Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Зимовье зверей»
план-конспект занятия по окружающему миру
Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.
Познакомить с особенностями диких животных (их детенышей), впадающих в спячку, а также с теми, кто ведет активный образ жизни. Расширить представления об их внешнем виде, о питании, об их действиях с приходом зимы. Развивать умение детей образовывать слова, обозначающие названия детенышей, с помощью суффиксов -онок, -енок. Развивать внимание, память, мышление, зрительное и слуховое восприятие, познавательную активность, любознательность, связную речь. Активизировать словарь по теме «Дикие животные». Развивать умение вести диалог, отстаивать свою точку зрения. Воспитывать элементарные экологические представления, бережное и заботливое отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zimove_zverey.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ДС «Берёзка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
на тему: «Зимовье зверей»
Воспитатель:
Ярошенко Нила Ивановна
г. Новый Уренгой
2021
Программное содержание: Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.
Познакомить с особенностями диких животных (их детенышей), впадающих в спячку, а также с теми, кто ведет активный образ жизни. Расширить представления об их внешнем виде, о питании, об их действиях с приходом зимы. Развивать умение детей образовывать слова, обозначающие названия детенышей, с помощью суффиксов -онок, -енок. Развивать внимание, память, мышление, зрительное и слуховое восприятие, познавательную активность, любознательность, связную речь. Активизировать словарь по теме «Дикие животные». Развивать умение вести диалог, отстаивать свою точку зрения. Воспитывать элементарные экологические представления, бережное и заботливое отношение к животным.
Ход
В: Ребята, я вам приготовила картинки, а мы пока проветривали группу, наши картинки перепуталась. Вы, мне не поможете, я сама не смогу справиться?
Д: ответы детей. (Дети раскладывают картинки домашних и диких животных).
В: Ребята, как вы разложили картинки?
Д: Домашние и дикие животные
В: Кто такие домашние и дикие животные?
Д: Домашние животные живут с человеком, о них заботиться человек, а дикие животные живут в лесу, сами себе добывают пищу.
В: Молодцы. Ребята! Правильно! А, вы бы к кому хотели пойти в гости к диким или домашним животным?
Д: Диким животным в лес.
В: Почему к диким животным?
Д: Хотим посмотреть и понаблюдать чем занимаются животные в лесу.
В: Хорошо, ребята, тогда оправляемся в лес в гости к диким животным! Чтобы не испугать животных, мы пойдем как дикие животные. Как ходят животные? (лиса, медведь, заяц).
Д: ( имитация движений животных)
В: Ребята, вот мы и пришли в лес. А куда же делись наши животные? Посмотрите, ребята вот они на картине.
Д: Рассматривают картину на интерактивной доске.
В: Ребята, кого вы видите на этой картине?
Д: Под кустом сидит заяц.
В: Какого цвета шкура зайца? И почему?
Д: Мех зайца зимой белого цвета, а летом серого. Белый цвет помогает ему прятаться от хищников (лисы и волка).
Показ слайда ( заяц зимой и летом)
В : Чем питается заяц? Где живет заяц?
Д: Заяц питается корой деревьев зимой. А летом травой. У зайца нет домика своего, он живет по кустиками.
В: Молодцы. Ребята! Кого еще видите на этой картине. Какое животное меняет цвет меха?
Д: Белка. Зимой серая, летом рыжая.
Показ слайда (белка зимой и летом)
В: Где живет белка? Чем питается?
Д: Белка живет в дубле. Белка питается орехами, шишками, грибами.
В: Молодцы, ребята! Посмотрите, внимательно, что не так на этой картине?
Д: Нет медведя в берлоге, медведь живет в берлоге, осенью запасается жиром и спит всю зиму (в спячке до весны)
В: Ребята. а кто из животных еще спит зимой?
Д: Ежик в норке.
В: Правильно. Молодцы! Чем питается медведь?
Д: Рыбой, ягодами.
В: Ребята, а кого еще видите на картине?
Д: Лису возле норки.
В: А кто еще?
Д: Волк.
В: Ребята, подскажите мне, пожалуйста, как называется жилище волка? И чем питается волк?
Д: Логово. Охотится на зайцев, белок, птиц.
В: Правильно ребята! Молодцы! Волки охотятся прежде всего на слабых и больных животных, поэтому их зовут санитарами леса.
В: А как вы, думаете ребята, диким животным холодно зимой!
Д: ответы детей.
В: Нет, ребята диким животным не холодно зимой. Мы с вами зимой одеваемся тепло: одеваем теплые валенки и комбинезоны. Так же и животные -на их лапках зимой появляются жировые подушечки, которые защищают их от холода , и появляется густой и плотный мех- который называется пошорсток, который хорошо защищает их от морозов.
В: Ребята, напомните мне, где живут животные? Д/и «Кто, где живет? »
Д: Белка- в дупле
Волк-логове
Заяц – под кустом
Лиса – в норе
Медведь- в берлоге
Ежик – в норке.
В: Ребята, пока мы с вами рассматривали картину, малыши- детеныши животных потеряли своих мам! Что же делать?
Д: Поможем найти мам.
Педагог предлагает поиграть д/и «Детеныши диких животных»
В: У лисы –лисенок- лисята
У волка- волчонок- волчата
У белки- бельчонок- бельчата
У медведя- медвежонок- медвежата
У зайца- зайчонок- зайчата
У ежа –ежонок- ежата
У оленя –олененок- оленята
В: Молодцы, ребята! Всех детенышей нашли! А нам пора обратно в детский сад, а то придут ваши родители и тоже будут вас искать!
В: Ребята, где мы с вами сегодня побывали, и что нового, вы, узнали?
Д: ответы детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи:Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активнос...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи:Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активнос...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по математике с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Царство Математики»
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей: счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение ориенти...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Лесные звери»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Лесные звери»Цель: расширить знани...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Здоровье – это богатство!»
Систематизировать представления детей о человеке, здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.Закрепить представления детей о значимости режима дня, о том какая еда полезна, какая вредна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое дружба!»
Формировать у детей оценочное отношение к поведению людей и своему собственному используя сказки.Обобщить и расширить представление детей о понятиях, как друг, дружба, подбирать определени...
Конспект организованной образовательной деятельности речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Животные жарких стран»
Конспект организованной образовательной деятельности речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Животные жарких стран»...