Календарный план работы по разделу «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» для детей с ЗПР подготовительной группы.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Календарный план составлен на учебный год по лексическим темам, указаны источники занятий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сад. Фрукты. Хочу быть здоровым Цвет предметов (ст.34;39,30) | Закрепить и уточнить представления детей о фруктах, учить составлять загадки-описания фруктов, закрепить понятие «фрукты». | Сад, фрукты, дерево,ветка, ствол, плод, корзина, куст, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, длинный, вкусный, сладкий, кислый, собирать, срывать, вверху, внизу, далеко, близко | Игра «Какой, какая, какое, какие?» Игра «Четвертый лишний» | |
Поздняя осень. Подготовка птиц к отлету. Цвет предметов (ст.48;52;37) | Продолжать наблюдения за дальнейшим уменьшением продолжительности дня, листопадом; заморозками; закреплять названия осенних месяцев; знания об изменениях в жизни домашних животных | сентябрь — октябрь — ноябрь Осень, дождь, туман, туча, ветер, короче, желтеть, краснеть, похолодание, дожди, первые заморозки, изменение окраски листьев | Игра «Повтори, не ошибись» Игра «Найди два одинаковых листочка» | |
Ягоды. Продукты питания. . Цвет предметов (ст.42;44;55)
| Расширить и уточнить знания детей о растениях ближайшего окружения, познакомить с изменениями в жизни растений осенью, закреплять знания о желтом, зеленом, красном цветах в природе. | Лес, дерево, куст, дорожка, тропинка корзина лукошко, опушка, полянка, боровик, подберезовик, лисичка, подосиновик, сыроежка, черника, клюква, красный, желтый, зеленый, синий, круглый, собирать. | Игра «Четвертый лишний» Игра «Воздушные шары» | |
Ноябрь | Домашние животные Цвет предметов (ст.72; 74)
| Закреплять знания детей о внешнем виде домашних животных, их повадках, пище, пользе, приносимой людям. Забота человека о домашних животных; о детенышах домашних животных; учить образовывать прилагательные от существительных | Двор, сарай, животное, детеныш, корова, лошадь, коза, свинья, овца, баран, кролик, кошка, собака, котенок, щенок, теленок, козленок, поросенок, рога, хвост, пятачок, ухо, шерсть, , поить, приносить, ухаживать, кормитьмыть, лаять, чистить, убирать, давать, пушистый, мычатьмяукать, хрюкать, домашний | Игра «Найди пару» Игра «Слова действия»
|
Дикие животные и их детёныши (ст.77;83) | Закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах; упражнять в узнавании и назывании диких животных и их детенышей; учить образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать их с существительными. | Животное, лес, нора, дупло, берлога, волк, лиса, лисенок, хвост, заяц, зайчонок, медведь, медвежонок, белка, лось, голова, уши, лапа, ходить, прыгать, бегать, рычать, большой, маленький | Игра с мячом «Кто у кого?»
Игра «Прочитай историю» | |
Одежда. Головные уборы. Знаешь ли ты цвета. (ст.98;100) | Учить называть предметы верхней одежды, формировать представление о видах одежды в соответствии со временем года. | Платье, сарафан, кофта, шорты, брюки, футболка, рубашка, куртка, пальто, шапка, шарф, колготки, носки, воротник, рукав, карман, удобный, теплый, легкий, высокий, низкий, широкий, надевать, одевать, носить, завязывать | Игра «Ткачи» Игра «Зажги фонарик» Игра «Найди снеговика по описанию» | |
Обувь Цвет предметов (ст.67;118) | Закреплять знания детей об обуви (названия, детали, обобщенное название обуви в зависимости от времени года, материалы, из которых изготовлена обувь, уход за обувью); упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных | Обувь, тапки, туфли, босоножки, ботинки, кроссовки, сапоги, красный, желтый, синий, зеленый, розовый, оранжевый, удобный, теплый, легкий, высокий, низкий, широкий, узкий, длинный, короткий, носить, надевать, обувать, ходить, бегать, прыгать, | Игра «Отгадай по описанию» Игра с мячом «Магазин» |
Март |
Мамы всякие нужны, мамы всякие важны (ст. 128, 129)
| Сформировать представления о празднике «8 марта». Сформировать умение согласовывать существительные в косвенных падежах, в роде, в настоящем и прошедшем времени. | Весна солнце подснежник,птица звенеть, тепло, тетя, солнечный, букет сестра, праздник, подарок, рисунок, поделка, мимоза, тюльпан, | Игра с мячом « Какая?» |
Весна. (ст. 128, 131) | Закрепить представление о признаках весны. Расширить представления о весне, о перелетных птицах, познакомить с их жизнью (гнездование, выведение птенцов). | Весна, год, зима, солнце, капель, ручей, проталина, подснежник,птица,звенеть, тепло, появляться, , мало, чирикать, теплый, тетя, солнечный, холодно | Игра с мячом « Какой?» Игра « Повтори не ошибись» | |
Наша Родина — Россия .Москва — столица России
(ст.150) | Сформировать представление о стране, в котором мы живём;о Москве, как о главном городе нашей страны | Город, столица, улица, площадь, река, мост, красивый, прекрасный, северный, строить, стоять, жить, любить, больше, меньше, одинаково | Игра « Повтори не ошибись» | |
Наш город. Мой дом.
