Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «В гости в волшебный лес» во второй младшей группе «Гнездышко»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ЦРР - детский сад №134» города Чебоксары Чувашской республики
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
по образовательной области «Познание»
на тему:
«В гости в волшебный лес»
во второй младшей группе «Гнездышко»
Подготовила и провела
воспитатель
Карамалькина Вера Николаевна
2016г.
Программное содержание.
Образовательная: Обогащать эмоциональное, речевое и двигательное развитие детей. Развивать понимание разговорной речи. Активизировать детей, привлекая к действенному участию в ходу совместной деятельности.
Развивающая: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Развивать простанственную ориентацию. Дать представление о соотношении предметов по величине, развитие мелкой моторики.
Воспитательная: Воспитывать заботливое отношение к животным(к зайчику), воспитывать дружеское отношение между детьми.
Словарная работа:
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Вести слова: сказочный, волшебный; слова обозначающие величину предмета: «большой», «маленький», «самый маленький».
Предшествующая работа:
Чтение сказки «Три медведя», беседа о лесе, о диких зверях, хороводные игры в ходе совместной деятельности, разучивание потешек, изготовление морковки.
Материал:
Игрушки: зайчик, машина, воздушные шары, корзинка, сказочные дерево, елки, домик, три ложки и тарелки разного размера, морковки, шишки.
Методические приемы:
1.Игра «Здравствуйте.
2. Игровая мотивация приезд зайика
3.Игровой момент: «Поездка на поезде в сказочный лес»
4. Игра «Отгадай загадку».
5. Пение песни про паровоз.
Ход занятия.
В: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу. Что нам нужно сказать?
Здравствуйте!
Когда мы здороваемся, то желаем друг другу здоровья. А теперь пожелаем здоровья нашим ручкам и ножкам.
Игра «Здравствуйте»
Здравствуйте,ручки – хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик – би, би, би!
Здравствуйте, гости - -привет!
В: Молодцы! Но это еще не все гости. Сегодня к нам хочет прийти еще один гость. Но он появится только тогда, когда вы отгадаете загадку о нем:
Комочек пуха,
Длинное Ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это?
Д: Зайчик!
В: А как вы догадались?
Д: Прыгает ловко, У него длинные ушки…
В:Молодцы . Отгадали загадку. Это действительно зайчик.
(Зайчик заезжает на машине)
З: Здравствуйте, ребята!
Д: Здравствуйте!
З: Я приехал к вам из сказочного леса и хочу поближе познакомиться с вами и подружиться. А вы хотите со мной подружиться?
Д: Да!
З: Тогда я приглашаю вас к себе в сказочный, волшебный лес и хочу показать, как там интересно.
В. Ребята, а на чем можно туда отправиться?
Д: На машине, на велосипеде, на поезде.
В: Ну, поедем на поезде. Тогда занимайте свои места. А я возьму с собой корзину, потому что в лес не ходят с пустыми руками.
(Дети встают за воспитателем(зайчиком), повторяют слова с воспитателем.
Песня «Паровоз»
Вот поезд наш едет,
колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу – чу, чу – чу – чу
Чу бежит паровоз
Далеко, далеко ребят он повез!
(Поезд останавливается)
З: Вот и приехали мы в сказочный лес.
В: Ой, ребята, смотрите какие необычные деревья здесь растут.
В нашем сказочном лесу
Чудо дерево растет.
Ни листочки на нем,
ни цветочка на нем.
А разноцветные шарики!
А шарики с загадками!
Давид к дереву подойдет,
красный шарик с дерева сорвет.
(Давид срывает красный шарик)
З: Давид, ты какого цвета сорвал шарик.
Д: красный
В: Давид, скажи Я сорвал красный шарик.
(Давид повторяет с воспитателем вместе)
В. Сейчас мы достанем загадку.
(Читаю )Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу, как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком.
Кто это?
Д: Кошка!
(воспитатель выставляет картинку кошки)
З: Молодец, Саша. Это кошка. Расскажи, что ты знаешь про кошку.
Р: Кошка мяукает, любит молоко,..
В: Лиза, сорви желтый шарик!
(ребенок срывает желтый шарик)
В: Какого цвета у тебя шарик?
