Физкультурный праздник "В гостях у волшебной сказки"
план-конспект занятия
Цель: Поддерживать у детей интерес кнациональным подвижным играм.
Задачи: Упражнять в различных видах ходьбы и бега. Развивать фантазию в передаче сказочных образов. Совершенствовать в беге "зиейкой". Развивать координацию, ловкость, быстроту. Воспитывать дружеские взаимоотношения в играх с правилами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_10.2018.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления часто болеющих и аллергичных детей
№ 25 «Гнёздышко»
г. Новочебоксарска Чувашской Республики
Методическая разработка
по образовательной области «Физическое развитие»
Тема: Физкультурный праздник «В гостях у волшебной сказки»
Подготовили:
Шевцова Ольга Владимировна
инструктор по физической культуре
І категории,
Иванова Екатерина Александровна
воспитатель
Новочебоксарск 2018 г.
Цель: Поддерживать у детей интерес к национальным подвижным играм.
Задачи: Упражнять в различных видах ходьбы и бега.
Развивать фантазию в передаче сказочных образов (кошка, собака, лошадь, голубь). Совершенствовать в беге «змейкой».
Развивать координацию, ловкость, быстроту.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в играх с правилами.
Действующие лица: ведущий, Иван в национальной чувашской одежде.
Предварительная работа: чтение русских и чувашских сказок про Ивана.
Оформление зала: на центральной стене картинки из разных сказок.
Пособия: Разноцветные модули по количеству детей, для игры шапка, шарфик, стульчик, 9 конусов-ориентиров, 3 колечка диаметром 8-12 см, мяч.
Ход:
Вводная часть.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! В каких сказках есть герой по имени Иван?
Ответы детей.
Ведущий: Как много сказок вы знаете про Ивана.
Заходит Иван.
Иван: Иду, слышу, про меня говорят, дай, думаю, зайду.
Здравствуйте, мальчики и девочки!
Ведущий: Да, про Ивана много сказок, а ты из какой именно сказки?
Иван: Тут помню, а тут не помню (показывает на голову).
Ведущий: Иван, ты помнишь, что там делал?
Иван: Отправили родители меня на базар продать лошадь, я её продал и на вырученные деньги купил кошку и собаку. Однажды кошка поймала голубя.
Ведущий: Дети, давайте изобразим животных и птиц, о которых говорит Иван.
Дети имитируют кошку, собаку, лошадь, голубя.
Ходьба в колонне друг за другом, на носках, на пятках, приставным шагом. Прямой галоп, лёгкий бег. Ходьба с дыхательными упражнениями.
Основная часть.
Иван: Голубь подарим мне волшебное колечко, стоит в него свистнуть и оно исполнит желание. Захотелось мне построить дом.
Эстафета «Строим дом».
2-3 команды по 6-8 человек. Мягкие модули по количеству детей. На расстоянии 5 м на полу лежат модули разного цвета. По команде первый участник бежит к модулям и берёт только один модуль, начинает строить дом. Обратно бег, передав эстафету касаясь за плечо, встаёт в конец колонны.
Иван: Захотелось мне одеться.
Малоподвижная игра «Надень шапку» («Çĕлĕк тăхăнтарт»).
Участники игры считалкой выбирают двух игроков. Один из игроков садится на стул. Другой отходит от него на 8-9 шагов и запоминает, где тот сидит. Потом игроку завязывают глаза, дают в руки шапку и несколько раз крутят вокруг себя. Игрок подходит к сидящему на стуле и надевает ему шапку. Участники игры хором отсчитывают шаги игрока. Игра проводится 2-3 раза. В другой раз может поиграть сам Иван.
Иван: Я, женился и жили мы дружно и счастливо, пока не потерял я колечко.
Эстафета «Передай кольцо».
Так же 2-3 команды по 6-8 человек. На расстоянии 5 м стоят 3 конуса-ориентира, у первого участника в руках кольцо. По команде первый участник бежит «змейкой». Обратно бег по прямой, передав кольцо, встаёт в конец своей команды. Эстафета продолжается пока кольцо снова окажется у первого игрока.
Ведущий: Иван, кольцо мы нашли, что же дальше произошло.
Иван: по дороге домой собака уронила кольцо в море.
Ведущий: Дети, что нужно сделать?
Ответы детей.
Ведущий: Поймать рыбку.
Подвижная игра «Рыбаки и рыбки».
Считалкой выбираются два «рыбака», остальные играющие – «рыбы». Они ведут хоровод и поют:
В воде рыбки живут, нет клюва, а клюют.
Есть крылья – не летают, ног нет, а гуляют.
Гнезда не заводят, а детей выводят.
«Рыбы» разбегаются, «рыбаки» берутся за руки и ловят «рыб». Пойманные «рыбы» присоединяются к «рыбакам», от чего «сеть» становится длиннее, и ловят оставшихся «рыб».
Иван: Рыбку поймали, колечко вытащили и зажили мы хорошо.
Ведущий: Иван, так ты вспомнил из какой ты сказки? Может дети подскажут?
Дети: Серебряное колечко.
Иван: Какие дети молодцы, узнали из какой я сказки. Я хочу с вами поиграть в мою любимую игру про Иванушку.
Чувашская подвижная игра «Меня зовут Иванушка».
Иван стоит в середине круга. Игроки берутся за руки и идут по кругу, припевая:
Рады звери, птицы тоже, плакать нынче нам негоже:
В небе солнышко сияет, поиграть нас приглашает.
Игроки разбегаются в разные стороны. Водящий их ловит. Осаленный игрок становится водящим. Он громко говорит: «Я – Иван!» - и ловит игроков. Если водящий в течение условленного времени никого не поймает, то выбирают нового водящего.
Заключительная часть.
Малоподвижная игра «Ласковые слова».
Дети стоят по кругу и, передавая мяч, говорят ласковые слова. У кого слова повторяются, считаются проигравшими и выходят из игры. Побеждает то, кто произнесет больше ласковых слов.
Иван: Дети, с вами очень интересно, но мне пора возвращаться в сказку «Серебряное колечке» к своей жене. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")
Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....
"Малыши в гостях у осенней сказки" музыкально-физкультурный досуг в 1 мл.группе
Вед: Здравствуйте, детишки! Посмотрите, как у нас красиво! Какие вокруг красивые листочки и зелёные и красные и зелёные! Это значит. что наступила осень. Ой-кто-то стучится? (заходит осень)Осень: Здра...
ООД с родителями " В гости к волшебным сказкам"
Занятие с родителями по нетрадиционной технике рисования....
Сценарий физкультурного досуга в старшей по сказке Ш. Перро «В гостях у Красной Шапочки» (мероприятие совместно с родителями)
Физкультурный досуг совместно с родителями и детьми старшей группы по сюжету сказки Ш. Перро "В гостях у Красной Шапочки". Родители и дети перевоплощаясь в сказочные образы отгадывают загадк...
Конспект НОД в ясельной группе. В гостях у волшебной сказки «Курочка Ряба»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказка, способствовать развитию речи ребенка, как средства общения, сопровождать чтение небольших потешек игровыми действиями.Программное...
В гостях у волшебной сказки «Курочка Ряба»
Конспект НОД в ясельной группе. В гостях у волшебной сказки «Курочка Ряба»Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказка, способствовать развитию речи ребенка, как с...
КОНСПЕКТ открытого сюжетного физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в гости к героям сказки «Снежная Королева»
Оздоровительные:· Заботиться о физическом и психологическом здоровье детей· развивать свод...