«На поиски клада». Конспект непосредственной деятельности по познавательному развитию с детьми 6-7 лет.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

 Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6 – 7 лет. Цель: Систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_poiski_klada.docx15.69 КБ
Binary Data sokrovishcha.notebook956.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6 – 7 лет на тему: «На поиски клада».

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группы.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать знания состава числа 10, упражнять в составлении числа 10 из двух меньших;

- закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из этих фигур;

- продолжать учить складывать целое из частей;

- продолжать учить порядковому счету в пределах 20;

- закреплять умения ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

- учить детей помогать другим людям.

Активизация словаря: мачта, палуба, корма,

Предварительная работа:

Развивающая предметно-пространственная среда: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук,  сундук с кладом, фрагменты карты со схематическим изображением маршрута, мольберт, магнитная мозаика, пиратские шляпы, цветные карандаши, фломастеры, листы с заданием на каждого ребенка, макеты кораблей (20 штук), письмо с заданием,

Используемые технологии (методы): ИКТ – технологии (интерактивная игра «пиратский клад», игровые , наглядное — действенные, здоровьесберегающие.

Ход занятия:

Воспитатель заходит в группу с сундучком в руках.

- Ребята, посмотрите, что я нашла под дверью.  Давайте посмотрим, что в нем (открываю сундук, там фрагмент карты и пиратские шляпы)

- Как вы думаете, кому они могут принадлежать? (пиратам). Я предлагаю вам сегодня побыть настоящими пиратами и отправиться на поиски сокровищ.  Согласны? (да)

Дети одевают шляпы.

 - На чем путешествуют пираты? (на кораблях). На экране появляется изображение корабля. Ребята,  из каких частей состоит корабль? (палуба, парус, корма, нос, якорь).  Правильно. И нам, чтоб отправиться в путешествие, нужно сначала сделать корабль. Перед вами мольберт и геометрическая магнитная мозаика. Какие геометрические фигуры вы здесь видите? (круг, квадрат, треугольник).                                                                                                                                                 - Приступайте к строительству.

Дети на мольберте выкладывают корабль, звучит музыка.

- Вот и готов наш корабль. Давайте посмотрим на карту, как вы думаете, что на ней нарисовано, на что это похоже?

Дети рассматривают карту и отвечают.

Воспитатель: итак, первый пункт назначения - Таинственный остров. Отправляемся в путь!

Дети под веселую музыку передвигаются по группе за воспитателем.

Вот мы и прибыли на Таинственный остров. Посмотрите, здесь письмо (читает письмо)

«Чтоб найти следующий фрагмент карты, вам нужно выполнить задание и ответить на вопрос, какие животные живут на этом острове» (воспитатель достает из конверта задание).

- Ребята, нам нужно соединить точки по порядку, чтоб получился рисунок.

 Дети по желанию садятся за столы и выполняют задание.

- Молодцы. Какие животные у вас получились? (крокодил, обезьяна, бегемот, тигр, лев)    А вот и второй фрагмент карты. Посмотрите, здесь какие – то стрелочки и цифры. Как вы думаете, что они обозначают? (направление и количество шагов)

- Правильно, нам надо идти в заданном направлении столько шагов, сколько указано в карте. Нам нужно пройти 2 шага прямо, затем 4 шага направо, 3 шага налево, 5 шагов направо).

Дети идут по схеме.

- Мы добрались с вами до «Пиратской бухты» посмотрите, сколько здесь плавает кораблей. Где то среди этих кораблей находится третий фрагмент карты. Давайте расставим все корабли по порядку от первого до двадцатого и тогда найдем нужную часть карты. (Дети расставляют корабли, называя их порядковый номер)

 - А вот и третий фрагмент карты. Давайте, посмотрим, куда нам нужно плыть дальше? (в пещеру)

Дети под веселую музыку передвигаются по группе за воспитателем. подходят к интерактивной доске)

- Давайте присядем на камешки и посмотрим, что находится в пещере, ребята, посмотрите, сколько сундуков с сокровищами у пиратов?  (десять) а сколько у них кораблей? (два) как вы думаете, как на двух кораблях можно перевести десять сундуков? По сколько сундуков нужно погрузить на каждый корабль? (1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5) Дети по очереди подходят к доске и «грузят» сундуки на корабли.

- Ребята, посмотрите, мы помогли пиратам погрузить все сокровища и они за это  отдали нам четвертый фрагмент карты.

Воспитатель достает четвертую часть карты из сундука.

Давайте сложим все фрагменты вместе и соберем нашу карту.

Дети собирают на столе карту.

- Посмотрите на карту. Где же наш клад? Каким значком он отмечен?

Дети: крестиком.

Воспитатель: Правильно, а теперь оправляемся по карте, на поиски клада!

Дети под музыку отправляются в заданном направлении и находят сундук с сокровищами (в сундуке лежать шоколадки в форме монет).

Воспитатель: понравилось вам наше путешествие? Что больше всего вам понравилось?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста (разновозрастная группа) на тему: «В гости к ёжикам» (с использованием блоков Дьенеша

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста (разновозрастная группа)...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Давным — давно была война»

Конспект  образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста.  Тема: «Давным — давно была война»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме «Наши глаза»

Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитию с детьми средней группы по теме«Наши глаза» с использованием современных (социо-игровой, деятельностной, личностно-ориентиро...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме «Фрукты и овощи»

Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитию  с детьми средней группы по теме«Фрукты и овощи»с использованием современных (социо-игровой, деятельностной, личн...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Лаборатория Добрых Дел»».

Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитиюс детьми старшего дошкольного возраста по теме«Лаборатория Добрых Дел»».с использованием современных (социо-игров...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Шарик – путешественник».

Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Шарик – путешественник».с использованием современных (социо-игров...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему: «Вырастут цветочки у меня в садочке».

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию с детьми старшей группына тему: «Вырастут цветочки у меня в садочке»....