(ст.152)
| Сформировать представление о стране, в котором мы живём;о Москве, как о главном городе нашей страны. | Город, столица, улица, площадь, река, мост, красивый, прекрасный, северный, строить, стоять, жить, любить | «Выделение лишнего», «Что вчера, что сегодня?». | |
Апрель | Моя семья. (ст.142) | Закрепить знания о себе и своей семье (имя, фамилия, возраст, домашний адрес, состав семьи). | Мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь, любить, кормить, купать, обувать, одевать, расти, красный, желтый, зеленый, синий, большой, маленький, круглый | Игра « Кто какой» Игра «Назови членов своей семьи » |
Перелетные птицы. Форма предметов. (ст.134, 137)
| Сформировать умение выделять признаки: цвет, форма, величина. Закрепить понятия: вверху, внизу, слева, справа, в середине. Расширить представления о весне, о перелетных птицах, познакомить с их жизнью (гнездование, выведение птенцов). | Скворец, ласточка, грач, журавль, соловей, кукушка,окраска,перев, гнездо, птица,звенеть, тепло, появляться, , мало, чирикать, теплый, солнечный, мокрый. | Игра «Чье гнездо?» | |
Правила дорожного движения (ст. 154) | Закреплять знания детей о нзваниях зданий на улице, поезжей част, тротуаре, обочине, перекреске; правилах поведения на улице, правилах перехода улицы, сигналахсветофора. | Улица, дорога, тротуар, переход, перекресток, светофор, пешеход, машина, автобус, троллейбус, такси, милиционер, водить, возить, ходить, стоять, соблюдать, красный, желтый, зеленый, | Игра « Повтори не ошибись» | |
Домашние птицы. Цвет предметов (ст. 67, 68) | Закреплять знания детей о внешнем виде домашних птиц; о том где они живут, чем питаются, какую пользу приносят человеку; о том, как человек заботится о них; упражнять в узнавании и названии домашних птенцов. | Птица, петух, курица, цыпленок, цыплята, утка, утенок,утята, гусь, гусята, индюк, индюшата, корм, зерно, кормить, ухаживать, плавать, пасти, клевать, ловить, разгребать, пруд, кормушка, домашний, пушистый | Игра « Чей, чья?» Игра с мячом «У птенца папа и мама » | |
Май | День Победы. Цвет, форма , величина предметов. (ст. 156, 158)
| Обобщить знания о «Дне Победы». Развивать у детей развивать мышление и память, фонематические процессы.Провести беседу о том, за какие заслуги получают герои эти награды; рассмотреть картинки и репродукции о войне. | Награды (ордена и медали), подвиги, герои, Великая Отечественная война, торжественный парад, памятники, Вечный огонь, возлагать цветы). | Игра « Повтори не ошибись» |
Насекомые . Маленький, да удаленький (ст. 147) | Сформировать представление о насекомых (бабочка, жук, комар, пчела, кузнечик, муха), о пользе и вреде насекомых для людей и растений. Познакомить с их внешним строением, названиями отдельных частей. | Насекомое, жук, бабочка, пчела, шмель, муравей, крыло, глаз, летать, день жужжать, порхать, , вечер, большой, маленький, утро, ночь, вверху, внизу, сзади, спереди, посредине | Игра « Угадай» Игра «Найди лишнюю картинку» | |
Цветы луга, сада. Повторение пройденных тем (ст. 144) | Обобщать материал по теме: «Цветы сада»; упражнять в составлении рассказа по плану; активизировать предметный словарь; упражнять в согласовании существительных с числительными; воспитывать бережное отношение к природе. | Лето, солнце, небо, трава, цветок, дерево, лист, одуванчик, ромашка, колокольчик, клевер, лютик, красный, желтый, синий, зеленый, белый, голубой, розовый, душистый, красивый | Игра «Угадай цветок» Игра «Вспомни цвета» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи у детей с ЗПР среднего дошкольного возраста "В лес за грибами"
познакомить детей с грибами (подберезовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, белый гриб, мухомор), учить различать съедобные и ядовитые грибы, познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибо...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта по теме «Одежда».
Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта. Цель занятия - уточнение и расширение словаря по теме ...
Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей подготовительной группы с ЗПР
Конспект НОД для детей подготовительной группы с ЗПР "Путешествие по городу Профессий"...
Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей подготовительной группы с ЗПР
Конспект НОД "Путешествуем по временам года" поможет обобщить и закрепить знания детей, умение ориентироваться во временных понятиях, повторить характерные признаки времен года....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей 5-6 лет с задержкой психического развития "Фрукты"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (для детей 5-6 лет с ЗПР)...
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи детей с ЗПР. Средняя группа. 2019-2020
Перспективное планирование в соответствии с АООП...
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи детей с ЗПР. Старшая группа. 2019-2020
Перспективное планирование в соответствии АООП...