Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе" В гостях у волшебной книги".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Шабанова Ирина Олеговна

Занятие " В гостях у волшебной книги" проводилось в подготовительной логопедической группе  для родителей и воспитателей. Цель занятия; закреплять произношение и чтение буквы Е;активизировать знания детей в узнавании сказочных  героев и названии сказок.Задачи : закреплять мягкость согласных перед гласными И,Е; закреплять  навыки деления слов на слоги, осуществлять звуко-буквенный анализ  слов с буквой Е; закреплять навыки чтения слогов и слов с буквой Е; правильно складывать букву Е. Для создания доброжелательной обстановки на занятии использовалось упражнение из психогимнастики "Подари улыбку". Дети его с удовольствием выполняли. Для развития дыхания, выработки правильной воздушной струи вместе с детьми мы выполняли дыхательную гимнастику " Поймай снежинку и сдуй". Пальчиковую  гимнастику дети  также   делали с радостью. Атмосфера  доброжелательности присутствовала на протяжении всего нашего путешествия.Чтобы  вызвать интерес к книге, желание  её посмотреть и прочитать в дальнейшем, а также закрепить знания детей о  сказках и сказочных героях,  используя игровой приём, мы отправились с детьми к  волшебной книге. Погружение  в мир сказки состоялось! Дети с удовольствием слушали и отгадывали сказочных героев, название сказки, украшали снежинками волшебную книгу. Надеюсь, у детей в памяти останется приятное чувство  любви к книге и бережного к ней отношения.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_volshebnoy_knigi.docx38.07 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« ДЕТСКИЙ САД № 6 « ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

Конспект  образовательной деятельности

открытого занятия для родителей и воспитателей

на тему « В гостях у волшебной книги»

( для детей подготовительной группы)

                                                                          Подготовила и провела:

                                                                                                            учитель - логопед

                                                                                               Шабанова И.О.

 

                                           

                                             

г. Видное

2018г.

                                             

Тема: « В гостях у волшебной книги. Буква «Е».

Цель: закреплять произношение и чтение буквы Е;                                           активизировать знания детей в узнавании сказочных  героев и названии сказок;

 Задачи:

-закреплять мягкость согласных звуков перед гласными буквами И, Е;

- закреплять  навыки детей в чтении буквы Е в слогах, словах;

- закреплять умение правильно складывать букву Е из палочек, профилактика  оптической дисграфии;

- деление слов на слоги;

- звуко-буквенный анализ слов книга, кепка;

- развивать дыхание, мелкую моторику у детей через использование здоровьесберегающих технологий;

- использование элементов психогимнастики в игре «Подари улыбку»;

- закреплять знания  детей  в образовании  прилагательных-антонимов;

- обогащать речь прилагательными;

- развивать координацию речи и движений в игре с ускорением « Олень»;

-активизировать знания детей в знании сказочных героев и названии сказок;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к занятию;

Оборудование:

  буквы для чтения слогов; карточки для чтения слов, счётные палочки для складывания буквы Е, снежинки, предметные картинки, мяч, наборы для звуко-буквенного анализа , фонограмма песни, тексты  отрывков из сказок .  

 

1. Организационный момент.

Логопед: - Дети, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

- Здравствуйте!

- Здравствуйте!

2. Психогимнастика  « Подари улыбку».

Логопед: - Дети, давайте подарим хорошее настроение и улыбку друг другу! Встаньте в круг и возьмитесь за руки.

( Дети стоят в кругу, держась за руки, и «передают» по очереди улыбку друг другу.)

3. Пальчиковая гимнастика « Ириски от киски».

Логопед вместе с детьми показывают движения из пальчиковой гимнастики.

В гости к нам явилась киска .  ( Делают фигурку «кошки» из пальчиков,

Всем даёт она ириски.        указат. пальчиком правой руки поочерёдно касаются паль-

                                                     чика на левой руке.

Мышке, лебедю, жуку                Делают  соответствующие «фигурки животных».

Псу, зайчонку, петушку.

Рады, рады, мы гостинцам!        Сжимают и разжимают пальчики.

