Открытое занятие по ФЭМП в средней группе на закрепление названий геометрических фигур; определение последовательности частей суток; сравнение предметов по величине; "Лунтик пришел в детский сад"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
МАДОУ «Детскийсад№52 «Ладушки»
Конспект занятия по ФЭМП
в средней группе
Тема: «Лунтик пришел в детский сад»
Выполнил: воспитатель 1 категории
Литвинова Е.В.
Г. Нижний Новгород 2019
Задачи:
• Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
• закреплять умение правильно называть геометрические фигуры.
• Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, маленький и самый маленький.
*Игры со счетными палочками. Закреплять умение по образцу выкладывать геометрические фигуры; цвет; форму.
* Разгадывание загадок о геометрических фигурах. Развитие памяти, логического мышления, воображения.
• Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Ход занятия.
Разминка
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел пока мы с вами дышали. К нам пришел Лунтик. Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются с Лунтиком).
-А вы знаете, откуда Лунтик к нам прилетел? (С луны)
-А как вы думаете, Лунтик знает название геометрических фигур? Давайте покажем Лунтику, какие геометрические фигуры мы знаем. (показ картинок с геом фигурами)
- Игровая ситуация «Помогите Лунтику назвать правильно геометрические фигуры».
Здорово мы с вами справились с игрой. А давайте поиграем еще в одну игру,котораяназывается «Найди столько же».
- Ребята, посмотрите. На полянке выросли елочки, да все разного размера. Давайте покажем Лунтику как мы умеем сажать елочки по возрастанию, а потом по убыванию.
Проводится игра «Выросли елочки большие и маленькие». Применяя слова «Самая высокая,….самая низкая».
- Ребята, давайте вместе с Лунтиком попробуем решить задачи. У меня есть вот такие картинки, по которым мы свами будем решать задачи.
Решение задач по картинкам.
- Игровое упражнение «Найди столько же».
По просьбе воспитателя в центр группы выходит ребенок и выполняет столько движений, сколько попросит взрослый (количество движений он сообщает шепотом, чтобы не услышали другие дети). Остальные дети находят и показывают карточки с таким же количеством кругов. При этом воспитатель предлагает ребятам обосновать свой выбор: «Сколько кругов на карточке? Какое число я назвала?»
Игра повторяется 3-4 раза. Каждый раз в центр группы выходит другой ребенок.
Отлично справились ребята, молодцы. А теперь мы с вами попробуем решить задачи и опять будем использовать карточки, чтобы закрепить счет.
Проводится игра с карточками «Решим задачку вместе».
- Лунтик, а ты любишь играть с счетными палочками? Посмотри, как наши ребята справляются с ними. Проводится игра «Построй геометрические фигуры по образцу».Закрепить название геометрических фигур, форму и цвет палочек.
Ребята, вы замечательно справились с заданием, теперь Лунтик еще больше узнал про геометрические фигуры, их можно не только рисовать, но и строить из палочек
- Лунтик, а как ты с друзьями проводишь время, чем вы занимаетесь? (играем, прыгаем, кушаем, спать ложимся, делаем друг другу сюрпризы, чистим зубы, смотрим телевизор и многое другое.)
Ох, Лунтик. Как-то у тебя все запутанно получается. Ты, наверное, не знаешь последовательность частей суток? Давай мы с ребятами тебе поможем разобраться в этом. Я ребятам буду читать потешки, а они должны догадаться, когда же это бывает, в какое время суток это бывает.
Игровое упражнение «Когда это бывает?»
Воспитатель читает детям потешки, действие в которых происходит в разное время суток (потешки воспитатель предлагает в следующей последовательности: утро, день, вечер, ночь или перепутать все). Дети определяют время суток и отвечают на вопрос. Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку.
3. Утром дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Делают все по порядку:
Занимаются зарядкой,
Завтракают и играют,
И растенья поливают.
- Днем гуляем и играем.
Все листочки собираем.
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед.
- Вечер– солнышко садится,
Всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши
«Спокойной ночи, малыши!»
4. Ночью дети спят в кроватке.
Снятся сны им сладки-сладки.
Звезды светят им в тиши,
Спите крепко, малыши.
Замечательно, какие вы молодцы. Знаете все части суток. Ребята, Лунтик уже очень спешит к своим друзьям рассказать о том, чему он у нас научился. Давайте попрощаемся с нашим другом и помашем ему правой рукой. До свидания, Лунтик!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лунтик и его друзья | 53.69 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе №1 (8) «Геометрические фигуры. Счет до 5. Конус (закрепление)».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Технологии: игровые, информационно-коммуникативные, диалоговые, здоровьесберегающие, социоигровые, личностно-о...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе по теме «Геометрические фигуры»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16630918","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"358","width":"480"}}]]...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет». Геометрические фигуры»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Порядковый счет». Геометрические фигуры»...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему "Геометрические фигуры" (закрепление)
Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Задачи:1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и ку...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В стране геометрических фигур".
Конспект занятия для детей средней группы....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет». Геометрические фигуры»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний частей суток и счёте до 5 для детей дошкольного возраста»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:l продолжить закреплять прямой счёт до 5 и обратно; умение наход...