Конспект непосредственно организованной деятельности во второй младшей группе " Чебурашкины подарки"
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Конспект непосредственно организованной деятельности во второй младшей группе «Чебурашкины подарки»

Цель: продолжать формировать представления о частях суток: утро-вечер; день-ночь. Совершенствовать умения детей сравнивать два предмета по размеру: широкий – узкий. Закрепить умение понимать вопрос «Сколько? » и при ответе пользоваться словами «много», «один». Развивать у детей внимание, навыки сравнительного анализа.

Словарная работа:

Активация словаря: утро, день, вечер, ночь; широкий – узкий; много-один.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и беседа на тему «сутки».

Сравнение двух полосок по величине.

Разучивание игры «Цветные фонарики».

Оборудование:

Иллюстрации на тему «Части суток» (раздаточный материал) .

Два «ручейка» - широкий (ширина – 35 см.) и узкий (ширина – 15см) .

Разноцветные «фонарики» по количеству детей.

Игрушка Чебурашка.

Мультимедийный проектор, компьютер, экран. Магнитофон.

Ход занятия

Дети заходят в группу. (встали на ковер)

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. (ответ детей)

Возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. Какие вы сегодня красивые. С добрым утром, друзья! «День наступил прекрасный,

Потому что в нем Вы и Я! »

1 ЧАСТЬ.

Звучит песня «Чебурашка» муз. Шаинского сл. А. Тимофеевского

Воспитатель: Кто-то в гости к нам спешит, «Здравствуйте» - нам говорит. (слайд 1 Чебурашка)

- Узнали, кто это?

-Чебурашка

-Да, Чебурашка! Здравствуй Чебурашка, какой ты красивый на экране, приходи к нам в гости, как всегда. (Воспитатель показывает детям игрушку «Чебурашка», на экране пустой слайд) .

- Здравствуйте, ребята.

- Ребята, недавно у меня было день рождения и мне подарили картинки, но я не знаю о чем они. Помогите мне.

- Поможем, Чебурашки! (Ответ детей)

- Давай рассмотрим картинки на экране. (слайд 2 Утро)

- Солнце просыпается, в небо поднимается. Когда это бывает?

- Утром. (Я просыпаюсь утром)

- Когда мальчик проснулся? Когда петушок его разбудил?

- Мальчик проснулся утром.

- Когда мальчик умывается?

- Мальчик умывается утром.

- Когда дети делают зарядку?

- дети делают зарядку утром.

- Когда это бывает: птички просыпаются, солнце поднимается?

- Утром.

- Ребята, найдите утро у себя на картинке, покажите Чебурашке.

- Солнышко проснулось, детям улыбнулось. Посмотрите, какое красивое солнышко, оно светит ярко, день наступил. Когда солнышко светит ярко? (слайд 3 День)

- Днем

- Дети играют на прогулке. Солнце светит ярко. Когда это бывает?

- Днем

- Когда уточки гуляют?

- Солнце светит ярко, все гуляют. Когда это бывает?

- Днем.

-Ребята, найдите день у себя на картинке и покажите Чебурашке.

- Ребята, я очень, люблю летать на самолете. Давайте полетаем вместе?

ФИЗМИНУТКА.

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы лети над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочки)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

- Полетали мы с чебурашкой, а теперь давайте поможем до конца ему с картинками.

-Небо потемнело, солнышко спать захотело. Глазки солнце закрывает, когда это бывает? (слайд 4 Вечер)

-Вечером.

- Когда солнышко уходит?

- Вечером

- Когда загораются фонарики?

- Вечером

-Солнце глазки закрывает, когда это бывает?

- Найдите вечер на картинке и покажите Чебурашке.

- Правильно, молодцы. А что же дальше?

- Посмотрите дети, месяц на небе, звездочки светят. Когда это бывает? (слайд 5 Ночь)

- Ночью.

- Что мы делаем ночью?

- Ночью мы спим

- Когда Илона спит? Когда Джига спит?

- Ночью

- Месяц на небе, звезды. Это ночь наступила. Что мы делаем ночью.

- Мы спим ночью.

- Найдите ночь на картинке, покажите Чебурашке.

