Конспект непосредственно организованной деятельности во второй младшей группе " Чебурашкины подарки"
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно организованной деятельности во второй младшей группе «Чебурашкины подарки»
Цель: продолжать формировать представления о частях суток: утро-вечер; день-ночь. Совершенствовать умения детей сравнивать два предмета по размеру: широкий – узкий. Закрепить умение понимать вопрос «Сколько? » и при ответе пользоваться словами «много», «один». Развивать у детей внимание, навыки сравнительного анализа.
Словарная работа:
Активация словаря: утро, день, вечер, ночь; широкий – узкий; много-один.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и беседа на тему «сутки».
Сравнение двух полосок по величине.
Разучивание игры «Цветные фонарики».
Оборудование:
Иллюстрации на тему «Части суток» (раздаточный материал) .
Два «ручейка» - широкий (ширина – 35 см.) и узкий (ширина – 15см) .
Разноцветные «фонарики» по количеству детей.
Игрушка Чебурашка.
Мультимедийный проектор, компьютер, экран. Магнитофон.
Ход занятия
Дети заходят в группу. (встали на ковер)
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. (ответ детей)
Возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. Какие вы сегодня красивые. С добрым утром, друзья! «День наступил прекрасный,
Потому что в нем Вы и Я! »
1 ЧАСТЬ.
Звучит песня «Чебурашка» муз. Шаинского сл. А. Тимофеевского
Воспитатель: Кто-то в гости к нам спешит, «Здравствуйте» - нам говорит. (слайд 1 Чебурашка)
- Узнали, кто это?
-Чебурашка
-Да, Чебурашка! Здравствуй Чебурашка, какой ты красивый на экране, приходи к нам в гости, как всегда. (Воспитатель показывает детям игрушку «Чебурашка», на экране пустой слайд) .
- Здравствуйте, ребята.
- Ребята, недавно у меня было день рождения и мне подарили картинки, но я не знаю о чем они. Помогите мне.
- Поможем, Чебурашки! (Ответ детей)
- Давай рассмотрим картинки на экране. (слайд 2 Утро)
- Солнце просыпается, в небо поднимается. Когда это бывает?
- Утром. (Я просыпаюсь утром)
- Когда мальчик проснулся? Когда петушок его разбудил?
- Мальчик проснулся утром.
- Когда мальчик умывается?
- Мальчик умывается утром.
- Когда дети делают зарядку?
- дети делают зарядку утром.
- Когда это бывает: птички просыпаются, солнце поднимается?
- Утром.
- Ребята, найдите утро у себя на картинке, покажите Чебурашке.
- Солнышко проснулось, детям улыбнулось. Посмотрите, какое красивое солнышко, оно светит ярко, день наступил. Когда солнышко светит ярко? (слайд 3 День)
- Днем
- Дети играют на прогулке. Солнце светит ярко. Когда это бывает?
- Днем
- Когда уточки гуляют?
- Солнце светит ярко, все гуляют. Когда это бывает?
- Днем.
-Ребята, найдите день у себя на картинке и покажите Чебурашке.
- Ребята, я очень, люблю летать на самолете. Давайте полетаем вместе?
ФИЗМИНУТКА.
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы лети над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочки)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
- Полетали мы с чебурашкой, а теперь давайте поможем до конца ему с картинками.
-Небо потемнело, солнышко спать захотело. Глазки солнце закрывает, когда это бывает? (слайд 4 Вечер)
-Вечером.
- Когда солнышко уходит?
- Вечером
- Когда загораются фонарики?
- Вечером
-Солнце глазки закрывает, когда это бывает?
- Найдите вечер на картинке и покажите Чебурашке.
- Правильно, молодцы. А что же дальше?
- Посмотрите дети, месяц на небе, звездочки светят. Когда это бывает? (слайд 5 Ночь)
- Ночью.
- Что мы делаем ночью?
- Ночью мы спим
- Когда Илона спит? Когда Джига спит?
- Ночью
- Месяц на небе, звезды. Это ночь наступила. Что мы делаем ночью.
- Мы спим ночью.
- Найдите ночь на картинке, покажите Чебурашке.
- Мы рассмотрели все картинки про утро, день, вечер, ночь. Вспомнили, что делают ребята и зверята утром, днем, вечером, ночью. Чебурашка, ты все запомнил?
