Методическая разработка по экологии "Свойства воды" для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Материал по изучению свойств воды и значению воды для всего живого.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по экологии в старшей группе
«Свойства воды».
Цель: Показать значение воды для всего живого.
Коррекционно-обучающие задачи: Формировать представление о некоторых свойствах воды: жидкость без вкуса, цвета, запаха и формы; текучая, может разливаться, её можно вылить, налить, перелить, разлить. Расширять активный и пассивный словарь за счет слов: налить, перелить, разлить, вылить, бесцветная, безвкусная, текучая, жидкость, водоем, сосуд. Учить согласовывать слова в предложении в роде, числе и падеже. Учить составлять предложение из 4-5 слов по демонстрации действия. Формировать умение правильно отвечать на вопросы.
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать умение составлять небольшой рассказ по предложенной схеме. Закрепить в речи употребление простых предлогов — на, с, в, из.
Коррекционно-воспитательные задачи: Поддерживать общение между детьми, учить детей выслушивать друг друга до конца. Воспитывать аккуратность при работе с водой.
Оборудование и материалы:
У воспитателя: стеклянная банка с водой, пустой стакан, банка с молоком, лист чистой бумаги, картинки с изображением рака, кита, рыбы, лисы, божьей коровки, колбы, банки, емкости разной формы и размера, модель для составления рассказа о воде, магнитофон, кассеты с аудиозаписями.
У детей: стеклянные банки, стаканы, поднос с двумя — тремя предметами.
Ход занятия: Вход детей в группу.
- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.
- Но к нам пришли ещё гости. Вот они какие необычные. Вы их узнали? Кто это? (воспитатель показывает картинки с изображением животных. Дети их называют).
- Послушайте загадки о них, а если узнаете подойдите к той картинке на которой отгадка. Смотрите внимательно, все отгадки есть на картинках. (правильный ответ прикрепить на ковролин).
- Не кузнец, а с клещами (рак).
- Блещет в реке чистой спинкой серебристой (рыба).
- Через море-океан плывет чудо-великан;
Прячет ус во рту, растянулся на версту (кит).
- Молодцы, справились с заданием. А как вы думаете, что объединяет рыбу, рака и кита? (Живут в воде) (прикрепить карточку «капля»).
Включить запись с шумом моря.
- Послушайте и подумайте, что это?
- А что в море шумит и плещется? (вода)
- Догадайтесь, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (о воде)
- Скажите, где можно увидеть воду?
- Правильно — воду можно увидеть в водоемах это — пруд, озеро, море, океан.
Показ слайдов №2, 3, 4, 5
А где ещё можно увидеть воду?
- Подумайте и скажите, для чего человеку нужна вода?
- Да, конечно вода необходима человеку для умывания(слайд№6) приготовления пищи (слайд№7), мытья посуды(слайд№8), но вода нужна не только человеку, но и всему живому на Земле. Без воды нет жизни.
Показ слайдов №9, 10, 11
Для рыб, некоторых растений и животных вода — это среда обитания.
Слайд№12
Все растения и животные без воды гибнут. (показать карточку из модели).
- А сейчас мы пройдем в наш научный центр, станем на время юными учеными и проведем несколько опытов с водой.
- Как вы уже правильно сказали мы сегодня будем говорить о воде (прикрепить карточку на ковролин), но что это — вода?
- Да это трудный вопрос и ответ на него мы узнаем проведя опыт.
- Посмотрите, что я делаю с водой: я её наливаю в банку, переливаю из банки в стакан. Она течет, её можно налить во что-нибудь.
- Сделайте пожалуйста у себя тоже самое перелейте воду из банки в стакан, налейте воду из стакана в банку. Помните, что это надо делать аккуратно, чтобы не разлить воду на стол.
- Что ты сейчас делаешь с водой?
- Перелей воду из банки в стакан.
- Что ты сделал?
- Вода это вещество какое?
- Вода это жидкость её можно налить во что-нибудь. Она течет. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. (показать карточку из модели).
- А сейчас мы поиграем в волшебную игру.
Физкультминутка. Игра «Ходят капельки по кругу».
- Вы были капельками, а теперь надо превращаться опять в детей. Закрывайте глазки. До кого я дотронусь тот из капельки превращается в ребенка и садится на свое место.
- Ну вот мы и вернулись в наш научный центр и продолжим работу.
- Посмотрите, что у вас лежит на подносах? (кубики, шарики). Какой они формы?
- Как вы думаете, если кубиком постучать по столу, а шарик прокатить, они изменят форму? Давайте попробуем.
- Как вы думаете, что будет с водой, если её налить в кубик? (воспитатель наливает воду в кубик).
- Какой вода стала формы?
- Она приняла форму кубика.
- А если воду налить в банку какой она станет формы?
- Она примет форму банки.
- Посмотрите, у меня на столе сосуды различной формы с водой и вода принимает их форму. Вода постоянно меняет форму. Она принимает форму того сосуда, в который её наливают.
- Мы можем сделать вывод, что вода не имеет формы (показать карточку).
- Как вы думаете имеет ли вода цвет, вкус, запах?
- Посмотрите, что у меня на столе? (стакан с водой, банка с молоком, лист чистой белой бумаги).
- Какого цвета молоко и бумага? (белого)
- Можно ли сказать, что вода белого цвета?
- Есть цвет у воды?
- Вода бесцветная. (показать карточку).
- Давайте понюхаем воду.
- Носиком вдох и выдох через рот.
- Пахнет ли вода чем-нибудь?
- Вода не имеет запаха (показать карточку).
- А теперь попробуйте воду на вкус.
- Какая она? Сладкая? Кислая? Горькая? Соленая?
- Имеет ли вода вкус?
- Вода безвкусная (показать карточку).
- После проведенных опытов давайте подведем итог (рассказ воспитателя о воде по составленной модели).
- Кто может рассказать, что мы узнали о воде?
- Вам понравилось проводить опыты?
- И мне очень понравилось как вы работали.(оценка работы).
- Спасибо за работу. Теперь мы вернемся из нашего научного центра в детский сад и попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка"Развитие математических представлений детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры и занимательного материала "
«Для ребёнка-дошкольника основной путь развития - эмпирическое обобщение, т.е. обобщение своего собственного чувственного опыта. Накопление этого чувственного опыта связано с активностью сенсорн...
Методическая разработка Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.
АннотацияВ данной методической разработке рассмотрены подходы к содержанию художественно - творческой деятельности дошкольников, рекомендации по развитию творческих способностей дете...
Методическая разработка Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.
АннотацияВ данной методической разработке рассмотрены подходы к содержанию художественно - творческой деятельности дошкольников, рекомендации по развитию творческих способностей дете...
Методические разработки по теме «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с растительным и животным миром Пермского края на основе проектной деятельности»
Пояснительная записка. Дошкольное детство – время рождения личности. Ребёнок развивается в деятельности. Деятельность – единственный способ самореализации, самораскрытия человека. Дошкольни...
Методическая разработка по теме «Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения»
Методическая разработкапо теме«Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения»...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества.
Методическая разработка ориентирована на выявление возможностей развития речи детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества. В связи с поставленной целью рассмотрено сост...
Методическая разработка. Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Дни недели».
Методическая разработка.Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.Тема: « Дни недели».Цель: Сформировать знание дней недели. Развивать такие качества, как организованность, точность, ...