Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательно-исследовательская) с детьми средней группы На тему:«Домик для Гном Гномыча»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ратенкова Людмила Викторовна

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

(познавательно-исследовательская)

с детьми средней группы

 

 

 

На тему:«Домик для Гном Гномыча»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domik_dlya_gnoma.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №21 г. Санкт - Петербург

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

(познавательно-исследовательская)

с детьми средней группы

На тему:«Домик для Гном Гномыча»

Подготовила и провела:

Воспитатель

Ратенкова Людмила Викторовна

                                                                                    Ноябрь, 2015

                                         Дидактическое обоснование образовательной деятельности

Тема

«Домик для Гном Гномыча»

Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с примерной образовательной программой «Детство»

Образовательная

область

«Познавательное развитие»

Форма

 педагогического мероприятия

Непосредственная образовательная деятельность (познавательно-исследовательская)

Возраст детей

4-5 лет

Цель

Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игры.

Задачи

Образовательные:

Способствовать формированию у детей представлений о свойствах камня и ваты;

Научить детей различать и называть качества предметов "легкий и тяжелый","твердый" и "мягкий", "гладкий и шершавый"

Развивающая:

Развивать мышление, память, речь.

Воспитательная:

Воспитывать чувство сострадания, желание помочь.

Средства

 обучения

Игрушка Гном Гномыч

Корзинка с ватой

Корзинка с камнями

Коробка с различными камнями

Пробирки с водой по количеству детей

Пипетки по количеству детей

Тарелки по количеству детей

Технические средства

Ноутбук, магнитофон, аудиозаписи.

Предварительная

работа

Рассматривание фотографий с постройкой из камня

Игра «Разложи по коробкам»

Форма организации детей

Фронтальная, индивидуальная

Ход образовательной деятельности.

Голос сороки: «Слыхали, беда,  беда в лесу у Гном Гномыча!!!»

Воспитатель: Ребята, а давайте пойдем в лес и узнаем, что случилось у Гнома Гномыча? Может быть, мы сможем ему помочь?

Ответы детей: (пойдем, поможем)

Под музыку дети идут в лес.

Воспитатель: Вот мы пришли в лес. А вот и Гном Гномыч сидит на пеньке такой грустный. Здравствуй Гном Гномыч. От сороки мы узнали, что у тебя беда и пришли на помощь.

Гном: Здравствуйте, ребята! В лесу я живу давно, домиком мне служила старая шляпа. Но однажды подул сильный ветер и унес шляпу.  Так и остался я без домика. Лесные жители меня пожалели. Пробегала мимо  меня лисичка и посоветовала мне построить новый домик из ваты и принесла целую корзину. А зайчик принес мне корзину с камешками и посоветовал построить домик из них. Вот теперь сижу и думаю, из чего же мне все-таки  построить крепкий и теплый дом. Помогите мне, пожалуйста, ребята.

Воспитатель: Мы постараемся тебе помочь, но для этого нам придется вернуться в детский сад. У нас там целая лаборатория. Возьмем корзинки с материалами для строительства.  С камнями понесет корзину Артем, а корзину с ватой понесет Катя.

Гном Гномыч, а ты с нами пойдешь?

Гном: Конечно, я пойду, и наблюдать буду.

Под музыку дети идут в лабораторию.

Воспитатель: А вот и детский сад и наша лаборатория. Сейчас мы с вами превратимся в ученых. Займите свои места. Гном Гномыч, и ты  присаживайся.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: И так, нам нужно узнать из какого материала будет строить дом Гном Гномыч.

Возьмите в руки камни, потрогайте их. Они какие?

Ответы детей:  (твердые, крепкие)

Воспитатель:А какие на ощупь?

Ответы детей: (гладкие, шершавые)

Воспитатель: А теперь возьмите в одну руку камешек, а в другую вату. Сожмите обе ладошки. Посмотрим, что произошло с ватой, а что с камнем?

Ответы детей: ( вата смялась, а камень нет)

Воспитатель: Значит камни какие?

Ответы детей: (твердые)

Воспитатель: А какая вата?

Ответы детей: (мягкая)

Воспитатель: Теперь попробуйте оторвать от ваты кусочек, получилось? Подуйте. Летает?

Ответы детей: (оторвать получилось, подули,  улетела вата)

Воспитатель: Значит вата какая?

Ответы детей: (легкая, воздушная)

Воспитатель: А теперь попробуйте оторвать кусочек от камня. Получилось?

Ответы детей:  (нет)

Воспитатель: Положите на тарелку камень, подуйте. Улетел?

Ответы детей: (нет)

Воспитатель: значит камень какой?

Ответы детей: (тяжелый)

Воспитатель: Теперь давайте попробуем налить на вату и камень воду. Положите камень на одну тарелку, а вату на другую. Налейте на них немного воды. Что произошло?

Ответы детей: (вата промокла, а с камня вода стекла)

Вывод: Вата легкая, воздушная, мягкая, боится воды и ветра. А  камень твердый, крепкий ветра и воды не боится.

Воспитатель: Ребята, так какой материал подходит для строительства дома?

Ответы детей: (Камни, из них получится крепкий и надежный дом.)

Воспитатель: А  из ваты получится теплое и мягкое одеяло.

Воспитатель: Ребята, хватит ли нам камней для строительства дома?

Ответы детей: (Нет.Их мало)

Воспитатель: Что же делать?

Гномик: Ребята, я знаю одно озеро, где много разных камней. Давайте пойдем и посмотрим.

Дети под музыку идут на озеро.

Гном: Смотрите сколько здесь камней.  Вы уже знаете, что камни бывают гладкими и шершавыми. Помогите мне рассортировать их по коробочкам для моего строительства. В красную коробочку положите шершавые, а в синею гладкие.

Дети сортируют камни

Гном: Много собрали камней. Какой же дом мне построить?

Воспитатель: Гном Гномыч, посмотри какие разнообразные дома можно построить из камня.

Презентация.

Воспитатель: Гном Гномыч, ты все запомнил?

Гном: Да, ребята, спасибо. Пойду строить дом. До свидания!

Воспитатель: Ребята, вы видели какие красивые дома можно построить из камня?

Ответы детей: (да)

Воспитатель: Чтобы дома получились красивыми, что нужно сделать с камнем?

Ответы детей: (раскрасить)

Воспитатель: Я вам предлагаю пойти и раскрасить наши камни.

Дети идут раскрашивать камни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Познавательно-исследовательская деятельность" в подготовительной группе «Эксперименты в тропиках». Педагоги: Тарасенко Валентина Владимировна, Кравец Галина Федоровна

Интегрированные задачи:Познавательное развитие: закреплять знания о свойствах объектов живой и неживой природы /песок, вода, воздух, бумага, апельсин.Художественное развитие: закреплять умение с...

План непосредственно образовательной деятельности (познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Торопыжка спешит на день рождения»

Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении на дороге, дорожных знаках, о светофоре, который регулирует движение на дороге....

Непосредственно образовательная деятельность (познавательно-исследовательская деятельность) на тему: «ПОЧЕМУЧКИНА НЕДЕЛЯ»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив старшей группе Тема: «Почемучкина неделя» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Физиче...

Непосредственная образовательная деятельность Познавательно исследовательская деятельность "Экологический брейн-ринг" Старшая группа

Цели НОД: систематизировать знания детей о животных.Задачи:Развивающие:Развивать речевое логическое мышление.Развивать связную монологическую и диалогическую речь.Образовательные:уточнить назван...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....