Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей 5-6 лет с задержкой психического развития "Фрукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (для детей 5-6 лет с ЗПР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_i_razvitiyu_rech.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи
Тема: фрукты
Тип занятия: обобщающий
Форма занятия: подгрупповое
Продолжительность: 20 минут
Участники: учитель-дефектолог и дети
Возраст детей: 5-6 лет
Цель: расширение и активизация словаря ребенка по теме «Фрукты».
Задачи:
а) образовательные:
- активизировать и расширить словарь по теме, закрепить обобщающее понятие «фрукты»;
- закрепить навык образования множественного числа имен существительных;
-закрепить навык практического употребления существительных единственного и множественного числа в родительном падеже;
- продолжать учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- упражнять детей в образовании имен прилагательных.
б) развивающие:
- развивать навык самоконтроля за произношением самостоятельной речи;
- развивать познавательные способности, слуховое внимание, фонематическое восприятие, зрительно-двигательную координацию, память, мышление;
в) воспитательные:
- воспитывать формирование навыков сотрудничества и взаимопонимания;
- воспитывать умение понимать и выполнять инструкцию педагога;
- воспитывать любознательность.
Оборудование: картинки с изображением фруктов (яблоко, груша, слива, апельсин, лимон, банан)
Предварительная работа:
рассматривание картин с изображением фруктов; чтение художественной литературы; беседы на тему «Фрукты», отгадывание загадок; дидактические игры «Один – много», «Поваренок», «Что съели?».
I. Организационный момент.
Учитель-дефектолог. Отгадайте загадки и скажите, какой фрукт был загадан.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет?
(Груша)
Что за барышня такая
Смотрит с ветки, не моргая.
Синий сарафан на диво.
Догадались? Это - ...
(Слива)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
(Апельсин)
Раз он жёлтый, значит, спелый.
Только вот какое дело:
Положил я фрукт в бокал –
Сладкий чай мой кислым стал!
(Лимон)
Что за сладкие рожки
В желтой одежке?
Что любят кушать обезьяны? -
С пальмы спелые ...
(Бананы)
Учитель выставляет на доску картинки с фруктами.
Учитель - дефектолог: Назовите еще раз предметы, изображенные на картинках. (Яблоко, груша, апельсин, лимон, банан, слива)
- Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, грушу, лимон, банан, сливу?(фрукты)
- Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).
- Как называют деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые).
- Где растут фруктовые деревья? (в саду).
- Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).
- Ребята, какие еще фрукты вы знаете? (Дети называют фрукты с картинок на доске и предлагают свои варианты)
II. Основная часть
Игра с мячом «Один – много»
Учитель-дефектолог: Я называю один фрукт, а ты должен назвать много.взять картинки
Яблоко-яблоки
Груша-груши
Слива - сливы
Апельсин-апельсины
Лимон-лимоны
Банан-бананы
А ведь фрукты и по размеру бывают разные! Когда яблоко поспело, оно большое, а когда только начало расти, оно маленькое яблочко
Игра «Назови ласково»
Дефектолог: – Я буду называть фрукт, а вы будете называть этот фрукт ласково.
Груша – грушка
Слива – сливочка
Апельсин – апельсинчик
Лимон – лимончик
Банан – бананчик
Физкультминутка «Фрукты»
Педагог: предлагаю всем встать в круг и вспомнить физкультминутку «Фрукты!»
Будем мы варить компот
(маршировать на месте)
Фруктов нужно много, вот.
(показать руками - "много")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок
(имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот,
(повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ.
(хлопать в ладоши)
Игра «Поваренок»
А сейчас мы с вами будем маленькими поварятами! Что же мы можем приготовить из наших фруктов? (Варенье, компот, сок).
А как называется сок из яблок? Груш? Слив? Апельсинов? Лимонов? Бананов?
Д/и «Чего не стало»
Учитель-дефектолог: дети, предлагаю вам поиграть в игру «чего не стало», эта игра для самых внимательных ребят. Посмотрите на доску, запомните фрукты.
- А теперь посмотрите, какого фрукта не стало?
- Сегодня вы мне очень помогли, и я хочу угостить вас своими фруктами. А что это за фрукт вы сейчас узнаете. Закройте глаза, откройте рот (в это время педагог, при помощи шпажки, по очереди каждому ребёнку кладёт в рот кусочек яблока).
- Как вы думаете, чем я вас угостила? (Ответы детей)
- Какое яблоко по вкусу? (сочное, сладкое, ароматное).
III. Итог занятия.
Учитель-дефектолог. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Что нового узнали о фруктах?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи у детей с ЗПР среднего дошкольного возраста "В лес за грибами"
познакомить детей с грибами (подберезовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, белый гриб, мухомор), учить различать съедобные и ядовитые грибы, познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибо...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Обувь и головные уборы»
закрепить знание названий предметов обуви, головных уборов, обобщающее слово «одежда»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию мелкой моторики детей 4 – 5 лет с задержкой психического развития на тему: «Овощи».
Конспект занятия учителя - дефектолога по ознакомлению с окружающим миром и развитию мелкой моторики детей средней группы с задержкой психического развития....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР "Россия - Родина моя".
Закрепление о обобщение знаний детей о своей Родине, о стране, в которой они проживают, о государственной символике....
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта по теме «Одежда».
Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта. Цель занятия - уточнение и расширение словаря по теме ...
Конспект коррекционно - образовательного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ "Зимушка- Зима"
Конспект коррекционно - образовательного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей 4-х лет «Купание куклы»
quot;Купание куклы"...