Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта по теме «Одежда».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта. Цель занятия - уточнение и расширение словаря по теме "Одежда".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта по теме «Одежда».
Тема: «Одежда».
Цель: уточнение и расширение словаря по теме «Одежда».
Задачи: 1). Расширение и конкретизация представлений об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.
2). Закрепление в речи существительного с обобщающим значением «одежда».
3). Развитие фонематического слуха, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного внимания.
4). Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии.
5). Воспитывать бережное отношение к своей одежде.
Оборудование: зеркало; кукла; корзинка; дидактическая игра «Магазин одежды»; флажки красного и синего цвета; разрезные картинки (4 части); иллюстрации «Времена года»; кукольная одежда (летняя и зимняя); раздаточные картинки по темам «Обувь» и «Одежда»; угощение.
Ход занятия:
I). Вводная часть.
Логопед: - Алина, посмотри, у нас сегодня гости. Они хотят посмотреть как мы с тобой занимаемся. Поздоровайся с гостями.
Ребёнок: - Здравствуйте!
Ребёнок с логопедом садится перед зеркалом.
Логопед: - Алина, вспомним, какие части тела мы знаем!
«Весёлая зарядка для пальчиков».
Есть на пальцах наших ногти,
На руках - запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Есть колени. Есть спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щёки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой,
Вот что знаем мы с тобой!
Ребёнок по ходу стихотворения показывает все части тела.
Затем поворачивается к зеркалу.
Логопед: - Алина, сейчас мы с тобой поиграем с ротиком, язычком. Открыли ротик, закрыли. Широко стараемся открыть ротик. Закрыли.
Повторяется 3-4 раза.
Логопед: - Молодец! Упражнение «Весёлый язычок». Высунь язычок. Спрячь. Ротик открываем. Ещё раз высунь язычок, спрячь!
Повторяется 3-4 раза.
Логопед: - Хорошо! Алина, вспомним, как поёт девочка.
Пропеваем звук «А-а-а».
Логопед: - Громко поёт девочка! А сейчас тихо .Опять громко поёт, тихо!
Повторяется 3-4 раза.
II). Основная часть.
Логопед: - Алина, ты сегодня так красиво пела. Твою песню услышала кукла Катя и пришла к нам в гости. Поздоровайся с Катей.
Алина: - Здравствуй!
Логопед: - Катя, посмотри какая Алина сегодня нарядная, какое у неё красивое платье! Алина, какого оно цвета? Синего? Красного?
Девочка отвечает.
Логопед: - Алина, покажи, где рукав у твоего платья? Воротник? Пуговицы?
Алина показывает.
Логопед: - Алина, а у Кати есть воротник на кофточке?
Алина: - Нет.
Логопед: - Правильно, молодец! Алина, посмотри, что это стоит на столе?
На столе стоит корзинка с заданиями.
Логопед: - Интересно, что это за корзинка?
Логопед заглядывает в корзинку.
Логопед: - Поняла!!! Эту корзинку принесла кукла Катя. Она не смогла выполнить задания и просит тебя, Алина, помочь ей. Поможем?
Алина: - Да!
Логопед: - Давай посмотрим, что здесь. Картинки какие-т о?!
Логопед раскладывает картинки на столе.
Логопед: - Алина, покажи, где кофта, свитер, сапоги и т.д.
Девочка показывает, затем логопед показывает большую иллюстрацию «Магазин одежды».
Логопед: - Алина, посмотри внимательно на эту картину. Это магазин. Положи сюда те картинки, которые должны быть именно в этом магазине.
Девочка раскладывает.
Логопед: - Алина! Как одним словом можно назвать то, что ты разложила? Одежда? Обувь? Посуда? Какой это магазин?
Алина: - Одежда. Значит это магазин одежды.
Логопед: - На столе какие картинки остались? Обувь? Мебель?
Алина: - Обувь.
Логопед: - Молодец, Алина! Кукла Катя сейчас различает одежду и обувь. И не перепутает больше картинки. Одно задание мы выполнили. Давай, посмотрим, что ещё есть в корзинке.
Логопед заглядывает в корзинку. Достаёт флажки.
Логопед : - Флажки! Что будем с ними делать? А-а-а, Алина, давай поиграем в игру «Разноцветные флажки»! Покажи, где синий флажок, а где красный? И т.д.
Девочка показывает.
Логопед: - Сейчас я буду произносить звуки, а ты будешь внимательно слушать и покажешь красный флажок, если услышишь звук (а), и синий флажок, если услышишь звук (у). Слушай: А, У, И, О, У, А, Ы, У, О, А.
