Самоделкин пришел в гости_Рассматривание и рассказывание о предметах
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Самоделкин пришел в гости_Рассматривание и рассказывание о предметах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samodelkin_prishel_v_gosti_rassmatrivanie_i_rasskazyvanie_o_predmetakh.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Самоделкин пришел в гости»
Рассматривание и рассказывание о предметах
Программное содержание
• Расширять представления детей о предметах, об их качестве, свойствах, назначении.
• Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о предметах.
• Развивать внимание, мышление, память, умение описать предмет в коротком рассказе.
• Воспитывать интерес к окружающему миру предметов, бережное отношение к нему.
• Индивидуальная работа.
Предварительная работа
Рассматривание предметов в повседневной жизни, узнавание их на картинках, загадывание загадок. Приготовить мелкие металлические предметы, игрушку Самоделкина, сундучок с инструментами, магнит, гвозди, материалы для аппликации.
Ход занятия
Воспитатель, показывая игрушку. Ребята, у нас необычный гость. Кто его узнал?
Самоделкин. Меня сделали из дощечек, проволочек, гвоздиков, винтиков, пружинок. А какими инструментами пользовались, я вам их покажу, они у меня в ящике.
Воспитатель. Давайте посмотрим. Достает молоток. Что это? Что есть у молотка? Из чего он сделан? Ребенок подходит, берет в руки и определяет: ручка деревянная, головка металлическая.
Воспитатель. Кому он нужен и для чего? На все вопросы дети стараются ответить, воспитатель помогает: направляет внимание детей на отдельные детали, называет их, если дети не знают, на свойства и качества, назначение. Все новые слова повторяют хором и индивидуально. После рассматривания воспитатель обобщает все в коротком рассказе.
Воспитатель. Это молоток. У него есть деревянная ручка и металлическая, тяжелая головка. Им забивают гвозди. Необходимая вещь в домашнем хозяйстве, в любой работе. 1-2 ребенка повторяют рассказ. Так же рассматривают рубанок, пилу.
Воспитатель. Берет гвозди и нечаянно рассыпает их. Ой, что я наделала! Как их собрать быстрее?
Самоделкин. Не волнуйтесь, у меня есть вот это! Показывает магнит. – Это магнит, он железный, у него есть свойство притягивать все железное. Посмотрите. Собирает гвозди, привлекая детей.
Воспитатель. Ребята, давайте поищем в группе металлические предметы и попробуем действие магнита. Дети расходятся по комнате, ищут, находят, приносят к столу воспитателя, пробуют действия магнита.
Воспитатель. Какой замечательный помощник – магнит, как легко отыскивает мелкие металлические предметы и притягивает их. Вот теперь, если дома потеряю иголку, возьму магнит, он быстро ее найдет.
Самоделкин. Вы познакомились с инструментами, которыми меня сделали, а теперь отгадайте загадки про них. Кто отгадает, подойдет и покажет отгадку.
Зубастый зверек грызет со свистом дубок. (Пила)
Без головы, а в шляпе, одна нога, и та без сапога. (Гвоздь)
Воспитатель объясняет загадку вместе с детьми.
Толстый тонкого побьет,
Тонкий что-нибудь прибьет. (Молоток и гвоздь)
Можно спросить ребенка, как он догадался, что это молоток и гвоздь.
По деревянной речке
Плывет кораблик новый,
Свивается в колечки
Дымок его сосновый. (Рубанок)
Самоделкин. Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали.
Воспитатель. А дети умеют разные поделки делать. Посмотри, Самоделкин, какой домик сделают дети. Что нам нужно? Какие предметы? – Бумага, ножницы, клей, кисточка, тряпочка, клеенка. Правильно. Все это у вас есть. Посмотрим, как вы правильно будете ими пользоваться. Тогда и домик получится красивый, аккуратный. Дети работают, Самоделкин оценивает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по предметам «Радуга» (изо. деятельность), «Развитие речи и ознакомление с окружающим», «Самоделкин» (Ручной труд) в старшей группе, тема : "Золотая рыбка"
Методический материал предназначен для педагогов, родителей и воспитателей дошкольных учреждений. На этом занятии дети выполняют фильм своими руками по сказке А.С.Пушкина "Золотая рыбка", работа творч...
Рассказывание о предмете. Рекламируем кафе «Лакомка»
Рассказывание о предмете. Рекламируем кафе "Лакомка"...
Обучение детей рассказыванию с помощью игрушек и предметов
Обучение детей рассказыванию с помощью игрушек и предметов...
Презентация "Методика обучения рассказыванию по игрушкам и предметам"
Обучение составлению описательных рассказов по предметам и игрушкам. Обучение дошкольников описательной речи....
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе на закрепление названий геометрических фигур; определение последовательности частей суток; сравнение предметов по величине; "Лунтик пришел в детский сад"
МАДОУ «Детскийсад№52 «Ладушки» Конспект занятия по ФЭМП в средней группеТема: «Лунтик пришел в детский сад»...
«Рассказывание с использованием игрушек и предметов»
Формирование умение логически мыслить ,выделять основные признаки предметов, вызывать интерес к разгадыванию загадок.Упражнять детей поочередно задавать вопросы и отвечать на них....
Занятие по развитию речи в средней группе. Тема «Рассказывание по набору предметов»
Создание условий для развития речи детей среднего дошкольного возраста....