Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей подготовительной группы с ЗПР
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД "Путешествуем по временам года" поможет обобщить и закрепить знания детей, умение ориентироваться во временных понятиях, повторить характерные признаки времен года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №44
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
«Путешествуем по временам года»
Составила: учитель-дефектолог
Ленбаум И.Б.
Саров, 2017
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
для детей подготовительной к школе группе 6 – 7 лет с ЗПР
Цель: закрепить и обобщить полученные знания.
Задачи:
- совершенствовать умение ориентироваться во временных понятиях и их последовательности; закрепить характерные признаки времен года;
- закрепить умение дифференцировать зимующих и перелетных птиц;
- развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий;
- закреплять умение работать самостоятельно;
- совершенствовать самоконтроль, умение взаимодействовать в парах, осуществлять взаимопроверку;
- способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления;
- развивать общую и мелкую моторику;
- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность.
Оборудование: паровоз, цветные вагончики (красный, синий, зеленый, желтый в соответствии с цветом, обозначающим определенное время года); загадки о временах года; подносы с манной крупой (на каждого ребенка); листок с заданиями «Четвертый - лишний», «Каждому предмету – свое время» (на каждого ребенка); картинки с изображением зимующих и перелетных птиц; картинки – символы времен года (снежинка, подснежник, желтый листок, красное солнце); мяч.
Пропедевтическая работа: игры с моделями времен года.
План НОД | Предполагаемые ответы детей |
- Вы любите путешествовать? Я – тоже. Хотите отравится в путешествие? /Выставляю паровоз/ Сегодня мы с вами поговорим о нашей природе, отправимся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем. С давних пор человек наблюдал за природой: собирал приметы, придумывал стихи, загадки, пословицы и поговорки и передавал их от отца к сыну, от матери к дочери. Д/и « Назови цвет» -Я передаю вам мяч и называю время года, в а вы – цвет, который подходит к этому времени года ( с мячом). Проходите, садитесь за столы. 2. Д/у «Отгадай загадки» Послушайте загадку и вы узнаете в какое время года мы попадем. Снег на полях, Лед на реках. Вьюга гуляет. Когда это бывает? Вагончик какого цвета выбираем? -Какие ваши любимые развлечения зимой? - Какой наш любимый праздник бывает зимой? -Давайте вспомним, какие узоры рисует зимой мороз на окнах. -Возьмите подносы и равномерно распределите манную крупу. Кончиком указательного пальца начинайте рисовать морозные узоры. У вас очень хорошо получилось. -Продолжаем путешествие. Слушаем загадку. Тает снежок, Ожил лужок. Подснежник расцветает. Когда это бывает?/Весной Вагончик какого цвета выбираем? -Как мы понимаем, что пришла весна? -А кто весну на крыльях приносит? -Как называются эти птицы? -А как называют птиц, которые не улетают в теплые края? 3. Физминутка «Зимующие и перелетные» Поиграем в игру «Зимующие и перелетные птицы» -Проходите на ковер, вставайте в круг. Если я назову перелетных птиц- вы машете крыльями, а если зимующих – подставляете ладошку и клююте семечки. /Синичка, голубь, ласточка, грач, воробей, соловей, дятел, кукушка – картинки с изображением птиц/. Громко хлопну я в ладоши – птицы превратитесь в ребят. Садитесь за столы. Продолжаем наше путешествие. -Весна пройдет, а за ней.. Солнце печет, Липа цветет. Рожь поспевает. Когда это бывает?/Летом Вагончик какого цвета выбираем? -За что мы любим лето? 4.«Четвертый - лишний» -Посмотрите внимательно на картинки. Все ли эти предметы нужны летом? Что не подходит? -Продолжаем путь. Слушайте загадку. Пусты поля, Мокнет земля. Дождь поливает. Когда это бывает?
Вагончик какого цвета остался? -Чем вам нравится осень? -Чем осень может огорчить? -Сегодня мы совершили путешествие в каждое из времен года. Все мы знаем о нашей природе. Давайте подарим картинки каждому времени года. Снежинку подарим…, подснежник подарим…, солнышко подарим…., листочек подарим… 5. «Каждому предмету- свое время» -Возьмите листочки и подумайте, какие картинки подходят к каждому из времен года? Соедините линиями. 6. Итог. Рефлексия -Пора нам возращаться. /Хлопаю в ладоши/ -В какое время года мы вернулись? -Назовите зимние месяцы. -Какой сейчас месяц? - Понравилось вам путешествие? - Да, мы много интересного узнали с вами в необычном путешествии. Игра в кругу (с мячом) -Куда мы с вами сегодня путешествовали? -Назовите самое холодное время года. -Назовите самое жаркое время года. - Сколько времен года? -Назовите их по-порядку. | -Да. -Весна – зеленый. -Лето-красный. -Осень-желтый. -Зима-синий. -Зимой. -Синий. -Я люблю… - Новый год. -Зеленый. - Тает снег, звенит капель, бегут ручьи, можно пускать кораблики, распускаются подснежники, набухают почки на деревьях. -Птицы. -Перелетные птицы. -Зимующие птицы. -Красного цвета. - Летом поспевают ягоды, цветут цветы,можно купаться, загорать. -Осенью. -Желтого цвета. - Разноцветные листья, урожай овощей и фруктов, можно собирать в лесу грибы и ягоды, дети идут в школу. -Пасмурной, дождливой погодой, холодным ветром. - Снежинку подарим зиме. -Подснежник подарим весне. -Солнышко подарим лету. -Листочек подарим осени. -В зиму. -Декабрь, январь, февраль. -Сейчас январь. -Во времена года. -Зима. -Лето. -Четыре. -Зима, весна, лето, осень. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи у детей с ЗПР среднего дошкольного возраста "В лес за грибами"
познакомить детей с грибами (подберезовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, белый гриб, мухомор), учить различать съедобные и ядовитые грибы, познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибо...
Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей подготовительной группы с ЗПР
Конспект НОД для детей подготовительной группы с ЗПР "Путешествие по городу Профессий"...
Конспект подгруппового коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми подготовительной группы имеющими задержку психологического развития на тему: "Домашние птицы".
Конспект подгруппового коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьмь подготовительной группы имеющими задержку психологического развития на тему: "Домашние птицы"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей 5-6 лет с задержкой психического развития "Фрукты"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (для детей 5-6 лет с ЗПР)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей 4-х лет «Купание куклы»
quot;Купание куклы"...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшей группы с ОНР тема: «Ранняя весна»
данный материал будет полезен воспитателям старших, подготовительных групп...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Путешествие Маши в зимний лес».
Занятие, в основе которого лежит расширение знаний детей о животных леса....