Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательно-исследовательская) с детьми средней группы На тему:«Домик для Гном Гномыча»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
(познавательно-исследовательская)
с детьми средней группы
На тему:«Домик для Гном Гномыча»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domik_dlya_gnoma.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №21 г. Санкт - Петербург
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
(познавательно-исследовательская)
с детьми средней группы
На тему:«Домик для Гном Гномыча»
Подготовила и провела:
Воспитатель
Ратенкова Людмила Викторовна
Ноябрь, 2015
Дидактическое обоснование образовательной деятельности
Тема | «Домик для Гном Гномыча» Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с примерной образовательной программой «Детство» |
Образовательная область | «Познавательное развитие» |
Форма педагогического мероприятия | Непосредственная образовательная деятельность (познавательно-исследовательская) |
Возраст детей | 4-5 лет |
Цель | Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игры. |
Задачи | Образовательные: Способствовать формированию у детей представлений о свойствах камня и ваты; Научить детей различать и называть качества предметов "легкий и тяжелый","твердый" и "мягкий", "гладкий и шершавый" Развивающая: Развивать мышление, память, речь. Воспитательная: Воспитывать чувство сострадания, желание помочь. |
Средства обучения | Игрушка Гном Гномыч Корзинка с ватой Корзинка с камнями Коробка с различными камнями Пробирки с водой по количеству детей Пипетки по количеству детей Тарелки по количеству детей |
Технические средства | Ноутбук, магнитофон, аудиозаписи. |
Предварительная работа | Рассматривание фотографий с постройкой из камня Игра «Разложи по коробкам» |
Форма организации детей | Фронтальная, индивидуальная |
Ход образовательной деятельности.
Голос сороки: «Слыхали, беда, беда в лесу у Гном Гномыча!!!»
Воспитатель: Ребята, а давайте пойдем в лес и узнаем, что случилось у Гнома Гномыча? Может быть, мы сможем ему помочь?
Ответы детей: (пойдем, поможем)
Под музыку дети идут в лес.
Воспитатель: Вот мы пришли в лес. А вот и Гном Гномыч сидит на пеньке такой грустный. Здравствуй Гном Гномыч. От сороки мы узнали, что у тебя беда и пришли на помощь.
Гном: Здравствуйте, ребята! В лесу я живу давно, домиком мне служила старая шляпа. Но однажды подул сильный ветер и унес шляпу. Так и остался я без домика. Лесные жители меня пожалели. Пробегала мимо меня лисичка и посоветовала мне построить новый домик из ваты и принесла целую корзину. А зайчик принес мне корзину с камешками и посоветовал построить домик из них. Вот теперь сижу и думаю, из чего же мне все-таки построить крепкий и теплый дом. Помогите мне, пожалуйста, ребята.
Воспитатель: Мы постараемся тебе помочь, но для этого нам придется вернуться в детский сад. У нас там целая лаборатория. Возьмем корзинки с материалами для строительства. С камнями понесет корзину Артем, а корзину с ватой понесет Катя.
Гном Гномыч, а ты с нами пойдешь?
Гном: Конечно, я пойду, и наблюдать буду.
Под музыку дети идут в лабораторию.
Воспитатель: А вот и детский сад и наша лаборатория. Сейчас мы с вами превратимся в ученых. Займите свои места. Гном Гномыч, и ты присаживайся.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: И так, нам нужно узнать из какого материала будет строить дом Гном Гномыч.
Возьмите в руки камни, потрогайте их. Они какие?
Ответы детей: (твердые, крепкие)
Воспитатель:А какие на ощупь?
Ответы детей: (гладкие, шершавые)
Воспитатель: А теперь возьмите в одну руку камешек, а в другую вату. Сожмите обе ладошки. Посмотрим, что произошло с ватой, а что с камнем?
Ответы детей: ( вата смялась, а камень нет)
Воспитатель: Значит камни какие?
Ответы детей: (твердые)
Воспитатель: А какая вата?
