Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе" В гостях у волшебной книги".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Занятие " В гостях у волшебной книги" проводилось в подготовительной логопедической группе для родителей и воспитателей. Цель занятия; закреплять произношение и чтение буквы Е;активизировать знания детей в узнавании сказочных героев и названии сказок.Задачи : закреплять мягкость согласных перед гласными И,Е; закреплять навыки деления слов на слоги, осуществлять звуко-буквенный анализ слов с буквой Е; закреплять навыки чтения слогов и слов с буквой Е; правильно складывать букву Е. Для создания доброжелательной обстановки на занятии использовалось упражнение из психогимнастики "Подари улыбку". Дети его с удовольствием выполняли. Для развития дыхания, выработки правильной воздушной струи вместе с детьми мы выполняли дыхательную гимнастику " Поймай снежинку и сдуй". Пальчиковую гимнастику дети также делали с радостью. Атмосфера доброжелательности присутствовала на протяжении всего нашего путешествия.Чтобы вызвать интерес к книге, желание её посмотреть и прочитать в дальнейшем, а также закрепить знания детей о сказках и сказочных героях, используя игровой приём, мы отправились с детьми к волшебной книге. Погружение в мир сказки состоялось! Дети с удовольствием слушали и отгадывали сказочных героев, название сказки, украшали снежинками волшебную книгу. Надеюсь, у детей в памяти останется приятное чувство любви к книге и бережного к ней отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_volshebnoy_knigi.docx | 38.07 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« ДЕТСКИЙ САД № 6 « ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
Конспект образовательной деятельности
открытого занятия для родителей и воспитателей
на тему « В гостях у волшебной книги»
( для детей подготовительной группы)
Подготовила и провела:
учитель - логопед
Шабанова И.О.
г. Видное
2018г.
Тема: « В гостях у волшебной книги. Буква «Е».
Цель: закреплять произношение и чтение буквы Е; активизировать знания детей в узнавании сказочных героев и названии сказок;
Задачи:
-закреплять мягкость согласных звуков перед гласными буквами И, Е;
- закреплять навыки детей в чтении буквы Е в слогах, словах;
- закреплять умение правильно складывать букву Е из палочек, профилактика оптической дисграфии;
- деление слов на слоги;
- звуко-буквенный анализ слов книга, кепка;
- развивать дыхание, мелкую моторику у детей через использование здоровьесберегающих технологий;
- использование элементов психогимнастики в игре «Подари улыбку»;
- закреплять знания детей в образовании прилагательных-антонимов;
- обогащать речь прилагательными;
- развивать координацию речи и движений в игре с ускорением « Олень»;
-активизировать знания детей в знании сказочных героев и названии сказок;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к занятию;
Оборудование:
буквы для чтения слогов; карточки для чтения слов, счётные палочки для складывания буквы Е, снежинки, предметные картинки, мяч, наборы для звуко-буквенного анализа , фонограмма песни, тексты отрывков из сказок .
1. Организационный момент.
Логопед: - Дети, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.
- Здравствуйте!
- Здравствуйте!
2. Психогимнастика « Подари улыбку».
Логопед: - Дети, давайте подарим хорошее настроение и улыбку друг другу! Встаньте в круг и возьмитесь за руки.
( Дети стоят в кругу, держась за руки, и «передают» по очереди улыбку друг другу.)
3. Пальчиковая гимнастика « Ириски от киски».
Логопед вместе с детьми показывают движения из пальчиковой гимнастики.
В гости к нам явилась киска . ( Делают фигурку «кошки» из пальчиков,
Всем даёт она ириски. указат. пальчиком правой руки поочерёдно касаются паль-
чика на левой руке.
Мышке, лебедю, жуку Делают соответствующие «фигурки животных».
Псу, зайчонку, петушку.
Рады, рады, мы гостинцам! Сжимают и разжимают пальчики.
Это видим мы по лицам. Смотрят на ладошки слева, справа.
Все захлопали в ладошки, Хлопки в ладоши.
