научный центр, станем на время юными учеными и проведем несколько опытов с водой.
- Как вы уже правильно сказали мы сегодня будем говорить о воде (прикрепить карточку на ковролин), но что это — вода?
- Да это трудный вопрос и ответ на него мы узнаем проведя опыт.
- Посмотрите, что я делаю с водой: я её наливаю в банку, переливаю из банки в стакан. Она течет, её можно налить во что-нибудь.
- Сделайте пожалуйста у себя тоже самое перелейте воду из банки в стакан, налейте воду из стакана в банку. Помните, что это надо делать аккуратно, чтобы не разлить воду на стол.
- Что ты сейчас делаешь с водой?
- Перелей воду из банки в стакан.
- Что ты сделал?
- Вода это вещество какое?
- Вода это жидкость её можно налить во что-нибудь. Она течет. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. (показать карточку из модели).
- А сейчас мы поиграем в волшебную игру.
Физкультминутка. Игра «Ходят капельки по кругу».
- Вы были капельками, а теперь надо превращаться опять в детей. Закрывайте глазки. До кого я дотронусь тот из капельки превращается в ребенка и садится на свое место.
- Ну вот мы и вернулись в наш научный центр и продолжим работу.
- Посмотрите, что у вас лежит на подносах? (кубики, шарики). Какой они формы?
- Как вы думаете, если кубиком постучать по столу, а шарик прокатить, они изменят форму? Давайте попробуем.
- Как вы думаете, что будет с водой, если её налить в кубик? (воспитатель наливает воду в кубик).
- Какой вода стала формы?
- Она приняла форму кубика.
- А если воду налить в банку какой она станет формы?
- Она примет форму банки.
- Посмотрите, у меня на столе сосуды различной формы с водой и вода принимает их форму. Вода постоянно меняет форму. Она принимает форму того сосуда, в который её наливают.
- Мы можем сделать вывод, что вода не имеет формы (показать карточку).
- Как вы думаете имеет ли вода цвет, вкус, запах?
- Посмотрите, что у меня на столе? (стакан с водой, банка с молоком, лист чистой белой бумаги).
- Какого цвета молоко и бумага? (белого)
- Можно ли сказать, что вода белого цвета?
- Есть цвет у воды?
- Вода бесцветная. (показать карточку).
- Давайте понюхаем воду.
- Носиком вдох и выдох через рот.
- Пахнет ли вода чем-нибудь?
- Вода не имеет запаха (показать карточку).
- А теперь попробуйте воду на вкус.
- Какая она? Сладкая? Кислая? Горькая? Соленая?
- Имеет ли вода вкус?
- Вода безвкусная (показать карточку).
- После проведенных опытов давайте подведем итог (рассказ воспитателя о воде по составленной модели).
- Кто может рассказать, что мы узнали о воде?
- Вам понравилось проводить опыты?
- И мне очень понравилось как вы работали.(оценка работы).
- Спасибо за работу. Теперь мы вернемся из нашего научного центра в детский сад и попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка"Развитие математических представлений детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры и занимательного материала "
«Для ребёнка-дошкольника основной путь развития - эмпирическое обобщение, т.е. обобщение своего собственного чувственного опыта. Накопление этого чувственного опыта связано с активностью сенсорн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/12/picture-220037-1363092677.jpg)
Методическая разработка Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.
АннотацияВ данной методической разработке рассмотрены подходы к содержанию художественно - творческой деятельности дошкольников, рекомендации по развитию творческих способностей дете...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/12/picture-220037-1363092677.jpg)
Методическая разработка Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.
АннотацияВ данной методической разработке рассмотрены подходы к содержанию художественно - творческой деятельности дошкольников, рекомендации по развитию творческих способностей дете...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/04/picture-262391-1370338954.jpg)
Методические разработки по теме «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с растительным и животным миром Пермского края на основе проектной деятельности»
Пояснительная записка. Дошкольное детство – время рождения личности. Ребёнок развивается в деятельности. Деятельность – единственный способ самореализации, самораскрытия человека. Дошкольни...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/06/picture-138551-1352211892.jpg)
Методическая разработка по теме «Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения»
Методическая разработкапо теме«Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения»...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества.
Методическая разработка ориентирована на выявление возможностей развития речи детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества. В связи с поставленной целью рассмотрено сост...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/23/picture-372610-1387820434.jpg)
Методическая разработка. Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Дни недели».
Методическая разработка.Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.Тема: « Дни недели».Цель: Сформировать знание дней недели. Развивать такие качества, как организованность, точность, ...