Р: Желтый.
В: Сейчас достанем загадку. Читаю:
Зернышки клюет, Деток зовет: Ко- ко- ко!
Не ходите далеко! Кто это?
Д: Курочка!
З: Ай, да, молодцы, ребята. А как узнали?
Д: Ко- ко-ко говорит, зернышки клюет…
В: Савелий, оторви зеленый шарик.
(Ребенок отрывает зеленый шарик).
В: (достает загадку и читает)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну – ка, кто же назовет?
Д: Медведь!
Вж А как вы узнали?
Д: Косолапый, большой, любит мед…
В: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. А посмотрите сюда, сколько шишек! Какие они разные: большие и маленькие.
А мы корзиночки возьмем. В большую корзину соберем большие шишки, а в маленькую корзину соберем маленькие шишки.
(дети собирают сначала маленькие шишки, затем – большие шишки)
В: Передадим шишки зайчику, чтобы он угостил своих друзей – белочек. Возьми шишки, зайчик!
З: Ребята, пойдемте дальше. Смотрите, домик. Посмотрим, кто тут живет.
(Дети идут за зайцем).
В : Ребята, здесь стоит стол. А что на столе?
Д: Ложки и тарелки.
В: Как вы думаете, кто здесь может жить?
Д: Три медведя. ( если дети не отгадают- то говорю, что три медведя).
Ребята, медведей дома нет. А давайте мы оставим для них гостинцы - конфеты. Большую положим около большой ложки, это папе, маленькую- маме, самую маленькую – мишутке. Они придут, обрадуются, и зарычат
РЫ - РА –РУ(Тихо)
РЫ - РА – РУ(громко)
РЫ – РА – РУ (еще громче)
Как я сладкое люблю!
И будут облизываться (сначала верхнюю губу, потом нижнюю, затем по бокам)
В: А теперь нам пора отправляться в путь – дорожку. Садитесь наш паровоз, а чтобы интересней было, споем песню
Мы едем, едем, едем
В далекие края.
Хорошие соседи,
Веселые друзья.
З: Вот и приехали мы ребята в группу. Понравился мой волшебный лес? А мне тоже понравилось с вами гулять в лесу. А что вам понравилось больше всего в лесу?
Д: Чудо – дерево с шарами, шишки, елка, домик…
В: Зайчик, всем нам понравилось в путешествие. Поэтому мы хотим угостить тебя вкусняшкой. Конечно же, морковкой.
З. Как люблю я морковку! Спасибо вам!
З: Ребята, мне понравилось с вами гулять и я хочу с вами поиграть в группе. Можно мне остаться?
Д: Можно! Оставайся! Мы будем рады!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» и «Здоровье» «В гости к профессору Рукомойниковой во второй младшей группе.
задачи, поставленные в конспекте НОД, направленны на обучение использования мнемоквадратов для определения свойств воды; углубление знаний детей о значении воды в жизни человека; развитие ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "познавательное развитие" на тему: "Прогулка в зимний лес" во второй младшей группе"
В Этой НОД закрепляются характерные особенности зимы через беседы с вопросами, расширяются знания детей о птицах, овощах через дидактические и словесные игры...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП. на тему: «Круг, квадрат» для детей второй младшей группы общеразвивающей направленности
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Зайчик в гости к нам пришёл» II младшая группа
Программное содержание: I. Образовательная область: « Познание»-формировать интерес к диким животным ,воспитывать чуткое внимательное отношение к зайчику.-обогащать знания детей об овощах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие " (ФЭМП) на тему: "Мы играем" для тетей второй младшей группы.
Тема: «Мы играем»Цель: активизировать познавательную деятельность посредством игровых упражнений.Задачи:ОбразовательнаяФормировать умение классифицировать множества по двум свойствам...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности ФЭМП на тему: «В гостях у бабушки Федоры» во второй младшей группе.
Формировать обобщающее понятие «посуда»; учить проводить элементарную классификацию посуды по их назначению; закрепить умение определять и называть цвета; развивать творческое воображение...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие». Тема НОД: «В гостях у тетушки Арины». 1 младшая группа
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие». Тема НОД: «В гостях у тетушки Арины». 1 младшая группа...