- Мы рассмотрели все картинки про утро, день, вечер, ночь. Вспомнили, что делают ребята и зверята утром, днем, вечером, ночью. Чебурашка, ты все запомнил?

Чебурашка: Да, все запомнил.

Воспитатель: Молодец Чебурашка, молодцы ребята! А теперь, пойдем все вместе поиграем.

2ч. Игра «Ручеек».

- Погуляем по полянке, по дорожке топают ножки. Вышли на лужок, на крутой бережок. Впереди не река, а два ручейка. Где ручейки?

- Ручейки впереди (1-2 ответа) .

- Мы пойдем вперед. Будем все вместе перешагивать через ручейки. Сначала – через широкий, потом- через узкий.

(Воспитатель и дети перешагивают через широкий ручеек.)

- Через какой ручеек мы перешагнули?

- Мы перешагнули через широкий ручеек (2-3ответа) .

- Идем дальше. Еще один ручеек. Какой он?

- Ручеек узкий (2-3 ответа) .

- Перешагнем через узкий ручеек.

Чебурашка: Сначала мы перешагивали через широкий ручеек, а потом- через узкий. Они остались сзади, а впереди – избушка. Пойдемте вперед.

- Вперед к избушке.

3 ч. Игра «Фонарики разноцветные».

В избушке лежат разноцветные фонарики. Воспитатель раздает каждому по разноцветному фонарику. При этом спрашивает у ребенка, сколько фонариков у него в руках, сколько фонариков у соседа, какого цвета фонарики. «Наступила ночь. Стало темно. Зажглись фонарики ночью и пустились в пляс. Сколько танцует фонариков? » - «Много» - «Наступило утро. В комнате стало светло. Погасли фонарики». (дети присели)

Опять наступает вечер, становится темно, зажигаются фонарики и пускаются в пляс. Игра повторяется. После игры дети складывают фонарики в коробку, а воспитатель спрашивает: «Сколько фонариков в коробке? »

- Чебурашка, сколько всего фонариков в коробке?

- В коробке много фонариков

- Дети, правильно ответил Чебурашка?

- Да, правильно.

- Молодец Чебурашка, молодцы ребята.

Итог.

- Хорошо сегодня занимались. Что делали на занятии?

- Вспомнили про утро, день, вечер, ночь. Перешагивали через широкий и узкий «ручеек». Зажигали фонарики.

- Что было трудно делать на занятии? Кому было легко заниматься?

Очень хорошо все занимались, и дети, и Чебурашка.

- Я вас решила угостить сладкими шариками. (раздача сладких шариков)

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе "Пересказ сказки "Цыпленок". Угощение для курочки и цыпленка", образовательная область "Коммуникация" и "Художественное творчество" (лепка).

Пересказ сказки «Цыпленок». К.И. Чуковский. Угощение для курочки и цыпленка.Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»...

Конспект Непосредственно организованной деятельности во II младшей группе «В гости к нам пришел Петрушка».

Конспект НОД по ФЭМП во II младшей группе «В гости к нам пришел Петрушка».Программные задачи:1. Учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат). Продолжать учить сравнивать пред...

Конспект Непосредственно организованной деятельности во I младшей группе «Семья».

Конспект непосредственно организованнойдеятельности в 1 младшей группе «Семья» Программные задачи:1. Познакомить детей с понятием «семья».2. Формировать представления о семье, как о людях, которы...

Открытое интегрированное занятие непосредственной организованной деятельности во второй младшей группs «Путешествие в страну знаний».

Pакрепление  и обобщение знаний, полученные детьми  в процессе обучения.Развиватие  мышления, восприятия, внимания; процессы анализа и синтеза....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП «Подарки от куклы Маши»

Тема: «Подарки от куклы Маши»Цель:-познакомить детей с кругом; обследовать его форму осязательно-двигательным путем;-способствовать формированию умения составлять группу предметов из отдельных предмет...

Конспект непосредственно организованной деятельности во второй младшей группе "путешествие по сказкам"

Конспект НОД во II младше группе по теме: «Путешествие по сказкам».Цель: закрепить ранее полученные знания, умения, навыки.Задачи:-  развивать общение и взаимодействие ребё...