конспект организованной деятельности во второй младшей группе "Как котёнок с зимой подружился"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи. Знакомство с артикуляцией и правильным произношением звука "у".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_kotenok_s_zimoy_podruzhilsya.docx384.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Тополёк» общеразвивающего вида с приоритетным направлением по физическому развитию воспитанников

Конспект организованной деятельности по развитию речи

во второй младшей группе  

«Как котёнок с зимой подружился»

Воспитатель: Мужуренко С.В.

2014г.

Цель:

связная речь: учить детей составлять небольшие предложения по описанию явлений природы;

словарь: подбирать глаголы, обозначающие действие;

грамматика: закреплять умение соотносит слово с действием, которое оно обозначает;

звуковая культура речи: активизировать произношение звука «у» изолированно; приучать регулировать речевое дыхание, отчетливо произносить слова; развивать интонационную выразительность, слуховое внимание, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать умение слушать воспитателя, произвольное внимание и инициативность.

Словарная работа: белый, холодный, пушистый, блестящий, воздушный и т. д. .

Материал: мягкая игрушка котёнок,  снежинки, иллюстрация улицы, клей, вата.

 Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, игрушек, беседы, наблюдения.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Поздоровайтесь с ними.

Сюрпризный момент (аудиозапись «Голос кота»)

-Чей это голос? Где же котёнок? (спит в корзинке)

Как у нашего кота
 Шубка очень хороша.
 Как у котика усы
 Удивительной красы.
 Глазки смелые,
 Зубки белые.

Упражнение 1. «Улыбка» - губы растянуты в виде улыбки, обнажая сомкнутые зубы. 10-15 секунд.

Улыбается котёнок,

Зубки напоказ.

Я бы точно так же смог,

Вот, смотри, сейчас.

Хотел котёнок полакать молочка, да чуть не обжёгся. Поможем остудить молочко.

Упражнение 2. «Дудочка» - губы сомкнуты и вытянуты вперед в виде трубочки, подуть. 10-15 секунд.

- Покажите, как котёнок лакает молочко.

Упражнение 3. «Котёнок лакает молоко».

Котёнок любит молоко:

Нальёшь – и нет ни капли вмиг.

Лакает быстро и легко,

«Лопаткой» высунув язык.

 

-Зовут нашего котенка Уголёк. Произнесите его имя медленно. (у-го-лёк)

Когда произносим имя котика как делаем губы? (у). Произнесите его долго, коротко, громко, тихо.

Есть у нашего Уголька друзья. Угадайте, кто они.

- Пестрая крякушка

Ловит лягушек,

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочкой. (Утка.)

- Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (Утенок.)

- Произнесите: утка, утенок. Произносим слово утка, а губы трубочкой. Произнесите.

-Какую песенку поёт Уголёк? (мяу)

Любимая игра у Уголька и уточек прятки. Они приглашают нас с ними поиграть. (игра «Кого не стало?»)

-Поиграл Уголёк в комнате и решил пойти погулять. Подошел к двери и услышал… (фонограмма ветра) Как воет ветер? (у-у-у) Вышел Уголёк на улицу, сделал несколько шагов вперед, как его лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. Испугался Уголёк. Такого он ещё никогда не видел. Скорее забежал в дом и спрятался в корзинку.

- Ребята, чего же так испугался котёнок? Что он в первый раз увидел на улице? (Снег).

- Чтобы Уголёк снега не боялся, давайте все вместе расскажем ему про него.

- Какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий и т. д.).

- С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья и т. д. ? На что он похож?(На ковер, одеяло, шапку и т. д.) .

- А из чего состоит снег? (Из снежинок).

- Посмотри, Уголёк, это снежинки.

- Ребята, расскажите Пушку какая снежинка? (Лёгкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая).

-Возьмите снежинку, носом наберите воздух, дуньте на неё.

- А что снежинки умеют делать? (Летать, кружиться, падать, таять и т. д.).

- А когда много снега падает с неба, как это называется? (Снегопад).

- Сколько снега намело. Не пройти. Расскажем Угольку, чем можно заниматься на улице зимой. (Дети имитируют движения).

Мы зимой в снежки играем,

По сугробам мы шагаем.

И на лыжах мы бежим,

На коньках по льду скользим.

И снегурку лепим мы.

Гостью-зиму любим мы.

Давайте покажем Угольку, что зима – красивое время года и бояться его не нужно.

Возьмите по кусочку снега (ваты), клеем намажьте крышу дома, приклейте «снег», а теперь украсим снегом деревья и землю.                        C:\Users\дом\Desktop\20141202_180711чч.jpg

- Ну что, Уголёк, ты понял, что снега не надо бояться? Он очень рад, что вы украсили улицу снегом.

- Ребята, но наш Пушок такой маленький, ему надо к снегу привыкнуть, давайте возьмем его сегодня с собой на прогулку, поиграем в поезд, прокатим Уголька. Как гудит поезд? Произнесите долго, коротко, громко, тихо.  Молодцы!!!

Рефлексия «Снежинка»

Уровни настроения:

Синяя снежинка – положительное – радость, удовлетворение от работы.

Красная снежинка – отрицательное – равнодушие, грусть, не справился с работой.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе "Пересказ сказки "Цыпленок". Угощение для курочки и цыпленка", образовательная область "Коммуникация" и "Художественное творчество" (лепка).

Пересказ сказки «Цыпленок». К.И. Чуковский. Угощение для курочки и цыпленка.Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»...

Конспект непосредственно организованной деятельности во второй младшей группе " Чебурашкины подарки"

Конспект непосредственно организованной деятельности во второй младшей группе «Чебурашкины подарки»Цель: продолжать формировать представления о частях суток: утро-вечер; день-ночь. Совершенствовать ум...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности во второй младшей группе «Котёнок»

область: «Художественно-эстетическое развитие (ИЗО)». Нетрадиционная техника рисования – тычок сухой кистью....

Конспект непосредственно организованной деятельности во второй младшей группе "путешествие по сказкам"

Конспект НОД во II младше группе по теме: «Путешествие по сказкам».Цель: закрепить ранее полученные знания, умения, навыки.Задачи:-  развивать общение и взаимодействие ребё...

Конспект непрерывной организованной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Мое имя»

Конспект непрерывной организованной деятельности во второй младшей группе.Тема: «Мое имя»...

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе по теме "Зима"

занятие по ознакомлению с окружающим поможет детям обобщить и закрепить знания о зиме....