В гости к Волшебному Великану
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ОО «Познавательное развитие»
Игровая обучающая ситуация
«В гости к Волшебному Великану»
(с использованием ИКТ)
Задачи:
-формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей
- учить выделять характерные признаки осени, расширять представления детей о поведении диких животных осенью, понимать взаимосвязи между изменениями, происходящими в растительном и животном мире
-развивать мышление и память, умение делать простейшие умозаключения
-воспитывать чувство сопереживания, любовь к природе
-закреплять правила поведения в природе
-обогащать и активизировать словарь детей
Обогащение словаря: листопаднички,
Активизация словаря: берлога, дупло, зайчата, волчата, медвежата, лисята, лукошко
Подготовка: нарисовать на мяче смайлик, карту, разложить по маршруту оборудование.
Оборудование: мячик-смайлик, карта, презентация
Ход деятельности.
Знакомство с детьми: Я пришла к вам из другого детского сада. Меня зовут… Давайте знакомиться (берёт мяч): Я делюсь своей улыбкой, а Вы возвращаете её мне, назвав своё имя.
А теперь подарим свои милые улыбки-смайлики всем гостям.
Ребята, вы любите ходить в гости? Мы пойдём сегодня в гости к Волшебному, необычному, интересному Великану? Вы догадались, куда мы пойдём? (ответы детей – сейчас мы узнаем, кто из вас прав). Присядьте на коврик и послушайте сказку-загадку.
- Сказка-загадка «Волшебный Великан». Ребята, вы догадались, что это за великан?
Наш Волшебный Великан-лес. И сегодня он приглашает нас в гости.
Слайд – лес.
Стихотворение.
Какими красками сейчас раскрашен лес?
- Прежде, чем отправиться в гости, вспомним правила поведения в лесу.
Слайд - экологические знаки.
Теперь мы знаем, как себя вести, и отправимся в путешествие.
Чтобы не заблудиться в лесу, мы возьмём карту.
Слайд-карта.
А вы знаете, с кем дружит наш Великан?
- Словесная игра «Кто, где живёт в лесу?» - по картинкам и игрушкам, включить домашних для средних, африканских- для старших. Выберите обитателей леса. (дети берут и называют). У каждого животного есть домик. Найдите на экране, кто где живёт и объясните, почему вы так считаете?
Слайд.
Жилища животных и птиц.
Логово, берлога, дупло, нора, куст, гнездо, кучка листьев.
Молодцы, вы правильно выбрали домики для своих животных.
- Что дальше у нас на карте? Грибов на полянке видимо-невидимо.
Слайд. Карта.
Игра «Поймай грибок». Я познакомлю вас с правилами. Одна пара детей будет грибниками, они держатся за руки. Остальные дети – «грибы» располагаются вокруг них по кругу и приседают, выполняя движения в соответствии со словами. В конце «грибники» ловят «грибы» в лукошки – захватывают руками.
Считалкой выбрать корзинку или предложить детям.
Собираем мы без спешки
Рыжики и сыроежки.
Соблюдаем уговор, оставляем мухомор.
Начинаем игру. Раз, два, три, превратились мы в грибы.
Меж еловых мягких лап
Дождик кап, кап, кап. Стучат кончиками пальцев о пол
Где сучок давно засох,
Серый мох, мох, мох. Трут ладони друг о друга
Где листок к листку прилип
Вырос гриб, гриб, гриб. Медленно встают
Кто нашёл его, друзья?
Это я, я, я! (Отвечают дети)
После слов дети-грибы разбегаются, а грибники их догоняют, ловят 2 раза.
Раз-два-три-четыре-пять- вот и дети вы опять.
- Ручеёк. Дети наигрались, набегались. На нашем пути ручеек. Как вы думаете, можно напиться из ручейка. Почему нельзя?
- У Зелёного Великана есть добрый Друг-Невидимка. Он в каждом уголке нашей Земли. А вы хотите его увидеть? Для этого мы проведём опыт.
Опыт с воздухом. Давайте поймаем Невидимку. Кто же этот невидимка –это воздух. Этого Невидимку можно увидеть и в воде.
Опыт с водой.
- Выход из леса.
- Итог. Смайлики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Культурно-досуговое мероприятие "В гостях у волшебной Феи"
Сценарий выпуска в детском саду в старшей и подготовительной группе. На праздник к детям приходят герои сказки "Дюймовочка" , Недоучка, Феички и проказница Дюдюка. А также даются методические коммента...
конспект НОД "В гостях у волшебного гнома"
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Счастливое детство»Новоусманского муниципального района Воронежской области....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «В гости в волшебный лес» во второй младшей группе «Гнездышко»
Для детей младшего возраста....
В гостях у волшебной избушки
Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности....
Семинар-практикум для родителей «В гостях у волшебной кисточки»
Кто не наблюдал, как рисуют дети? Не свои, так чужие. Не дома, так на улице? Самые маленькие, еще не знают чем и на чем можно рисовать. С увлечением рисуют всем, что оставляет цвет на асфальте, стекле...
Физкультурный праздник "В гостях у волшебной сказки"
Цель: Поддерживать у детей интерес кнациональным подвижным играм.Задачи: Упражнять в различных видах ходьбы и бега. Развивать фантазию в передаче сказочных образов. Совершенствовать в беге "...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе" В гостях у волшебной книги".
Занятие " В гостях у волшебной книги" проводилось в подготовительной логопедической группе для родителей и воспитателей. Цель занятия; закреплять произношение и чтение буквы Е;активизи...