конспект НОД "В гостях у волшебного гнома"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Счастливое детство»Новоусманского муниципального района Воронежской области.

 

 

 

 

 

 

Областной семинар

 

Тема: Сохранение и укрепление здоровья детей через комплексный подход, посредством интеграции образовательных областей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Музыкальный руководитель

Пономарёва С.Н.

Физкультурный руководитель

Кургузова О.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Шуберское  2014 год

 

 

 

Конспект непосредственно – образовательной деятельности  с детьми средней  группы  «В гостях у волшебного Гнома»

Программное содержание:

Цель: Укрепление психического и физического здоровья каждого ребенка. Выявление и развитие музыкальных и творческих способностей. Формирование привычки к здоровому образу жизни.

Образовательные:

 -Формировать двигательные умения детей: в ходьбе, беге, физических упражнениях.

 - Совершенствовать творческую двигательную активность.

 - Развивать музыкальные, физические, творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной и физической  деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка, звуковую культуру речи воспитанников, связную речь и ее грамматический строй посредством речевой игры.

Воспитательные задачи:

 -Воспитывать интерес к  играм, умение выполнять коллективные действия.

 - Воспитывать организованность, доброжелательное отношение к окружающим.

  -Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к  сверстникам, к самому себе.

 -Развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов, идеалов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей.

Оздоровительные задачи:

-Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье с помощью дыхательной гимнастики.

-Формировать правильную осанку, с  помощью здоровьесберегающих технологий.

- Повышать адаптивные возможности детского организма.

Развивающие:

- Развивать физические качества детей.

-Развивать чувство ритма.

-Развивать музыкальный слух.

-Развивать способности игре на детских музыкальных инструментах (знакомить детей с нетрадиционными музыкальными инструментами, их особенностями, их звучанием).

Методы: игровой, словесный, информационно-рецептивный.

Приемы: распоряжений и сигналов, зрительные ориентиры, использование наглядных пособий, помощь педагога.

Оборудование: мячи по количеству детей, музыкальные инструменты (ксилофон, звуковая чаша, баллийский ксилофон, колокольцы, барабан, маракасы, шумовой инструмен- дождь, бубен), карусель ( зонт с лентами), осенние листья клена для дыхательной гимнастики, корзина, мягкие модули, фрагмент видео мультфильма «Бибика»- « Волшебники двора», мультимедийная презентация( слайды листья, гном, гимнастика, , осенние картинки, музыкальные инструменты, карусель, осенняя дорога)

Виды деятельности: музыкальная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическое развитие и формирование начальных представлений о здоровом образе жизни», «Музыкальная деятельность».

 

 

 

 

Ход совместной деятельности

Дети входят в украшенный по-осеннему зал. Здороваются с гостями.

М.Р.: Как здесь хорошо, красиво. Воздух чистый, свежий. Мне даже стихотворение прочитать захотелось: «Осень! Осень! Листопад!».....  А знаете что? Давайте мы его вместе прочитаем.

Речевая игра со звучащими жестами «Листопад»

Громко:

Осень! Осень! Листопад! – ритмичные хлопки.

 Лес осенний конопат  – щелчки пальцами.

Тихо:

Листья рыжие шуршат – трут ладошкой о ладошку.

 И летят, летят, летят! – качают руками.

Громко:

Дождь, дождь, дождь с утра – хлопки чередуются со шлепками по коленям.

 Веселится детвора. – легкие прыжки на месте.

Тихо:

Дождик, нас не поливай, – грозят пальцем.

 Лучше капельки считай. – стучат пальчиком левой руки по ладошке правой руки.

М.Р.: Ребята, вы хотите отправиться в волшебный осенний лес

(ответ детей)

 Тогда занимайте место в машине.

 

 

 Звучит «Бибика» Волшебники двора».

(показ слайда)

М.Р.: Вот мы и добрались до волшебного леса! Как здесь тихо, красиво.

Сюрпризный момент  (звучит музыка в зал входит гномик – руководитель по физ.)

 

 

Гном: Здравствуйте, девчонки!

Здравствуйте, мальчишки!

Я – веселый гномик

Из волшебной книжки.

В лесу на опушке в маленьком домике,

Живут мои братья гномики

Утром встают по порядку И начинают делать зарядку!

А вы умеете делать зарядку?

(ответы детей)

Гном: Тогда скорей за мной вставайте.

И дружно за мной повторяйте.

Дети с Гномом начинают выполнять зарядку.

 

 

 

 

 

 

 

Гном: Молодцы, все умеют делать зарядку!