Это видим мы по лицам.        Смотрят на ладошки слева, справа.

Все захлопали в ладошки,        Хлопки в ладоши.

Побежали быстро к кошке.        Указательным и средним пальчиками проводят по коле-

                ням - «человечки бегут».

4. Дыхательная гимнастика « Поймай снежинку и сдуй».

Логопед: - Дети, на улице пошел снежок. Представьте, что мы с вами гуляем и снежинки падают.  Надо поймать снежинку на правую ладошку (левую) и сдуть её. Упражнение повторяется 3раза  на одной руке, затем на другой.

А теперь надо сдуть снежинки с одежды.( Дети сдувают воображаемую снежинку по кругу слева- направо и наоборот).

Молодцы!

5. Д/ игра « Наоборот» ( На закрепление прилагательных- антонимов с мячом).

Логопед: -Дети, давайте с вами поиграем в игру « Наоборот».

( Дети стоят в кругу, логопед в центре круга. Логопед бросает по очереди детям мяч и называет слово, дети ловят мяч и отвечают по очереди:

Длинный - короткий        молодой - старый

Узкий - широкий        добрый - злой

Чистый - грязный        широкий -…

Холодный -горячий        высокий -…

Весёлый - грустный        больной-…

Толстый - тонкий        лёгкий- …

Сладкий – горький ( кислый)         новый -…)

Логопед:- Сядьте на свои стульчики и назовите слово с буквой «Е».

6. Д/ игра « Едем в гости к букве Е».

Логопед: -Дети, сегодня мы с вами отправимся в  небольшое путешествие. Но сначала мы с вами поедем в гости к букве Е.

( Логопед ведёт по стрелочке от согласной буквы к  букве Е , а дети читают слоги. Затем  читают слова).

М

П

Т              Е
К

Х

Д

Логопед:- Дети, для чего нужна буква Е ?

Дети: - Буква Е нужна для смягчения согласных букв. Буква И тоже смягчает согласные буквы.

Логопед:- Молодцы!

7. Д/игра « Отхлопайте слоги».  

(Логопед совместно с детьми называют картинки и отхлопывают слоги: лев, кепка, снег, пакет, букет, лестница).

 

8. Составить звуко-буквенную схему слов КЕПКА, ( КНИГА).

КЕПКА _________        КНИГА _________

         ____  ____        ____  ____        

 

Логопед: - Отгадайте, что это?

Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает. ( Книга)

- Молодцы!

9.Выкладывание буквы Е из палочек.

Логопед:- Дети, сложите из палочек (из кругов) букву Е.

В какую сторону смотрит буква Е ? (в правую сторону). Обведите по контуру букву.

« Ева гребнем причесалась,

В нём три зубчика осталось».

10. Путешествие в лес. Д/игра « Подбери слово - признак. Книга (какая?) »

Логопед: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к  волшебной книге. Но сначала надо вспомнить, какая бывает книга?

Дети:- Большая, красочная, интересная, занимательная, иллюстрированная, любимая…

Логопед: - Верно. А если она из снега, то какая? (снежная).

 А если в ней происходят  чудеса, волшебство? (волшебная)

Логопед:- А чтобы оказаться в гостях у снежной волшебной книги, надо закрыть глаза и сказать волшебные слова:

« Вокруг себя оборотись. И в сказке очутись».

(Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова).

11. Координация речи и движений. Речевая игра с ускорением «Олень».

Логопед:-  Вот мы с вами и в волшебном лесу. Дети, а кто это там показался? Да это же олень, а вот и его дом. Расскажем.

«У оленя дом большой.

Он глядит в своё оконце.

Заяц по лесу бежит,

В дверь к нему стучит.

- Тук, Тук, дверь открой.

Там в лесу охотник злой.

-Заяц, Заяц, не зевай,

Лапу мне давай» (Игра повторяется с ускорением темпа и движений).

12. Д/ игра « Отгадай сказку и её героев».

Логопед: Дети. Вы – молодцы! Спасли зайчика. Давайте присядем на пенёчки и послушаем.

