Конспект непосредственно организованной деятельности во второй младшей группе "путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД во II младше группе по теме: «Путешествие по сказкам».
Цель: закрепить ранее полученные знания, умения, навыки.
Задачи:
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе игры; эмоциональную отзывчивость, сопереживание ребёнка к героям произведения. Воспитывать самостоятельность, целенаправленность, самореализацию.
- развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; закреплять первичные представления об объектах окружающего мира (домашних и диких животных, отношениях (цвет, форма).
: закреплять умение владеть речью, как средством общения; умение называть детёнышей животных; обогащать активный словарь; развивать навыки связной речи; закреплять навыки звукопроизношения; умение узнавать и называть знакомые художественные произведения, отгадывать загадки.
-развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного); развивать восприятие художественной литературы, фольклора, сопереживание к героям худ. произведений.
- развивать мелкую моторику рук при выполнении заданий; закреплять целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере; элементарные нормы и правила в играх.
Ход:
1. Вступительная часть: игра-приветствие «Подари настроение».
2. Основная часть: развивающая игра «Угадай сказку»,
Дидактическая игра «Рассели героев сказки в теремок», развивающая игра «Назови детёнышей животных», дидактическая игра «Разложи по корзинам».
3. Заключительная часть, подведение итогов, сюрпризный момент.
Дети заходят в группу, здороваются.
Воспитатель: «Какая сегодня на улице замечательная погода… Я предлагаю подарить друг другу хорошее настроение. Для этого давайте встанем в круг, протянем друг другу руки и улыбнёмся.»
(Игра «Подари настроение»)
Стук в дверь. Входит бабка, плачет, причитает.
Бабка: «Здравствуйте дети, здравствуйте гости.»
Воспитатель: «Что случилось бабушка? Вас кто-то обидел?.»
Бабка: «Я бабушка из сказки, а из какой вы сейчас сами мне скажете, угадав мою загадку.
На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился…. (колобок).»
(Ответы детей)
Воспитатель: «Так что же случилось у вас бабушка?»
Бабка: «Испекла я колобок, поставила на окошко студиться, а он укатился. Где искать не знаю.» (плачет)
Воспитатель: «Дети, давайте поможем бабушке найти колобка.»
Бабка: «Уж и не знаю в какой сказке его искать… Но поможет вам в этом волшебный шарик, который я вам подарю.»
(бабка достаёт из корзинки воздушный шар)
Воспитатель: «А сейчас дети вставайте друг за другом и мы отправляемся в путешествие на воздушном шаре. Полетели!»
(звучит волшебная музыка, дети идут змейкой за воспитателем, подходят к доске с теремком)
Воспитатель: «Ой, ребята, смотрите, куда это мы попали? Что это за домик?»
(Ответы детей)
Воспитатель: «А кто возле теремка сидит?»
(Ответы детей)
Воспитатель: «Скажи мышка, не видела ли ты колобка?»
Мышка: «Я вам помогу, но для этого вы должны выполнить моё задание. Нужно расселить зверюшек в теремок.»
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, а теремок то волшебный. У него окна разной формы, да и ещё разного цвета. Какой формы окна в теремке?»
(Ответы детей)
Воспитатель: «А каким цветом?»
(Ответы детей)
Воспитатель: «Ну что ж мышка, задавай своё задание.»
Мышка: «Посадите лягушку в круглое красное окошко. Кто хочет посадить лягушку? Зайчика в синее, треугольное. Кто хочет посадить зайчика? Лисичку в жёлтое, овальное, Кто хочет посадить лисичку? Волка в квадратное, зелёное. Кто хочет посадить волка?
(Дети выполняют задание)
Мышка: «Молодцы! Я видела колобка, он покатился по волшебной дорожке.»
Дети и воспитатель прощаются с мышкой и дарят ей волшебный шарик. Идут по массажной дорожке, Встречают козу.
Воспитатель: «Ребята, а вы знаете из какой сказки наша коза?»
(Ответы детей)
Воспитатель: «Не видела ли ты, коза, колобка?»
Коза: «Помогу вам его отыскать. Но сначала я хочу проверить вас, знаете ли вы как называются детёныши и домашних и диких животных?»
Воспитатель: «Конечно знают. Ребята давайте расскажем: я вам буду называть животных, а вы их детёнышей. Договорились?»
(Ответы детей)
Воспитатель: «И так детёныш коровы… (Ответы детей)
Медведя… (Ответы детей)
У лошади… (Ответы детей)
У лисы…. (Ответы детей)
У овцы… (Ответы детей)
У волка… (Ответы детей)
Коза: «Молодцы ребята! Справились с заданием. А колобок покатился вон по той волшебной дорожке.»
Дети проходят по дорожке со следами, в конце пути встречают Машеньку.
Маша: «Здравствуйте дети, здравствуйте гости.»
Воспитатель: «Здравствуй Маша. Ребята эта девочка из сказки «Гуси-лебеди».
Маша: «А что вы тут делаете?»
Воспитатель: «Мы ищем колобка, он убежал от бабушки.»
Маша: «Я кажется видела куда он покатился. Но сначала помогите мне. Мои родители уехали на ярмарку. Попросили меня собрать урожай, а я всё перепутала и овощи и фрукты всё в одну корзину собрала. Помогите мне разобрать: в одну корзину фрукты, в другую овощи.»
Воспитатель: «Ну что ребята, поможем Маше?»
(Ответы детей)
Воспитатель: «А сейчас по очереди выходите и берите по одному предмету из корзины и кладите овощи в зелёную корзинку, а фрукты в розовую.
(Дети выполняют задание по сигналу воспитателя)
Воспитатель: «Ой, смотрите, что это лежит на дне корзины?»
(Ответы детей)
Воспитатель: «Вот и нашёлся бабушкин колобок! А сейчас давайте отнесём его бабушке.»
(Дети вместе с педагогом идут по дорожке к бабушке.)
Бабушка: «Вот спасибо вам, ребята! Я вам за вашу помощь приготовила подарки.)
(Даёт конфеты детям)
Воспитатель: «А теперь нам пора назад в детский сад. Подойдите ко мне. Закройте глаза, и как только я произнесу волшебные слова мы с вами окажемся в детском саду. Готовы? Симсалабим- охалай-махалай… Открывайте глаза. Ребята вам понравилось наше путешествие!
(Ответы детей)
Воспитатель: «Вы сегодня были все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группы «Происшествие в зимнем лесу»
В своей работе я выбрала технику примакивания кистью (с использованием контрастных цветов: белые следы на синем фоне, что вызвало у детей интерес к рисованию и получению красивых работ)....
План – конспект непосредственно организованной деятельности детей младшего возраста
Конспект занятия по экологии предназначен для детей младшего возраста. На протяжении занятия дети путешествуют по лесу, выполняя различные задания. Занятие способствует обобщению знаний о диких животн...
План – конспект непосредственно организованной деятельности детей младшего возраста
Конспект предназначен для детей младшего возраста. Дети знакомятся со свойствами воды, учатся элементарным исследовательским действиям....
Конспект непосредственно - организованной деятельности 1 младшая группа Тема: «Мыльные пузыри».
Конспект непосредственно- организованной деятельности с элементами экспериментирования 1 младшей группы, возраст 2-3 годаТема: «Мыльные пузыри»...
Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группе Лепка «Снеговик»
Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группеЛепка «Снеговик»...
Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группе «В гости к Весне»
Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группе «В гости к Весне»...
Конспект непосредственно –организованной деятельности в младшей группе на тему : " Давайте познакомимся"
Знакомство детей с театральным уголком.Русская нородная сказка "Курочка ряба"...