Физкультурный праздник "В гостях у волшебной сказки"
план-конспект занятия

Цель: Поддерживать у детей интерес кнациональным подвижным играм.

Задачи: Упражнять в различных видах ходьбы и бега. Развивать фантазию в передаче сказочных образов. Совершенствовать в беге "зиейкой". Развивать координацию, ловкость, быстроту. Воспитывать дружеские взаимоотношения в играх с правилами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_10.2018.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления часто болеющих и аллергичных детей

№ 25 «Гнёздышко»

 г. Новочебоксарска Чувашской Республики

Методическая разработка

по образовательной области «Физическое развитие»

Тема: Физкультурный праздник «В гостях у волшебной сказки»

Подготовили:

Шевцова Ольга Владимировна

инструктор по физической культуре

І категории,

Иванова Екатерина Александровна

воспитатель

Новочебоксарск 2018 г.

Цель: Поддерживать у детей интерес к национальным подвижным играм.

Задачи: Упражнять в различных видах ходьбы и бега.

Развивать фантазию в передаче сказочных образов (кошка, собака, лошадь, голубь).    Совершенствовать в беге «змейкой».

Развивать координацию, ловкость, быстроту.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в играх с правилами.

Действующие лица: ведущий, Иван в национальной чувашской одежде.

Предварительная работа: чтение русских и чувашских сказок про Ивана.

Оформление зала: на центральной стене картинки из разных сказок.

Пособия: Разноцветные модули по количеству детей, для игры шапка, шарфик, стульчик, 9 конусов-ориентиров, 3 колечка диаметром 8-12 см, мяч.

 Ход:

Вводная часть.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! В каких сказках есть герой по имени Иван?

Ответы детей.

Ведущий: Как много сказок вы знаете про Ивана.

Заходит Иван.

Иван: Иду, слышу, про меня говорят, дай, думаю, зайду.

Здравствуйте, мальчики и девочки!

Ведущий: Да, про Ивана много сказок, а ты из какой именно сказки?

Иван: Тут помню, а тут не помню (показывает на голову).

Ведущий: Иван, ты помнишь, что там делал?

Иван: Отправили родители меня на базар продать лошадь, я её продал и на вырученные деньги купил кошку и собаку. Однажды кошка поймала голубя.

Ведущий: Дети, давайте изобразим животных и птиц, о которых говорит Иван.

Дети имитируют кошку, собаку, лошадь, голубя.

Ходьба в колонне друг за другом, на носках, на пятках, приставным шагом. Прямой галоп, лёгкий бег. Ходьба с дыхательными упражнениями.

Основная часть.

Иван: Голубь подарим мне волшебное колечко, стоит в него свистнуть и оно исполнит желание. Захотелось мне построить дом.

Эстафета «Строим дом».

2-3 команды по 6-8 человек. Мягкие модули по количеству детей. На расстоянии 5 м на полу лежат модули разного цвета. По команде первый участник бежит к модулям и берёт только один модуль, начинает строить дом. Обратно бег, передав эстафету касаясь за плечо, встаёт в конец колонны.

Иван: Захотелось мне одеться.

Малоподвижная игра «Надень шапку» («Çĕлĕк тăхăнтарт»).

Участники игры считалкой выбирают двух игроков. Один из игроков садится на стул. Другой отходит от него на 8-9 шагов и запоминает, где тот сидит. Потом игроку завязывают глаза, дают в руки шапку и несколько раз крутят вокруг себя. Игрок подходит к сидящему на стуле и надевает ему шапку. Участники игры хором отсчитывают шаги игрока. Игра проводится 2-3 раза. В другой раз может поиграть сам Иван.

Иван: Я, женился и жили мы дружно и счастливо, пока не потерял я колечко.

Эстафета «Передай кольцо».

Так же 2-3 команды по 6-8 человек. На расстоянии 5 м стоят 3 конуса-ориентира, у первого участника в руках кольцо. По команде первый участник бежит «змейкой». Обратно бег по прямой, передав кольцо, встаёт в конец своей команды. Эстафета продолжается пока кольцо снова окажется у первого игрока.

Ведущий: Иван, кольцо мы нашли, что же дальше произошло.

Иван: по дороге домой собака уронила кольцо в море.

Ведущий: Дети, что нужно сделать?

Ответы детей.

Ведущий: Поймать рыбку.

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки».

Считалкой выбираются два «рыбака», остальные играющие – «рыбы». Они ведут хоровод и поют:

В воде рыбки живут, нет клюва, а клюют.

Есть крылья – не летают, ног нет, а гуляют.

Гнезда не заводят, а детей выводят.

«Рыбы» разбегаются, «рыбаки» берутся за руки и ловят «рыб». Пойманные «рыбы» присоединяются к «рыбакам», от чего «сеть» становится длиннее, и ловят оставшихся «рыб».

Иван: Рыбку поймали, колечко вытащили и зажили мы хорошо.

Ведущий: Иван, так ты вспомнил из какой ты сказки? Может дети подскажут?

Дети: Серебряное колечко.

Иван: Какие дети молодцы, узнали из какой я сказки. Я хочу с вами поиграть в мою любимую игру про Иванушку.

Чувашская подвижная игра «Меня зовут Иванушка».

Иван стоит в середине круга. Игроки берутся за руки и идут по кругу, припевая:

Рады звери, птицы тоже, плакать нынче нам негоже:

В небе солнышко сияет, поиграть нас приглашает.

Игроки разбегаются в разные стороны. Водящий их ловит. Осаленный игрок становится водящим. Он громко говорит: «Я – Иван!» - и ловит игроков. Если водящий в течение условленного времени никого не поймает, то выбирают нового водящего.

Заключительная часть.

Малоподвижная игра «Ласковые слова».

Дети стоят по кругу и, передавая мяч, говорят ласковые слова. У кого слова повторяются, считаются проигравшими и выходят из игры. Побеждает то, кто произнесет больше ласковых слов.

Иван: Дети, с вами очень интересно, но мне пора возвращаться в сказку «Серебряное колечке» к своей жене. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")

Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....

"Малыши в гостях у осенней сказки" музыкально-физкультурный досуг в 1 мл.группе

Вед: Здравствуйте, детишки! Посмотрите, как у нас красиво! Какие вокруг красивые листочки и зелёные и красные и зелёные! Это значит. что наступила осень. Ой-кто-то стучится? (заходит осень)Осень: Здра...

ООД с родителями " В гости к волшебным сказкам"

Занятие с родителями по нетрадиционной технике рисования....

Сценарий физкультурного досуга в старшей по сказке Ш. Перро «В гостях у Красной Шапочки» (мероприятие совместно с родителями)

Физкультурный досуг совместно с родителями и детьми старшей группы по сюжету сказки Ш. Перро "В гостях у Красной Шапочки". Родители и дети перевоплощаясь в сказочные образы отгадывают загадк...

Конспект НОД в ясельной группе. В гостях у волшебной сказки «Курочка Ряба»

Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказка, способствовать развитию речи ребенка, как средства общения, сопровождать чтение небольших потешек игровыми действиями.Программное...

В гостях у волшебной сказки «Курочка Ряба»

Конспект НОД в ясельной группе. В гостях у волшебной сказки «Курочка Ряба»Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказка, способствовать развитию речи ребенка, как с...

КОНСПЕКТ открытого сюжетного физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в гости к героям сказки «Снежная Королева»

Оздоровительные:·        Заботиться о физическом и психологическом  здоровье детей·        развивать  свод...