Побежали быстро к кошке. Указательным и средним пальчиками проводят по коле-
ням - «человечки бегут».
4. Дыхательная гимнастика « Поймай снежинку и сдуй».
Логопед: - Дети, на улице пошел снежок. Представьте, что мы с вами гуляем и снежинки падают. Надо поймать снежинку на правую ладошку (левую) и сдуть её. Упражнение повторяется 3раза на одной руке, затем на другой.
А теперь надо сдуть снежинки с одежды.( Дети сдувают воображаемую снежинку по кругу слева- направо и наоборот).
Молодцы!
5. Д/ игра « Наоборот» ( На закрепление прилагательных- антонимов с мячом).
Логопед: -Дети, давайте с вами поиграем в игру « Наоборот».
( Дети стоят в кругу, логопед в центре круга. Логопед бросает по очереди детям мяч и называет слово, дети ловят мяч и отвечают по очереди:
Длинный - короткий молодой - старый
Узкий - широкий добрый - злой
Чистый - грязный широкий -…
Холодный -горячий высокий -…
Весёлый - грустный больной-…
Толстый - тонкий лёгкий- …
Сладкий – горький ( кислый) новый -…)
Логопед:- Сядьте на свои стульчики и назовите слово с буквой «Е».
6. Д/ игра « Едем в гости к букве Е».
Логопед: -Дети, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие. Но сначала мы с вами поедем в гости к букве Е.
( Логопед ведёт по стрелочке от согласной буквы к букве Е , а дети читают слоги. Затем читают слова).
М
П
Т Е
К
Х
Д
Логопед:- Дети, для чего нужна буква Е ?
Дети: - Буква Е нужна для смягчения согласных букв. Буква И тоже смягчает согласные буквы.
Логопед:- Молодцы!
7. Д/игра « Отхлопайте слоги».
(Логопед совместно с детьми называют картинки и отхлопывают слоги: лев, кепка, снег, пакет, букет, лестница).
8. Составить звуко-буквенную схему слов КЕПКА, ( КНИГА).
КЕПКА _________ КНИГА _________
____ ____ ____ ____
Логопед: - Отгадайте, что это?
Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает. ( Книга)
- Молодцы!
9.Выкладывание буквы Е из палочек.
Логопед:- Дети, сложите из палочек (из кругов) букву Е.
В какую сторону смотрит буква Е ? (в правую сторону). Обведите по контуру букву.
« Ева гребнем причесалась,
В нём три зубчика осталось».
10. Путешествие в лес. Д/игра « Подбери слово - признак. Книга (какая?) »
Логопед: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к волшебной книге. Но сначала надо вспомнить, какая бывает книга?
Дети:- Большая, красочная, интересная, занимательная, иллюстрированная, любимая…
Логопед: - Верно. А если она из снега, то какая? (снежная).
А если в ней происходят чудеса, волшебство? (волшебная)
Логопед:- А чтобы оказаться в гостях у снежной волшебной книги, надо закрыть глаза и сказать волшебные слова:
« Вокруг себя оборотись. И в сказке очутись».
(Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова).
11. Координация речи и движений. Речевая игра с ускорением «Олень».
Логопед:- Вот мы с вами и в волшебном лесу. Дети, а кто это там показался? Да это же олень, а вот и его дом. Расскажем.
«У оленя дом большой.
Он глядит в своё оконце.
Заяц по лесу бежит,
В дверь к нему стучит.
- Тук, Тук, дверь открой.
Там в лесу охотник злой.
-Заяц, Заяц, не зевай,
Лапу мне давай» (Игра повторяется с ускорением темпа и движений).
12. Д/ игра « Отгадай сказку и её героев».
Логопед: Дети. Вы – молодцы! Спасли зайчика. Давайте присядем на пенёчки и послушаем.
( Логопед читает отрывки из сказок, а дети отгадывают.)
*« Жили – были старик со старухой.
Вот и просит старик:
- Испеки мне, старая, Колобок.
- Да из чего испечь- то? Муки нет.
- Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберётся.
Старуха так и сделала….»
( «Колобок», русская народная сказка).
*« Забралась лиса в теремок. Стали они теперь вчетвером жить - поживать- песни распевать:
-Пик!Пик!Пик!Пик!
Ква! Ква! Ква! Ква!
Чук! Чук! Чук! Чук!
Тяф-тяф!Тяф-тяф!
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок невысок, не высок.
Как по полю серый волк бежит…»
( Русская народная сказка « Теремок»)
*« В некотором царстве. Некотором государстве жил –был царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван – Царевич.
Позвал однажды царь сыновей и говорит им:
- Дети мои милые! Вы теперь все на возрасте. Пора вам и о невестах подумать!
- А за кого же, батюшка, посвататься?
- А вы возьмите по стреле, натяните свои тугие луки и пустите стрелы в разные стороны. Где стрела упадёт, там и сватайтесь…»
( « Царевна – лягушка», русская народная сказка)
*« Вот пошёл он к синему морю,
( Помутилося синее море).
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка, спросила:
- Чего тебе надобно, старче?
Ей старик с поклоном отвечает
- Смилуйся, государыня рыбка!
Ещё пуще старуха бранится…»
( А. С. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке»)
*« Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах
Мимо острова крутого,
Мимо города большого.
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.
Пристают к заставе гости,
Царь Гвидон зовёт их в гости…»
( А.С. Пушкин « Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»).
13. Складывание снежинки из палочек. Развитие мелкой моторики.
Логопед:- Дети, нам надо украсить нашу волшебную книгу, а вот чем украсить, отгадайте:
С неба падают зимой
И кружатся над землёй.
Лёгкие пушинки
Белые …. (снежинки)
Логопед:- Возьмите палочки и сложите эти волшебные снежинки.
( Дети подходят к столам и складывают снежинки).
14. Итог занятия.
Логопед:- Дети, Вы -настоящие волшебники! Такие чудесные снежинки у вас получились! А какая красивая получится у нас волшебная книга сказок!
Нам пора возвращаться в детский сад! Скажем волшебные слова:
« Вокруг себя оборотись
И в детском садике очутись!»
Логопед: - А чтобы наше настроение оставалось прекрасным и вы были дружными, давайте улыбнёмся и споём нашу любимую песню крошки Енота « От улыбки станет всем светлей…»
Посчитайте свои снежинки – награды. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе. Тема:"В волшебной деревне." Согласование существительных и числительных в родительном падеже.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе.Тема: В волшебной деревне. Направление:...
Конспект образовательной деятельности в логопедической группе (5-6 лет) «Экскурсия в Звездный городок» (ОО «Речевое развитие»)
Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия в логопедической группе (старший возраст)....
Презентация к конспекту образовательной деятельности в логопедической группе (5-6 лет) «Экскурсия в Звездный городок» (ОО «Речевое развитие»)
Приложение к открытому занятию "Экскурсия в Звездный городок"...
Конспект образовательной деятельности на тему " Весна. Путешествие за волшебным цветком" в старшей логопедической группе для родителей .
Занятие на тему " Весна. Путешествие за волшенбным цветком" было проведено , как итоговое. Цель: обобщить знания детей по лексическим темам "Весна", "Насекомые" ; р...
Справка О результатах проведенной оценки качества образовательной деятельности подготовительной логопедической группе для детей от 6 – 7 лет за 2017 -2018 учебные года
СправкаО результатах проведенной оценки качества образовательной деятельности подготовительной логопедической группе для детей от 6 – 7 летза 2017 -2018 учебные года...
конспект образовательной деятельности в младшей группе «Гость из «LEGO» -страны».
Цель: Создание условий для развития конструктивных навыков детей в ходе игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-совершенствовать навыки работы с «LEGO» - конструктором;-учить стр...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Волшебное путешествие»
Цель: Закрепить знания детей по математическому развитию, развивать умения работать сообща при решении поставленных задач....
- Мне нравится (1)