( Логопед читает отрывки из сказок, а дети отгадывают.)

*« Жили – были старик со старухой.

  Вот и просит старик:

 - Испеки мне, старая, Колобок.

 - Да из чего испечь- то? Муки нет.

 - Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберётся.

  Старуха так и сделала….»

 ( «Колобок», русская народная сказка).

*« Забралась лиса в теремок. Стали они теперь вчетвером жить - поживать- песни распевать:

-Пик!Пик!Пик!Пик!

Ква! Ква! Ква! Ква!

Чук! Чук! Чук! Чук!

Тяф-тяф!Тяф-тяф!

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок невысок, не высок.

Как по полю серый волк бежит…»

( Русская народная сказка « Теремок»)

*« В некотором царстве. Некотором государстве жил –был царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван – Царевич.

Позвал однажды царь сыновей и говорит им:

- Дети мои милые! Вы теперь все на возрасте. Пора вам и о невестах подумать!

- А за кого же, батюшка, посвататься?

- А вы возьмите по стреле, натяните свои тугие луки и пустите стрелы в разные стороны. Где стрела упадёт, там и сватайтесь…»

( « Царевна – лягушка», русская народная сказка)

 

*« Вот пошёл он к синему морю,

( Помутилося синее море).

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка, спросила:

- Чего тебе надобно, старче?

Ей  старик с поклоном  отвечает

- Смилуйся, государыня рыбка!

Ещё пуще старуха бранится…»

( А. С. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке»)

*« Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

 На раздутых парусах

Мимо острова крутого,

Мимо города большого.

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.
Пристают к заставе гости,

Царь Гвидон зовёт их в гости…»

( А.С. Пушкин « Сказка о царе Салтане, о  сыне его славном и могучем  богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»).

13. Складывание снежинки из палочек. Развитие мелкой моторики.

Логопед:- Дети, нам надо украсить нашу волшебную книгу, а вот чем украсить, отгадайте:

С неба падают зимой

И кружатся над землёй.

Лёгкие пушинки

Белые …. (снежинки)

Логопед:- Возьмите палочки и сложите эти волшебные снежинки.

( Дети подходят к столам и складывают снежинки).

14. Итог занятия.

Логопед:- Дети, Вы -настоящие волшебники! Такие чудесные снежинки у вас получились! А какая красивая получится у нас волшебная книга сказок!

Нам пора возвращаться в детский сад! Скажем волшебные слова:

« Вокруг себя оборотись

И в детском садике очутись!»

Логопед: - А чтобы наше настроение оставалось прекрасным  и вы были дружными,  давайте улыбнёмся и споём нашу любимую песню  крошки Енота « От улыбки станет всем светлей…»

Посчитайте свои снежинки – награды. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе. Тема:"В волшебной деревне." Согласование существительных и числительных в родительном падеже.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе.Тема: В волшебной деревне. Направление:...

Конспект образовательной деятельности в логопедической группе (5-6 лет) «Экскурсия в Звездный городок» (ОО «Речевое развитие»)

Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия в логопедической группе (старший возраст)....

Конспект образовательной деятельности на тему " Весна. Путешествие за волшебным цветком" в старшей логопедической группе для родителей .

Занятие на тему " Весна. Путешествие за волшенбным цветком" было проведено , как итоговое. Цель: обобщить знания детей по лексическим темам "Весна",  "Насекомые" ; р...

Справка О результатах проведенной оценки качества образовательной деятельности подготовительной логопедической группе для детей от 6 – 7 лет за 2017 -2018 учебные года

СправкаО результатах проведенной оценки качества образовательной деятельности  подготовительной логопедической группе для детей от 6 – 7 летза 2017 -2018 учебные года...

конспект образовательной деятельности в младшей группе «Гость из «LEGO» -страны».

Цель: Создание условий для развития конструктивных навыков детей в ходе игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-совершенствовать навыки работы с «LEGO» - конструктором;-учить стр...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Волшебное путешествие»

Цель:  Закрепить знания детей по математическому развитию, развивать умения работать сообща при решении поставленных задач....