Конспект непосредственно-образовательной деятельности : «Виды транспорта». (Составила воспитатель МБДОУ № 36 "Золотой ключик" Зудина Инга Борисовна
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Программное содержание:
познакомить детей с понятием «транспорт», а так же с видами транспорта (наземный, воздушный и водный) ;
закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;
закрепить название красного, желтого, зеленого цветов;
развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
развивать у детей разговорную речь;
воспитывать культуру поведения детей на дорогах;
закрепить понятия «один - много».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Виды транспорта | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Виды транспорта».
(составила воспитатель МБДОУ №36 «Золотой ключик» Зудина Инга Борисовна)
Программное содержание:
познакомить детей с понятием «транспорт», а так же с видами транспорта (наземный, воздушный и водный) ;
закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;
закрепить название красного, желтого, зеленого цветов;
развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
развивать у детей разговорную речь;
воспитывать культуру поведения детей на дорогах;
закрепить понятия «один - много».
Оборудование:
разметка дороги
машины, самолёт, корабль
ёлочки, ткань синего цвета
макет светофора (цветовые круги на липучках) .
Образовательные области:
• Здоровье
• Физическая культура
• Социализация
• Безопасность
• Коммуникация
• Познание
Организационный момент
Воспитатель: Тише, тише, тишина
Разговаривать нельзя!
Основная часть
Беседа
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправляемся на прогулку. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Как мы сейчас называемся?
Дети: Пешеходы
Воспитатель: Пешеходов на улице много. Вот один вышел из магазина, другой из дома. Давайте и мы с вами станем сейчас пешеходами и выйдем из детского сада.
Воспитатель: На улице мы с вами можем встретить высоких людей, и шаги у них большие, широкие.
Ходьба широким шагом, стоя на месте. Шаг вперёд – шаг назад.
Воспитатель: А у маленьких ребят шаги мелкие.
Ходьба мелким шагом, стоя на месте.
Воспитатель: Ребята, представьте, что сейчас мы мамы - идем на каблуках.
Ходьба на носочках, стоя на месте.
Воспитатель: А теперь мы папы и у нас нет каблуков и мы идем на пятках.
Ходьба на пятках, стоя на месте.
Воспитатель: А теперь мы дети и пойдем обычными шагами.
Ходьба обычным шагом за воспитателем.
Воспитатель: Как называется дорога, по которой ходят пешеходы?
Дети: Тротуар
Педагог: Ребята, давайте остановимся.
Педагог: Ребята по тротуару ходят пешеходы. А по дороге едут машины. Все машины разные. Какие части есть у каждой машины?
Дети: Колеса, руль, мотор и т. д.
Пальчиковая гимнастика
Педагог: Взяли руль. Поехали (гудят, изображая машины) .
Педагог: Как сигналят машины?
Дети: Би-би
Расставьте руки в стороны, растопырьте пальчики и представьте себе, что это – фары; дети, покажите, как машины мигают фарами?
Дети сжимают пальчики в кулак, и разжимают (двумя руками) .
Педагог: А сейчас помигайте одной фарой
Дети сжимают пальчики одной рукой и разжимают.
И снова поехали!
Воспитатель: Ой, какие молодцы! Машины ездят по дороге и это – наземный транспорт.
Воспитатель: Ребята, я слышу какой- то гул… Чтобы это могло быть? Поднимите головы вверх, что это гудит?
Дети: Самолёт
Воспитатель: Правильно, ребята! Самолёт летит по небу и это - воздушный транспорт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько самолётов?
Дети: Один
Воспитатель: А машин?
Дети: Много
Воспитатель: Чего больше самолётов или машин?
Дети: Машин
Воспитатель: Почему?
Ответы детей… .
Воспитатель: Ну что, пошли дальше?
Дети: Да!
Воспитатель: У дороги, словно в сказке
На столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает,
Ни на миг не засыпает.
Что это?
Дети: Светофор
Воспитатель: А какие цвета у светофора?
Дети: Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: Что означает красный цвет?
Дети: Стой!
Воспитатель: Что означает жёлтый цвет?
Дети: Приготовились!
Воспитатель: Что означает зелёный цвет?
Дети: Идём!
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на светофор. Правильно расположены цвета?
Дети: Нет!
Воспитатель: Давайте исправим (дети располагают цвета в правильной последовательности) .
Игра «Светофор»
Воспитатель показывает сигналы светофора, дети выполняют движения.
Красный – стоим, руки по швам.
Жёлтый – хлопаем.
Зелёный – топаем.
Последним показывает зелёный сигнал.
Воспитатель: Ребята, зажёгся зёлёный сигнал – значит, мы будем переходить дорогу. А что это впереди?
Дети: Зебра, пешеходный переход.
Воспитатель: А зачем нужен пешеходный переход?
Дети: Чтобы перейти дорогу.
Воспитатель: Давайте и мы перейдём через дорогу.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красота! Лес, река… А по реке плывёт…
Дети: Корабль.
Воспитатель: Правильно. Корабли, лодки – это водный транспорт.
Воспитатель: Сейчас мы с вами снова отдохнём.
Игра «Виды транспорта».
Рука показывает линию вверх – воздушный транспорт, который летает.
Рука показывает волнистую линию – водный транспорт, который плавает.
Рука показывает прямую линию – наземный транспорт, который ездит.
Воспитатель: Ой, какие молодцы! Вот и закончилась наша прогулка, садитесь на свои стульчики.
Рефлексия. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка?
Дети: … .
Воспитатель: Самолёт, машины, корабли – это …
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Самолёт – это, машины – это., корабли – это…
Ответы детей
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите на дорогу. Видите у одной из машин лямочка.
Дети: Да!
Воспитатель: Дима, прикати нам машинку. В машине конфеты.
Какие Вы молодцы! Давайте себе похлопаем.
Воспитатель: Ребята, а давайте спросим наших гостей, понравилась ли им наша прогулка?
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Дидактическая игра как средство коррекции устной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в совместной непосредственно- образовательной коррекционной деятельности учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы.
Дидактическая игра как средство коррекции устной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в совместной непосредственно- образовательной коррекционной деятельности учителя-лого...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект Непосредственно образовательной совместной деятельности (воспитателя и музыкального руководителя) в младшей группе Тема "Прогулка в зимний лес"
Цель: Закрепить знания детей о времени года....
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...