конспект организованной деятельности во второй младшей группе "Как котёнок с зимой подружился"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи. Знакомство с артикуляцией и правильным произношением звука "у".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_kotenok_s_zimoy_podruzhilsya.docx | 384.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Тополёк» общеразвивающего вида с приоритетным направлением по физическому развитию воспитанников
Конспект организованной деятельности по развитию речи
во второй младшей группе
«Как котёнок с зимой подружился»
Воспитатель: Мужуренко С.В.
2014г.
Цель:
связная речь: учить детей составлять небольшие предложения по описанию явлений природы;
словарь: подбирать глаголы, обозначающие действие;
грамматика: закреплять умение соотносит слово с действием, которое оно обозначает;
звуковая культура речи: активизировать произношение звука «у» изолированно; приучать регулировать речевое дыхание, отчетливо произносить слова; развивать интонационную выразительность, слуховое внимание, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать умение слушать воспитателя, произвольное внимание и инициативность.
Словарная работа: белый, холодный, пушистый, блестящий, воздушный и т. д. .
Материал: мягкая игрушка котёнок, снежинки, иллюстрация улицы, клей, вата.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, игрушек, беседы, наблюдения.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Поздоровайтесь с ними.
Сюрпризный момент (аудиозапись «Голос кота»)
-Чей это голос? Где же котёнок? (спит в корзинке)
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Упражнение 1. «Улыбка» - губы растянуты в виде улыбки, обнажая сомкнутые зубы. 10-15 секунд.
Улыбается котёнок,
Зубки напоказ.
Я бы точно так же смог,
Вот, смотри, сейчас.
Хотел котёнок полакать молочка, да чуть не обжёгся. Поможем остудить молочко.
Упражнение 2. «Дудочка» - губы сомкнуты и вытянуты вперед в виде трубочки, подуть. 10-15 секунд.
- Покажите, как котёнок лакает молочко.
Упражнение 3. «Котёнок лакает молоко».
Котёнок любит молоко:
Нальёшь – и нет ни капли вмиг.
Лакает быстро и легко,
«Лопаткой» высунув язык.
-Зовут нашего котенка Уголёк. Произнесите его имя медленно. (у-го-лёк)
Когда произносим имя котика как делаем губы? (у). Произнесите его долго, коротко, громко, тихо.
Есть у нашего Уголька друзья. Угадайте, кто они.
- Пестрая крякушка
Ловит лягушек,
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочкой. (Утка.)
- Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (Утенок.)
- Произнесите: утка, утенок. Произносим слово утка, а губы трубочкой. Произнесите.
-Какую песенку поёт Уголёк? (мяу)
Любимая игра у Уголька и уточек прятки. Они приглашают нас с ними поиграть. (игра «Кого не стало?»)
-Поиграл Уголёк в комнате и решил пойти погулять. Подошел к двери и услышал… (фонограмма ветра) Как воет ветер? (у-у-у) Вышел Уголёк на улицу, сделал несколько шагов вперед, как его лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. Испугался Уголёк. Такого он ещё никогда не видел. Скорее забежал в дом и спрятался в корзинку.
- Ребята, чего же так испугался котёнок? Что он в первый раз увидел на улице? (Снег).
- Чтобы Уголёк снега не боялся, давайте все вместе расскажем ему про него.
- Какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий и т. д.).
- С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья и т. д. ? На что он похож?(На ковер, одеяло, шапку и т. д.) .
- А из чего состоит снег? (Из снежинок).
- Посмотри, Уголёк, это снежинки.
- Ребята, расскажите Пушку какая снежинка? (Лёгкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая).
-Возьмите снежинку, носом наберите воздух, дуньте на неё.
- А что снежинки умеют делать? (Летать, кружиться, падать, таять и т. д.).
- А когда много снега падает с неба, как это называется? (Снегопад).
- Сколько снега намело. Не пройти. Расскажем Угольку, чем можно заниматься на улице зимой. (Дети имитируют движения).
Мы зимой в снежки играем,
По сугробам мы шагаем.
И на лыжах мы бежим,
На коньках по льду скользим.
И снегурку лепим мы.
Гостью-зиму любим мы.
Давайте покажем Угольку, что зима – красивое время года и бояться его не нужно.
Возьмите по кусочку снега (ваты), клеем намажьте крышу дома, приклейте «снег», а теперь украсим снегом деревья и землю.
- Ну что, Уголёк, ты понял, что снега не надо бояться? Он очень рад, что вы украсили улицу снегом.
- Ребята, но наш Пушок такой маленький, ему надо к снегу привыкнуть, давайте возьмем его сегодня с собой на прогулку, поиграем в поезд, прокатим Уголька. Как гудит поезд? Произнесите долго, коротко, громко, тихо. Молодцы!!!
Рефлексия «Снежинка»
Уровни настроения:
Синяя снежинка – положительное – радость, удовлетворение от работы.
Красная снежинка – отрицательное – равнодушие, грусть, не справился с работой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе "Топтыжка в детском саду", образовательная область "Художественное творчество" (аппликация).
"Топтыжка в детском саду". Основная образовательная область - "Художественное творчество" (аппликация)....
Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе "Пересказ сказки "Цыпленок". Угощение для курочки и цыпленка", образовательная область "Коммуникация" и "Художественное творчество" (лепка).
Пересказ сказки «Цыпленок». К.И. Чуковский. Угощение для курочки и цыпленка.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»...
Конспект непосредственно организованной деятельности во второй младшей группе " Чебурашкины подарки"
Конспект непосредственно организованной деятельности во второй младшей группе «Чебурашкины подарки»Цель: продолжать формировать представления о частях суток: утро-вечер; день-ночь. Совершенствовать ум...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности во второй младшей группе «Котёнок»
область: «Художественно-эстетическое развитие (ИЗО)». Нетрадиционная техника рисования – тычок сухой кистью....
Конспект непосредственно организованной деятельности во второй младшей группе "путешествие по сказкам"
Конспект НОД во II младше группе по теме: «Путешествие по сказкам».Цель: закрепить ранее полученные знания, умения, навыки.Задачи:- развивать общение и взаимодействие ребё...
Конспект непрерывной организованной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Мое имя»
Конспект непрерывной организованной деятельности во второй младшей группе.Тема: «Мое имя»...
Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе по теме "Зима"
занятие по ознакомлению с окружающим поможет детям обобщить и закрепить знания о зиме....