Логопед медленно и отчётливо произносит звуки, а Алина услышав звук показывает соответствующий флажок.
Логопед: - Молодец, Алина! Кате очень нравится, как ты занимаешься. Интересно, что ещё есть в корзинке?
Логопед заглядывает в корзинку, достаёт разрезные картинки.
Логопед: - Кто-то картинку разрезал, Интересно, что нарисовано на этой картинке. Алина, давай попробуем сложить картинку.
Алина складывает разрезанную на 4 части картинку. При необходимости логопед помогает.
Логопед: - Алина, что у нас получилось? Это кофта? Юбка? Куртка?
Алина: - Это кофта.
Логопед: - Это одежда или обувь?
Алина: - Это одежда.
Логопед: - Молодец, Алина! А сейчас мы с тобой немножко отдохнём, а Катя посмотрит.
Пальчиковая гимнастика.
Логопед: - Упражнение «Утёнок». Приготовили ручки.
Ты, утёнок, не пищи!
Лучше маму поищи. (Сжимать кулачки и разжимать пальцы рук)
4-5 раз.
Логопед: - Молодец! Следующее упражнение «Фонарики».
- Включили фонарики! Выключили!
Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках одновременно, сопровождая движения соответствующими фразами. 4-5 раз.
Логопед раскладывает на столе картинки по временам года.
Логопед: - Молодец, Алина! Немножко отдохнули. Алина, посмотри на картинки на столе и покажи, какое сейчас время года.
Алина показывает.
Логопед: - Алина, до зимы какое время года было? Алина, зимой холодно или жарко?
Алина: - Холодно.
Логопед: - Зимой холодно и люди одевают тёплую одежду. Алина, кукле Кате пора уходить, давай поможем ей одеться.
Логопед из корзинки выкладывает кукольную одежду.
Логопед: - Ой, какой беспорядок! Алина, у тебя в шкафу тоже такой беспорядок?
Алина: - Нет!
Логопед: - Твоя одежда аккуратно сложена?
Алина: - Да.
Логопед: - Давай в этом беспорядке поищем тёплую одежду.
Логопед показывает летнюю одежду.
Логопед: - Это подходит?
Алина: - Нет!
Логопед: - А эта? Тогда , Алина, ты ищи теплую одежду и подавай мне. Я буду одевать Катю.
Алина находит тёплую одежду и подаёт логопеду. Логопед одевает куклу.
Логопед: - Вот мы и одели Катю! Катя в этой одежде на улице не замёрзнет?
Алина: - Нет.
III). Заключительная часть.
Логопед: - Алина, Кате пора уходить. Давай, мы вместе вспомним, о чём мы сегодня говорили на занятии. Покажи.
На столе картинки «одежда», «обувь».
Логопед: А ещё что делали?
С помощью логопеда вспоминают, чем занимались на занятии.
Логопед: - Молодец, Алина! А сейчас похвалим себя! Я сегодня молодец, я хорошо занималась! Я умница!
Логопед: - Алина, Катя говорит тебе спасибо! за твою помощь и хочет угостить тебя!
Логопед даёт угощение Алине.
Логопед: - Спасибо, Катя! До свидания!
Логопед уносит куклу.
Логопед: - Тебе, Алина, спасибо! Ты молодец! Умница! Хорошо сегодня занималась!
Логопед провожает Алину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи у детей с ЗПР среднего дошкольного возраста "В лес за грибами"
познакомить детей с грибами (подберезовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, белый гриб, мухомор), учить различать съедобные и ядовитые грибы, познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибо...
Конспект интегрированного логопедического занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с элементами коррекции фонематического восприятия, дыхательной (голосовой) гимнастики на тему «Осень»
Конспект итогового интегрированного логопедического занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с элементами коррекции фонематического восприятия, дыхательной (голосовой) гимнастики...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта. Тема: "Овощи. Фрукты."
Обобщающее занятие по темам "Овощи. Фрукты"....
Конспект интегрированного занятия в игровой комнате по развитию познавательной деятельности и развитию речи у детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта по теме: «Необычные приключения утенка»
Школа родителей. Конспект интегрированного занятия в игровой комнате по развитию познавательной деятельности и развитию речи у детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта. Цель: про...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для старшего дошкольного возраста на тему: «Ледоход! Красота и опасность»
Расширять представления у детей о характерных признаках весны, о природном явлении – ледоход....
Конспект коррекционно - образовательного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ "Зимушка- Зима"
Конспект коррекционно - образовательного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ...