Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Здоровье – это богатство!»
план-конспект занятия по окружающему миру
Систематизировать представления детей о человеке, здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.
Закрепить представления детей о значимости режима дня, о том какая еда полезна, какая вредна для организма.
Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.
Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zdorove_-_eto_bogatstvo.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Берёзка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
на тему:
«Здоровье – это богатство!»
Подготовил:
Ярошенко Нила Ивановна
воспитатель
Новый Уренгой, 2021
Программное содержание: Систематизировать представления детей о человеке, здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.
Закрепить представления детей о значимости режима дня, о том какая еда полезна, какая вредна для организма.
Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.
Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Материалы и оборудования: мультимедийная установка, проектор, ноутбук, презентация,
ХОД:
Воспитатель: Сегодня я хотела поговорить на очень важную тему - о здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье?
(ответы детей)
Здоровье – это бесценный дар, который получает человек при рождении.
Ребята, я сейчас вам расскажу одну старую легенду.
(звучит спокойная лирическая музыка)
Воспитатель:
Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из Богов сказал:
- Человек должен быть сильным.
Другой сказал:
- Человек должен быть умным.
А третий сказал:
- Человек должен быть здоровым.
«Если все это будет у человека, он будет подобен нам»-подумали Боги.
И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Один предложил спрятать здоровье
в глубокое синее море, другой – на высокие горы. А третий бог сказал:
«Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
(заканчивает звучать музыка)
Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Здоровье – это сила, хорошее настроение, когда все у нас получается. Я открою вам маленький секрет – наше здоровье можно сравнить с цветком, у которого много лепестков. Давайте посмотрим эти лепестки.
Воспитатель: Первый лепесток – это СИЛА. (Открываю первый лепесток)
Я приглашаю вас на разминку.
Сделаем разминку – держим ровно спинку.
Голову назад, вперед, влево, вправо, поворот.
Руки вверх, поднять прямые. Вот высокие какие!
Еще выше потянулись, вправо-влево повернулись.
А теперь танцует таз. Посмотрите-ка на нас!
Этим славным упражнением поднимаем настроение.
Дальше будем приседать – дружно сесть и дружно встать.
Прыгать нам совсем не лень, словно мячики весь день.
Воспитатель: Посмотрите, сколько сил стало в ваших руках! Сразу видно – силушки прибавилось. Дети, какие мышцы стали у вас? (Крепкие и сильные).
А настроение? (Бодрое, веселое). Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой? (Чтобы не болеть, быть здоровым).
Правильно, ребята. А чтобы сила была, надо заниматься спортом.
2 лепесток – это СПОРТ. ( виды спорта)
Ребята, посмотрите, какие виды спорта вы знаете?
- Молодцы, много видов спорта назвали.
А теперь давайте поиграем. Игра «Найди, что нужно спортсмену»
игра: футболисту мяч, хоккеисту шайбу, лыжнику0лыжи, боксеру перчатка
- Молодцы,
3 лепесток - ВОЗДУХ.
Воспитатель: Чтобы узнать, как называется третий лепесток нашего здоровья, я покажу вам фокус. (Проводится эксперимент).
Воспитатель: Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?
Дети: Ничего нет.
Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).
Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Правильно, дети.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья мерзнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
Воспитатель: Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.
(выполняем дыхательные упражнения).
1. «Подышим одной ноздрей». Правую ноздрю закрываем указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую сделать тихий выдох. (3 раза).
2. «Одуванчик» - поставить руку перед собой. Сделать вдох через нос и длительный выдох через рот «подули на одуванчик».
- Скажите, почему мы выполняем дыхательные упражнения?
Дети: Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т.д.
Воспитатель: Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом - это чистый свежий воздух. А где еще мы можем брать кислород? (ответы детей)
Правильно, гуляя по свежему воздуху, в парке, в лесу. Прогулки очень полезны! Так как же называется третий лучик здоровья?
Дети: Свежий Воздух.
(Открываю третий лучик здоровья)
4 –лучик ЧАСЫ.
Воспитатель: Четвертый лепесток открываю, ничего не понимаю. Дети, что это?
Дети: часы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей)
Часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)
Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня. Часы показывают время выполнения режима дня.
Режим дня помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания.
Воспитатель: А теперь я хочу предложить, игру «Утро, день, вечер, ночь» Ребята выходят по двое к доске, и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня.
Воспитатель: Дети, значит, как называется четвертый лучик здоровья?
Дети: Режим дня.
(Открываю четвертый лучик)
5 – лучик ЗАКАЛИВАНИЕ.
Как вы думаете, для чего люди закаляются? (чтобы быть здоровыми, не болеть…..)
- А как мы с вами закаляемся? (ответы детей: летом принимаем солнечные ванны, моем ноги прохладной водой, закаляемся воздухом, прогулка).
- Какие молодцы! Знаете, что люди на всей земле закаляются, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным влияниям, научить быть его сильным, а значит выносливым и здоровым.
6 – лучик ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.
– Что значит правильно питаться? (Есть не только вкусную пищу, но и полезную).
– Какие полезные продукты вы знаете? (Хлеб, молоко, мясо, овощи, фрукты и др.) игра на доске вредные продукты и полезные
Рассказывают, почему так выполнили задание.
Подача нового материала: Витамины в продуктах
Воспитатель: Седьмой лучик – хорошее настроение.
Проводится релаксация (сидя на паласе) под музыку.
- Посмотрите, наш цветочек улыбается, радуется за нас, потому что мы нашли спрятанное богами здоровье. Главная наша задача – сберечь его.
Закройте глаза. Представьте, что вы сидите на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы. Вот стрекочет кузнечик, кукушка где-то далеко считает года. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Они согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы отнесете и подарите друзьям. Потяните рук вверх, вдохните и откройте глаза на счет три.
- Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лепестки здоровья на солнце.
Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие? А что именно понравилось? Что вы узнали нового? О чем мы сегодня говорили? (Ответы детей)
Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили, то будете здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество" с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Необитаемая планета"
Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество", лепка. Деятельность с ребятами подготовительной группы посвящена знакомству с необитаемой планетой. Ставится...
Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество" с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Кошачья планета"
Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество", рисование. Деятельность с детьми подготовительной группы направлена на создание образа кота, кошки или котёнка, ко...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи:Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активнос...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи:Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активнос...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по математике с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Царство Математики»
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей: счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение ориенти...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Зимовье зверей»
Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Познакомить с особенностями диких животных (их детенышей), впадающих в спячку, а также с теми, кто в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое дружба!»
Формировать у детей оценочное отношение к поведению людей и своему собственному используя сказки.Обобщить и расширить представление детей о понятиях, как друг, дружба, подбирать определени...