Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей подготовительной группы с ЗПР
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД для детей подготовительной группы с ЗПР "Путешествие по городу Профессий"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 44 «Родничок»
Конспект НОД по
Ознакомлению с окружающим миром
и развитию речи
с детьми подготовительной группы с ЗПР
«Путешествие по городу Профессий»
Подготовила учитель-дефектолог Ленбаум И.Б.,
первой квалификационной категории
г. Саров – 2015
Цель: закрепить и обобщить полученные знания по теме.
Задачи:
- закрепить название профессий, умение составлять описательный рассказ с опорой на план – схему;
- совершенствовать навыки словоизменения и словообразования;
- закрепить пространственные представления (право-лево);
- закрепить умение работать по схеме (карте);
- совершенствовать умение копировать фигуры по клеточкам;
- развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий;
- способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления;
- развивать общую и мелкую моторику;
- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность.
Оборудование: разрезные картинки с изображением людей разных профессий (6 частей), план-схема для составления описательного рассказа; листочки в клеточку с изображением инструментов для копирования (молоток и клещи); карточки- схемы; простые карандаши, мячик.
План НОД | Предполагаемые ответы детей |
Ход:
Улыбнитесь друг другу. - Передавайте друг другу по очереди мячик и называйте своё имя ласково, так как называет вас мама. - Расскажите, кем и где работают ваши родители. - Проходите и садитесь за столы /проверяют посадку за столом/. - Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них золотые руки. - Золотые руки – это руки, какие? - Каждый человек мечтает найти любимое дело, которое доставляет радость ему и приносит пользу людям.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу Профессий, для того. Чтобы еще больше узнать о профессиях. - А на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку: Чудесный длинный дом, Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины, И питается бензином. - Правильно, мы поедем на автобусе /прикрепляю на доску картинку с изображением автобуса/. - А кто управляет автобусом? - А как называется профессия человека, который продает билеты в автобусе? - А кто проверяет билеты? - А теперь, посмотрите налево. Солнышко так ярко светит нам в глаза. Зажмурьте свои глазки. -Посмотрите направо. Прохожие нам улыбаются, давайте мы тоже им улыбнемся и помашем рукой. - Ну, вот мы и приехали в город Профессий. Мы повали на улицу Загадок. Д/и «Опиши профессию» Н Нужно сложить разрезные картинки и рассказать о профессии по плану:
/Картинки-опоры выставляю в наборное полотно/. - Мы подъехали к улице Строительной. Здесь живут и работают…./строители/. Чтобы построить дом, нужны рабочие разных специальностей. Д/и «Назови профессию» - Кладет кирпичи, камни -….., - кроет крышу, кровлю -….., - вставляет стекла- …. - сваривает трубы-… Строителям помогают специальные машины: - на экскаваторе работает -…, - на подъемном кране работает -… Д/и «Из чего – какой?» - Дома можно строить из разных материалов: - из дерева - деревянный дом, - из камня -…, - из камня -…, - из панелей -…, - из блоков -.... - Если в доме один этаж - дом…, - Если много этажей – дом… - Мы подъехали к улице Спортивной, нужно сделать разминку. Не кончаются заботы, Много у людей работы: Вот военные идут - Они границу берегут. А швея иглу берет, И одежду людям шьет. Дворник улицу метет, Звонко песенку поет. Птичница во двор пришла, Курам зерна принесла. - Поехали дальше по городу Профессий. Улица Инструментальная. - Возьмите листочки и скажите, какие инструменты нарисованы? Кому они нужны для работы? - Какую работу выполняет плотник? - Повторите рисунок по клеточкам. Миша будет копировать клещи, а остальные ребята – молоток. С какой стороны будет ваш рисунок? /Проверить осанку, правильность захвата карандаша/. - Положите листочки и карандаши. Руки вытянем вперед, А потом ладошки. Развернем наоборот, Похлопаем немножко. - А теперь поменяйтесь своими листочками с соседом по столу, и проверьте, нет ли ошибок /взаимопроверка/. -Едем дальше - улица Конечная. Нам осталось помочь водителю заправить автобус бензином и поставить в гараж. Будем работать по карте: По карте №1 найти бензоколонку и заправиться бензином, а по карте № 2 поставить автобус в нужный гараж.
- Наше путешествие в город Профессий закончилось. Сегодня мы вспомнили много профессий. А как вы думает, какая же профессия самая важная? /подвести детей к тому, что все профессии нужны/. Д/и «Кем ты будешь?» /Дети по кругу передают мячик и рассказывают/. - Расскажите, кем вы хотите стать, и что будете делать? | - Сереженька, Дашенька и т.д. - Моя мама работает…, а папа работает… - Трудолюбивые, старательные, ловкие, умение. Руки, которые все умеют делать. - Автобус. - Автобусом управляет водитель. - Кондуктор. - Контролер. - Это врач. Врачу нужен халат, шпатель. Врач лечит людей. - Строители. - Каменщик, кровельщик, стекольщик, сварщик, экскаваторщик, крановщик. - Деревянный, каменный, кирпичный, панельный, блочный. - Одноэтажный, многоэтажный. Дети выполняют вращение руками перед собой. Хлопки. Дети имитируют действия. - Молоток и клещи. - Эти инструменты нужны плотнику. - Плотник устанавливает двери, окна, кладет полы. - Справа. - Все профессии важны, все профессии нужны. - Я буду строителем, и буду строить дома. - Я буду поваром, и буду готовить вкусную еду. - Я буду учителем, и буду учить детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи у детей с ЗПР среднего дошкольного возраста "В лес за грибами"
познакомить детей с грибами (подберезовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, белый гриб, мухомор), учить различать съедобные и ядовитые грибы, познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибо...
Конспект подгруппового коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми подготовительной группы имеющими задержку психологического развития на тему: "Домашние птицы".
Конспект подгруппового коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьмь подготовительной группы имеющими задержку психологического развития на тему: "Домашние птицы"....
Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей подготовительной группы с ЗПР
Конспект НОД "Путешествуем по временам года" поможет обобщить и закрепить знания детей, умение ориентироваться во временных понятиях, повторить характерные признаки времен года....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей 5-6 лет с задержкой психического развития "Фрукты"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (для детей 5-6 лет с ЗПР)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей 4-х лет «Купание куклы»
quot;Купание куклы"...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшей группы с ОНР тема: «Ранняя весна»
данный материал будет полезен воспитателям старших, подготовительных групп...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Путешествие Маши в зимний лес».
Занятие, в основе которого лежит расширение знаний детей о животных леса....