Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 4-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: Учить детей выделять требования к объекту, исходя из его функции и места выполнения функции. Закрепить навыки обследования объектов, используя модель «объект - имя признака - значение имени признаков». Учить заносить результаты обследования в морфологическую таблицу и понимать схематизированные записи. Определять подходящий по требуемым признакам объект из имеющихся объектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_s_detmi_4-5_let.docx | 14.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию с детьми 4-5 лет
Составитель: Попова К.С.
Тема: «Выберем посуду для питья детям в детском саду»
Цель: Учить детей выделять требования к объекту, исходя из его функции и места выполнения функции. Закрепить навыки обследования объектов, используя модель «объект - имя признака - значение имени признаков». Учить заносить результаты обследования в морфологическую таблицу и понимать схематизированные записи. Определять подходящий по требуемым признакам объект из имеющихся объектов.
Материал: различная посуда для питья, половник, емкость с водой, значки признаков, мольберт, маркер
Организация | Содержание | |
Пароль - игра «Хорошо - плохо» | Поиграем в игру «Хорошо – плохо». Посуда часто бьется. Это - плохо. Почему? Надо часто покупать посуду, значит нужно часто тратить деньги… Разбитой посудой можно пораниться… Посуда часто бьется. Это - хорошо. Почему? Кусочками разбитой посуды, как мозаикой, можно украсить горшки для комнатных цветов, как мозаикой. Вместо разбитой посуды можно купить новую современную. Если кусочки разбитой посуды немного подравнять, можно ими играть в разные игры, как фишками. | |
Показ различной посуды. Расставить её на мягкой ткани на столе. | В одной из групп нашего детского сада разбилось много посуды, и завхозу О.В. нужно купить посуду для питья. Прежних чашек в продаже нет, а какие нужны - она не знает. О.В.взяла образцы посуды из магазина и попросила вас помочь выбрать самую подходящую. Поможем ей? Вспомним, что посуда легко бьётся. Поэтому обращаться с ней мы будем…осторожно, аккуратно. Как подготовить место для обследования посуды? Застелем стол тканью и расставим на нем посуду. | |
Обследование коллекции посуды для питья. Обсуждение признаков посуды и заполнение морфотаблицы по ходу обследования посуды в соответствии со следующими признаками: размер, вес, материал, структура-части, рельеф, цвет. По ходу рассуждения и определения нужного признака или качества посуды, в таблице схематично отмечаются все предположения детей. Неправильные предположения после рассуждения и обследования с целью выбора правильного решения зачеркиваются. | По каким признакам будем отбирать посуду, посмотрите на таблицу и перечислите их. Размер, вес, материал, структура - части, рельеф, цвет. Какой должна быть по размеру? Не большой, чтобы было удобно её держать. Не маленькой, чтобы входила порция напитка. Она должна быть средней, чтобы в неё вмещался половник жидкости. Давайте проверим, в какую посуду входит половник воды. Какой посуда должна быть по весу? Из какого материала должна быть посуда? Из железа? Из полиэтилена? Самый подходящий материал для кружки фарфор, стекло, т.к. и температуру выдерживают разную, и запахи не накапливают и не передают, и моется легко. Какие части есть у кружки, чашки? Какая ручка самая удобная? Почему? Донышко. Стенки. Верхний край. Какая должны быть посуда по рельефу? Какая посуда должна быть по цвету? | |
Выбор чашки для питья в соответствии с признаками в морфотаблице. | Так какую чашку для питья мы выберем? Эту? Сравним её признаки с признаками в таблице. Эту? Как определить, что в неё входит достаточно жидкости? Весь ли половник воды вошел в чашку? А из какого материала наша чашка? Итак, проверяем, правильную ли чашку мы выбрали, по всем ли признакам она подходит нам. | |
Рефлексия. | По каким признакам мы выбирали чашку для питья? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме: «Волшебное путешествие в лес»
Цель: Развитие познавательных интересов у детей.Задачи: 1. Обобщить знания детей о животных (звери, птицы, рыбы). Закрепить умение ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности («Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие») с детьми от 4 до 5 лет на тему: «Письмо ветерану»
Тема: «Письмо ветерану» Цель: Осуществлять патриотическое воспитание.Задачи: Дать детям первоначальные представления о ВОВ. Продолжать учить вырезать круглые формы из квадр...
«На поиски клада». Конспект непосредственной деятельности по познавательному развитию с детьми 6-7 лет.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6 – 7 лет. Цель: Систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к ш...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательно-исследовательская) с детьми средней группы На тему:«Домик для Гном Гномыча»
Конспектнепосредственной образовательной деятельности(познавательно-исследовательская)с детьми средней группы На тему:«Домик для Гном Гномыча»...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровый сон"
quot;Здоровый сон"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Здоровье – это богатство!»
Систематизировать представления детей о человеке, здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.Закрепить представления детей о значимости режима дня, о том какая еда полезна, какая вредна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Зимовье зверей»
Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Познакомить с особенностями диких животных (их детенышей), впадающих в спячку, а также с теми, кто в...