Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "В гости к Смешарикам. Путешествие в страну Здоровья".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспнект оод по формированию основ здорового образа жизни содержит различнуе виды оздоровительной гимнастики, дидактическую игру, загадки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ г. Москвы школа № 460

Дошкольное отделение «Радуга».

В гости к Смешарикам.

 Путешествие в страну Здоровья.

Организованная образовательная деятельность в младшей группе.

Воспитатель: Каширина Н.В.

2016 г.

Программное содержание.

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время умывания.

Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой. Приучать детей следить за своим внешним видом.

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Развивать умение различать и называть органы чувств, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма

 Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

Воспитатель: Ребята, Смешарики пригласили нас в сказочное путешествие в страну Здоровья. Эта страна очень большая, мы побываем только в нескольких местах. Отправимся в сказочное путешествие мы на веселом поезде.

Дети встают друг за другом и «едут» под песню «Паровозик» Ю. Кудинова.

(Садятся на стульчики)

Воспитатель: Первая станция «Умывальная», ведь чистота – залог здоровья. Встречает нас Крош (слайд).  Ребята, почему нужно мыть руки? (чтобы не попали вредные микробы, чтобы не заболеть).

Крош приготовил нам загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(мыло)(слайд)

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит

И усердно служит.

(зубная щетка)(слайд)

Давайте встанем возле стульчиков и расскажем и покажем Крошу, как правильно мыть руки.

Упражнение «Моем руки».

Чтоб одежду не смочила нам бегущая вода, мы, ребята, очень дружно закатаем рукава.

 Открывайте, дети, кран и берите мыло.

Мыло мылим так, чтобы пена руки нам покрыла.

Делаем перчатки.

 Смыли мыло мы с тобой под проточною водой.

Если грязная вода, мы намылим снова.

Смыли чисто мыло, глазки все закрыли, и лицо умыли.

А потом, умывшись чисто, полотенце мы берем.

Аккуратно расправляем, вытираем им лицо, каждый пальчик вытираем.

И на место убираем. 

Слайд «Алгоритм умывания».

Ручки мыли?

Мыли.

Щечки мыли?

Мыли.

Носик мыли?

Мыли.

Глазки мыли?

Мыли.

И теперь мы чистые, зайчики пушистые!

В: А теперь, сделаем  гимнастику для чистых ладошек.

Упражнение «Ладошки».

Много дела у ладошек:

(Сжимать и разжимать пальцы в кулачки.)

Отгонять от носа мошек,

(Имитация движения.)

Молочка налить для кошки,

 (Левая ладонь сложена «лодочкой», пальцы правой сложены в щепоть, стучат по левой.)

Хлопнуть муху на окошке.

(Хлопать в ладоши.)

А ребята подрастают –

(Встать на носочки, руки поднять вверх.)

В доме взрослым помогают.

И тогда уже ладошки:

Моют чашки, моют ложки,

Убирают в шкаф посуду,

Вытирают пыль повсюду,

Веник в кухню принесут –

Пол старательно метут,

Чистят зубки перед сном,

Ножки вымоют потом

(Правая рука сжата в кулак. Перечисляя действия, поочередно разгибать пальцы другой рукой. То же  с левой рукой)

И ложатся спать с тобой

Две ладошки под щекой.

В: Продолжается наше путешествие. Полетим на самолетах.

 П/и «Самолеты» - легкий бег друг за другом, руки в стороны.

 «Прилетают» на стулья.

В: Здесь встречает нас Нюша. (слайд) Если вы отгадаете  загадку, и мы узнаем, что это за станция.

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит, -

А любому правду скажет -

Все, как есть, ему покажет.

(зеркало)

(Слайд)

 Мы на станции «Зеркальная». Для чего нужно зеркало? (Чтобы причесаться, поправить одежду, проверить, как ты выглядишь).

Ребенок рассказывает стихотворение.

Зеркало любит

Чистые лица.

Зеркало скажет:

- Надо умыться.

Зеркало охнет: -

Где же гребенка?

Что же она

Не причешет ребенка?!

В. Еще одна загадка.

Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком –

Лягут волосы рядком.

(расческа) – слайд.

Ребенок рассказывает стихотворение.

Расти, коса, до пояса –

Не вырони ни волоса,

Расти, косонька, до пят,

Все волосоньки в ряд!

Расти, коса, не путайся,

Дочка маму слушайся.

В.: Выходите на ковер, встаньте врассыпную. Закройте глаза –раз, два, три, четыре, пять – можем зеркалом мы стать!

Игра «Зеркало»: дети повторяют движения, которые показывает воспитатель.

В:Посмотрите на экран, и скажите, какие предметы нам нужны, чтобы ухаживать за собой, а какие нет.

Игра «Что лишнее» - выбрать из предложенных предметов нужные для умывания, причесывания. (слайды)

В: А дальше мы поедем на машинах

Игра « Едет весело машина»

В руки руль скорей берите  («берут руль» двумя руками).

Да моторчик заводите (вращающие движения рук).

Накачаем дружно шины (топают ногой).

Едет весело машина! (идут топающим шагом )

В: Мы приехали на станцию «Гимнастическая», в гости к Ежику. (слайд) Чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой и спортом. Гимнастика есть не только утренняя. Можно делать гимнастику для глаз, дыхания, для пальчиков, для стоп.

Чтобы быть сильными, сделаем упражнение с массажными мячами.

Упражнение с массажными мячами «Ежик»(2 раза).

Что ж ты, ЁЖ, такой колючий?

— Это я на всякий случай: ( круговые движения ладонями)

Знаешь, кто мои соседи?(с силой сжимать мяч ладонями)

Лисы, волки и медведи!

Гимнастика для глаз 

Воспитатель напоминает, что во время зрительной гимнастики голову стараемся держать ровно, неподвижно.

Ай, глаза –глазенки,

(Прищурить глаза.)

Ай, глаза-глазища –

(Сделать большие глаза).

Все на свете разглядят,

Разглядят-разыщут:

(Движение глазами вправо-влево, не поворачивая головы).

В поднебесье – месяц,

(Глаза поднять вверх).

Под скамейкой – мяч,

(Опустить вниз).

А в шкафу – конфету,

Как ее ни прячь!

(Движение вправо-влево).

Ай, глаза-глазенки,

(Прищурить глаза).

Ай, глаза-глазища –

(Сделать большие глаза).

Могут фокус показать

Девчонкам и мальчишкам:

(Часто поморгать глазами).

Вот мы их закрыли –

Сразу стала ночь.

(Закрыть глаза).

Вот мы их открыли –

Ночь умчалась прочь!

(Открыть глаза). 

В: Сделаем  гимнастику для носиков, чтобы они хорошо дышали.

Дыхательная гимнастика.

Зачем носик малышам?

Есть прямые носики,

(Погладить нос пальцем).

Есть носы – курносики.

(Показать, подняв пальцем нос вверх).

Очень нужен всякий нос,

Раз уж он к лицу прирос.

(Потереть нос ладошкой).

Жарким летом на лужочке,

(Ладонями «вытирать» пот со лба).

Носик нюхает цветочки,

На полянке – землянику,

В грядке – спелую клубнику,

(Вдыхать носом и медленно выдыхать через рот).

В огороде чует нос,

Где чеснок и лук подрос.

(Имитировать чихание).

Он найдет в шкафу варенье,

Где конфеты и печенье,

(Часто дышать носом, принюхиваясь).

Апельсины кто принес?

Все пронюхает наш нос!

(Глубокий вдох и выдох).

В: Наше путешествие закончилось. Мы побывали в гостях у Смешариков, путешествовали по стране Здоровья, вспомнили, как надо правильно умываться, что помогает быть нам аккуратными и опрятными, укрепляли здоровье, играя и делая гимнастику.

Наш поезд повезет нас обратно в детский сад.

Дети уходят под песню «Паровозик».

Список литературы.

Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З. И. Бересневой. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду. Примерные планы и конспекты занятий / Под ред. Т. С. Яковлевой. – М.: Школьная Пресса, 2006.

Колбанов В. В. Валеология: основные понятия, термины и определения. – СПб.: Издательство ДЕАН, 2001.

Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. — М.; Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Петрова Т. Н. , Дмитриенко В. Д. , Петрова Е. А.  Примерное планирование занятий валеологии в средней группе // Дошкольная педагогика. – 2007. – №  6.

Тарасова Т.А., Власова Л. В. Я и моё здоровье: Практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет. Программа занятий, упражнения и дидактические игры. – М.: Школьная Пресса, 2008.

Бурдина С.В. Валеология, или Здоровый малыш. -  Киров, Весна дизайн, 2003 г.

Материалы сайтов:

http://nsportal.ru/detskiy-sad

http://festival.1september.ru

http://doshkolnik.ru

http://dohcolonoc.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе На тему: «В гости к Мише»

Цель:Укрепление здоровья детей и развитие физических качествЗадачи:Образовательные:·1 упражнять в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в ...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "В гости к солнышку"

Дети отправляются в путешествие в лес, где отгадывают загадки о разных птицах, местах их обитания и закрепляют признаки о весне....

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей старшей группе.

Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по ЗОЖ Тема: «Путешествие в страну Здоровья».

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, соблюдение правил личной гигиены....