Чебурашка: Да, все запомнил.
Воспитатель: Молодец Чебурашка, молодцы ребята! А теперь, пойдем все вместе поиграем.
2ч. Игра «Ручеек».
- Погуляем по полянке, по дорожке топают ножки. Вышли на лужок, на крутой бережок. Впереди не река, а два ручейка. Где ручейки?
- Ручейки впереди (1-2 ответа) .
- Мы пойдем вперед. Будем все вместе перешагивать через ручейки. Сначала – через широкий, потом- через узкий.
(Воспитатель и дети перешагивают через широкий ручеек.)
- Через какой ручеек мы перешагнули?
- Мы перешагнули через широкий ручеек (2-3ответа) .
- Идем дальше. Еще один ручеек. Какой он?
- Ручеек узкий (2-3 ответа) .
- Перешагнем через узкий ручеек.
Чебурашка: Сначала мы перешагивали через широкий ручеек, а потом- через узкий. Они остались сзади, а впереди – избушка. Пойдемте вперед.
- Вперед к избушке.
3 ч. Игра «Фонарики разноцветные».
В избушке лежат разноцветные фонарики. Воспитатель раздает каждому по разноцветному фонарику. При этом спрашивает у ребенка, сколько фонариков у него в руках, сколько фонариков у соседа, какого цвета фонарики. «Наступила ночь. Стало темно. Зажглись фонарики ночью и пустились в пляс. Сколько танцует фонариков? » - «Много» - «Наступило утро. В комнате стало светло. Погасли фонарики». (дети присели)
Опять наступает вечер, становится темно, зажигаются фонарики и пускаются в пляс. Игра повторяется. После игры дети складывают фонарики в коробку, а воспитатель спрашивает: «Сколько фонариков в коробке? »
- Чебурашка, сколько всего фонариков в коробке?
- В коробке много фонариков
- Дети, правильно ответил Чебурашка?
- Да, правильно.
- Молодец Чебурашка, молодцы ребята.
Итог.
- Хорошо сегодня занимались. Что делали на занятии?
- Вспомнили про утро, день, вечер, ночь. Перешагивали через широкий и узкий «ручеек». Зажигали фонарики.
- Что было трудно делать на занятии? Кому было легко заниматься?
Очень хорошо все занимались, и дети, и Чебурашка.
- Я вас решила угостить сладкими шариками. (раздача сладких шариков)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе "Топтыжка в детском саду", образовательная область "Художественное творчество" (аппликация).
"Топтыжка в детском саду". Основная образовательная область - "Художественное творчество" (аппликация)....
Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе "Пересказ сказки "Цыпленок". Угощение для курочки и цыпленка", образовательная область "Коммуникация" и "Художественное творчество" (лепка).
Пересказ сказки «Цыпленок». К.И. Чуковский. Угощение для курочки и цыпленка.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»...
Конспект Непосредственно организованной деятельности во II младшей группе «В гости к нам пришел Петрушка».
Конспект НОД по ФЭМП во II младшей группе «В гости к нам пришел Петрушка».Программные задачи:1. Учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат). Продолжать учить сравнивать пред...
Конспект Непосредственно организованной деятельности во I младшей группе «Семья».
Конспект непосредственно организованнойдеятельности в 1 младшей группе «Семья» Программные задачи:1. Познакомить детей с понятием «семья».2. Формировать представления о семье, как о людях, которы...
Открытое интегрированное занятие непосредственной организованной деятельности во второй младшей группs «Путешествие в страну знаний».
Pакрепление и обобщение знаний, полученные детьми в процессе обучения.Развиватие мышления, восприятия, внимания; процессы анализа и синтеза....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП «Подарки от куклы Маши»
Тема: «Подарки от куклы Маши»Цель:-познакомить детей с кругом; обследовать его форму осязательно-двигательным путем;-способствовать формированию умения составлять группу предметов из отдельных предмет...
Конспект непосредственно организованной деятельности во второй младшей группе "путешествие по сказкам"
Конспект НОД во II младше группе по теме: «Путешествие по сказкам».Цель: закрепить ранее полученные знания, умения, навыки.Задачи:- развивать общение и взаимодействие ребё...