Ответы детей: (мягкая)
Воспитатель: Теперь попробуйте оторвать от ваты кусочек, получилось? Подуйте. Летает?
Ответы детей: (оторвать получилось, подули, улетела вата)
Воспитатель: Значит вата какая?
Ответы детей: (легкая, воздушная)
Воспитатель: А теперь попробуйте оторвать кусочек от камня. Получилось?
Ответы детей: (нет)
Воспитатель: Положите на тарелку камень, подуйте. Улетел?
Ответы детей: (нет)
Воспитатель: значит камень какой?
Ответы детей: (тяжелый)
Воспитатель: Теперь давайте попробуем налить на вату и камень воду. Положите камень на одну тарелку, а вату на другую. Налейте на них немного воды. Что произошло?
Ответы детей: (вата промокла, а с камня вода стекла)
Вывод: Вата легкая, воздушная, мягкая, боится воды и ветра. А камень твердый, крепкий ветра и воды не боится.
Воспитатель: Ребята, так какой материал подходит для строительства дома?
Ответы детей: (Камни, из них получится крепкий и надежный дом.)
Воспитатель: А из ваты получится теплое и мягкое одеяло.
Воспитатель: Ребята, хватит ли нам камней для строительства дома?
Ответы детей: (Нет.Их мало)
Воспитатель: Что же делать?
Гномик: Ребята, я знаю одно озеро, где много разных камней. Давайте пойдем и посмотрим.
Дети под музыку идут на озеро.
Гном: Смотрите сколько здесь камней. Вы уже знаете, что камни бывают гладкими и шершавыми. Помогите мне рассортировать их по коробочкам для моего строительства. В красную коробочку положите шершавые, а в синею гладкие.
Дети сортируют камни
Гном: Много собрали камней. Какой же дом мне построить?
Воспитатель: Гном Гномыч, посмотри какие разнообразные дома можно построить из камня.
Презентация.
Воспитатель: Гном Гномыч, ты все запомнил?
Гном: Да, ребята, спасибо. Пойду строить дом. До свидания!
Воспитатель: Ребята, вы видели какие красивые дома можно построить из камня?
Ответы детей: (да)
Воспитатель: Чтобы дома получились красивыми, что нужно сделать с камнем?
Ответы детей: (раскрасить)
Воспитатель: Я вам предлагаю пойти и раскрасить наши камни.
Дети идут раскрашивать камни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к непосредственно образовательной деятельности "Познавательно исследовательская деятельность" на тему: «Профессии» (старшая группа).
Презентация на тему: «Профессии» (старшая группа)....
Конспект образовательной деятельности "Познавательно-исследовательская деятельность" в подготовительной группе «Эксперименты в тропиках». Педагоги: Тарасенко Валентина Владимировна, Кравец Галина Федоровна
Интегрированные задачи:Познавательное развитие: закреплять знания о свойствах объектов живой и неживой природы /песок, вода, воздух, бумага, апельсин.Художественное развитие: закреплять умение с...
План непосредственно образовательной деятельности (познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Торопыжка спешит на день рождения»
Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении на дороге, дорожных знаках, о светофоре, который регулирует движение на дороге....
Непосредственно образовательная деятельность (познавательно-исследовательская деятельность) на тему: «ПОЧЕМУЧКИНА НЕДЕЛЯ»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив старшей группе Тема: «Почемучкина неделя» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Физиче...
Непосредственная образовательная деятельность Познавательно исследовательская деятельность "Экологический брейн-ринг" Старшая группа
Цели НОД: систематизировать знания детей о животных.Задачи:Развивающие:Развивать речевое логическое мышление.Развивать связную монологическую и диалогическую речь.Образовательные:уточнить назван...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».
Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....
Конспект образовательной деятельности познавательно-исследовательской направленности с детьми 6-7 лет «Геологическая экспедиция»
Игровая образовательная ситуация с воспитанниками...