«На поиски клада». Конспект непосредственной деятельности по познавательному развитию с детьми 6-7 лет.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6 – 7 лет. Цель: Систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_poiski_klada.docx | 15.69 КБ |
sokrovishcha.notebook | 956.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6 – 7 лет на тему: «На поиски клада».
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группы.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать знания состава числа 10, упражнять в составлении числа 10 из двух меньших;
- закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из этих фигур;
- продолжать учить складывать целое из частей;
- продолжать учить порядковому счету в пределах 20;
- закреплять умения ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
- учить детей помогать другим людям.
Активизация словаря: мачта, палуба, корма,
Предварительная работа:
Развивающая предметно-пространственная среда: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, сундук с кладом, фрагменты карты со схематическим изображением маршрута, мольберт, магнитная мозаика, пиратские шляпы, цветные карандаши, фломастеры, листы с заданием на каждого ребенка, макеты кораблей (20 штук), письмо с заданием,
Используемые технологии (методы): ИКТ – технологии (интерактивная игра «пиратский клад», игровые , наглядное — действенные, здоровьесберегающие.
Ход занятия:
Воспитатель заходит в группу с сундучком в руках.
- Ребята, посмотрите, что я нашла под дверью. Давайте посмотрим, что в нем (открываю сундук, там фрагмент карты и пиратские шляпы)
- Как вы думаете, кому они могут принадлежать? (пиратам). Я предлагаю вам сегодня побыть настоящими пиратами и отправиться на поиски сокровищ. Согласны? (да)
Дети одевают шляпы.
- На чем путешествуют пираты? (на кораблях). На экране появляется изображение корабля. Ребята, из каких частей состоит корабль? (палуба, парус, корма, нос, якорь). Правильно. И нам, чтоб отправиться в путешествие, нужно сначала сделать корабль. Перед вами мольберт и геометрическая магнитная мозаика. Какие геометрические фигуры вы здесь видите? (круг, квадрат, треугольник). - Приступайте к строительству.
Дети на мольберте выкладывают корабль, звучит музыка.
- Вот и готов наш корабль. Давайте посмотрим на карту, как вы думаете, что на ней нарисовано, на что это похоже?
Дети рассматривают карту и отвечают.
Воспитатель: итак, первый пункт назначения - Таинственный остров. Отправляемся в путь!
Дети под веселую музыку передвигаются по группе за воспитателем.
Вот мы и прибыли на Таинственный остров. Посмотрите, здесь письмо (читает письмо)
«Чтоб найти следующий фрагмент карты, вам нужно выполнить задание и ответить на вопрос, какие животные живут на этом острове» (воспитатель достает из конверта задание).
- Ребята, нам нужно соединить точки по порядку, чтоб получился рисунок.
Дети по желанию садятся за столы и выполняют задание.
- Молодцы. Какие животные у вас получились? (крокодил, обезьяна, бегемот, тигр, лев) А вот и второй фрагмент карты. Посмотрите, здесь какие – то стрелочки и цифры. Как вы думаете, что они обозначают? (направление и количество шагов)
- Правильно, нам надо идти в заданном направлении столько шагов, сколько указано в карте. Нам нужно пройти 2 шага прямо, затем 4 шага направо, 3 шага налево, 5 шагов направо).
Дети идут по схеме.
- Мы добрались с вами до «Пиратской бухты» посмотрите, сколько здесь плавает кораблей. Где то среди этих кораблей находится третий фрагмент карты. Давайте расставим все корабли по порядку от первого до двадцатого и тогда найдем нужную часть карты. (Дети расставляют корабли, называя их порядковый номер)
- А вот и третий фрагмент карты. Давайте, посмотрим, куда нам нужно плыть дальше? (в пещеру)
Дети под веселую музыку передвигаются по группе за воспитателем. подходят к интерактивной доске)
- Давайте присядем на камешки и посмотрим, что находится в пещере, ребята, посмотрите, сколько сундуков с сокровищами у пиратов? (десять) а сколько у них кораблей? (два) как вы думаете, как на двух кораблях можно перевести десять сундуков? По сколько сундуков нужно погрузить на каждый корабль? (1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5) Дети по очереди подходят к доске и «грузят» сундуки на корабли.
- Ребята, посмотрите, мы помогли пиратам погрузить все сокровища и они за это отдали нам четвертый фрагмент карты.
Воспитатель достает четвертую часть карты из сундука.
Давайте сложим все фрагменты вместе и соберем нашу карту.
Дети собирают на столе карту.
- Посмотрите на карту. Где же наш клад? Каким значком он отмечен?
Дети: крестиком.
Воспитатель: Правильно, а теперь оправляемся по карте, на поиски клада!
Дети под музыку отправляются в заданном направлении и находят сундук с сокровищами (в сундуке лежать шоколадки в форме монет).
Воспитатель: понравилось вам наше путешествие? Что больше всего вам понравилось?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста (разновозрастная группа) на тему: «В гости к ёжикам» (с использованием блоков Дьенеша
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста (разновозрастная группа)...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Давным — давно была война»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Давным — давно была война»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме «Наши глаза»
Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитию с детьми средней группы по теме«Наши глаза» с использованием современных (социо-игровой, деятельностной, личностно-ориентиро...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме «Фрукты и овощи»
Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитию с детьми средней группы по теме«Фрукты и овощи»с использованием современных (социо-игровой, деятельностной, личн...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Лаборатория Добрых Дел»».
Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитиюс детьми старшего дошкольного возраста по теме«Лаборатория Добрых Дел»».с использованием современных (социо-игров...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Шарик – путешественник».
Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Шарик – путешественник».с использованием современных (социо-игров...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему: «Вырастут цветочки у меня в садочке».
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию с детьми старшей группына тему: «Вырастут цветочки у меня в садочке»....