Главные вкладки
Макарова Наталья Александровна
Сайт воспитателя дошкольного учреждения
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Патриотическое воспитание
Увлечения: Цветоводство
Регион: Республика Мордовия
Населенный пункт: Саранск
Место работы: МДОУ "Детский сад №21"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/makarova-natalya-aleksandrovna-74Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт...
О себе
Родилась 6.01.1974г. в Ромоданоском районе, в 1993 году я закончила Ичалковское педагогическое училище им.С.М.Кирова, по специальности "Педагогика и методика начального образования"
Свою трудовую деятельность я начала в детском саду №13, при этом обучаясь в Мордовском педагогическом институте им. М.Е.Евсевьева (заочная форма обучения).
Стаж педагогической работы - 17 лет.
Общий трудовой стаж - 20 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
- Программа воспитания и обучения в детском саду (под ред. Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.) Изд. 5-е, испр., доп. Данная программа является доработанным и обновленным вариантом российской "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой (М: Просвещение, 1985). Цель программы - своевременное всестороннее развитие психических и физических качеств детей от рождения до 7 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями
- Алешина Н.В. "Патриотическое воспитание дошкольников"
- Арапова - Пискарева Н.А. "Мой родной дом"
- Бурляева О.В., Карпушина Л.П. "Мы в Мордовии живем"
- Данилина Г.Н. "Дошкольнику - об истории и культуре России"
- Издательский дом "Воспитание Дошкольника"
- Новицкая М.Ю. "Наследие". Патриотическое воспитание в детском саду
- Позднякова Е.А. "Нражданское воспитание в дошкольном образовательном учрежлении"
Мой взгляд на мир
"Чтобы иметь доступ в чудесный дворец, имя которому детство, мы должны перевоплощаться, становиться в какой-то мере детьми. Только тогда нам будет доступна мудрая власть над ребенком".
В.А. Сухомлинский.
Моё портфолио
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Актуальность и перспективность опыта
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей, как педагогов является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах (смотря, где живет ребенок); знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту. Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле.
Концептуальность
- пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;
- приобщать детей к процессу познания;
- формировать различные представления;
- привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;
- побуждать детей к совместной поисковой деятельности.
Ведущая педагогическая идея
- Воспитывать любовь к родному краю.
- Учить рассказывать о самых красивых местах родного города.
- Учить называть названия родного города.
- Развивать интерес о растительном и животном мире Мордовии.
- Воспитывать нравственные качества: доброту, заботу о родном крае.
Долгосрочный проект "Мой родной город"
Цели проекта:
- Определить педагогические основы проблемы формирования представлений о родном городе у детей младшего возраста.
- Выяснить влияние знаний о родном городе на становление и развитие самопознания.
Задачи:
- Формировать у детей 5-6 лет элементные представления о родном городе.
- Побудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.
- Воспитывать уважение культуре других народов.
- Воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой мордовской природы, талантом мордовского народа.
- Дети должны получить представления о родном городе.
- Различать понятия «город», «край», «страна».
- Иметь представления о мероприятиях, направленных на сохранение культуры и истории родного города.
Актуальность проекта:
Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям -- к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведение устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, микрорайоном, а затем и со страной, ее столицей и символами.