МР: а сейчас давайте немного отдохнем, хотите помузицировать?

(ответ детей)

Сейчас, будем играть на музыкальных инструментах, посмотрим, тихонько послушаем как они звучат, и внимание на дирижёра, который будет руководить вами.

 

Осенняя сказка. (речевая игра с музыкальными инструментами)

Дети выбирают музыкальные инструменты, вступают в игру в соответствии с текстом по указанию музыкального руководителя.(фоном звучит «Осенняя мелодия»:

Тихо бродит по дорожке. Тихо бьют ладошками  по барабану.

 Осень в золотой одежке.

 Где листочком зашуршит. Маракасы.

 Где дождинкой зазвенит. Поющая чаша.

 Раздается громкий стук: Баллийский ксилофон

 Это дятел – тук да тук!

 Дятел делает дупло – Ксилофон.

 Белке будет там тепло.

 Ветерок вдруг налетел. Шумовой инструмент - Дождь.

 По деревьям пошумел,

 Громче завывает. Тремоло бубна.

 Тучки собирает.

 Дождик – динь, дождик – дон! Колокольцы.

 Капель звонкий перезвон.

 Все звенит, стучит, поет – Все инструменты.

 Осень яркая идет!

Молодцы ребята! Мы с вами кем сейчас были?  (ответы детей)

А играли мы с вами оркестром! (объяснение муз.термина)

Гном: для вас у меня есть одна игра. Вот большая карусель, приглашает всех друзей покататься, покружиться и маленько порезвиться.

Игра «Карусель»

 

 

Гном:А теперь мы превратимся в маленькие ветерки и будем дуть на листочки, которые я вам приготовил в подарок. Дыхательное упражнение «Ветерок»

(на развитие длительного выдоха.)

(Дети дуют на листочки стараясь вдыхать носом, а выдыхать ртом, с вытянутыми в трубочку губами. Дети произносят на долгом выдохе

«У-у-у» то громко (сильный ветер), то тихо (слабый ветер)

 

 

Подведение итогов с детьми.

Гном прощается с детьми.

МР: А нам пора возвращаться в детский сад, а на прощанье споем осеннюю песенку.

«Осень к нам пришла» слова и музыка  Е.В.Скрипкиной

 

 

Используемая литература:

 

1.     Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми среднего дошкольного возраста,  Кн. для воспитателя д/с. – 2-е изд., испр. и доп. / Е. А. Тимофеева – М. :            просвещение, 1986. – 79с., ил.

2.     Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельникова 2013 год – 144 с.

         Журнал «Колокольчик» № 34, 2005 год

3.     Арсеневская О.Н. система музыкально – оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения.- Волгоград: Учитель,2011.-204с.

4.     Методика музыкального воспитания в детском саду: «Дошк. воспитание»/ Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова и др.; Под ред. Н.А. Ветлугиной. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1989. – 270 с.

5.     Радынова О.П. музыкальные шедевры: Сказка в музыке. Музыкальные инструменты.-М.: ТЦ Сфера, 2009.-208 с.

6.     Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2006. — 64 с.

7.     Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. (Программа развития.) - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 144 с.

8.     Логоритмические минутки : тематические занятия для дошкольников / авт.-сост. В. А. Кныш, И. И. Комар, Е. Б. Лобан, Ю. В. Дудак— Минск: Аверсэв, 2009. — 188 с.

9.     Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры. М., 1999.

10.                                                                                   Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. — М.: ТЦ Сфера, 2003. - 88 с.

11.                                                                                   Буренина А. И.Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). —

           2-е изд., испр. и доп. — СПб.: ЛОИРО, 2000. - 220 с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "В гостях у волшебного гномика"1.96 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» « В гостях у семи гномов»

Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации,  и применении полученных знаний на практике, раз...

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В страну волшебных гномов»

Закрепить знания детей об органах чувств (слух, зрение, осязание), их роли при восприятии человеком окружающего мира. Продолжить формировать у детей навыки ухода за своим организмом. Показать, чт...

Конспект открытого показа НОД с детьми второй младшей группы "Путешествие в страну волшебных гномов"

Задачи:1.Дать представление детям об органах  чувст  ( слух,зрение, осязание) ,их роли в восприятии человеком окружающего  мира2.Продолжить формирование у детей навыков ухода за своим о...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Конспект НОД «Путешествие к волшебным гномам».

Данное занятие ориентировано на детей старшего дошкольного возраста с ФФНР, направлено на закрепление правильного произношение звука [р] в словах, развитие звукового анализа, фонематического слуха и в...